Дело №5-1961/2022
УИД: 23MS0002-01-2022-005544-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город-курорт Анапа 16 декабря 2022 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Карпенко О.Н.,
при секретаре Эрганьян З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования г.-к. Анапа Мариева Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариев Д.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, бюджетного законодательства при использовании денежных средств, выделенных в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 года №966.
В силу абз.24 ст.6 БК РФ денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Статьей 162 БК РФ закреплено, что получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по составлению и исполнению бюджетной сметы, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно п.1 ст.140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии с п.3 ст.140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями, в том числе: на строительство зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае, осуществляется в рамках реализации мероприятия государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №966.
В соответствии со ст. 2 Закона № 805-КЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Порядок предоставления субвенций утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 №970 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы» (далее - Порядок № 970).
В соответствии с п.3 Порядка №970 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 года № 966 утверждена государственная программа Краснодарского края «Развитие здравоохранения», подпрограмма «Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края».
Цель государственной программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель указанных мероприятий -министерство здравоохранения Краснодарского края.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 году между министерством здравоохранения Краснодарского края (далее -Министерство) и администрацией муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация МО г-к Анапа) заключено соглашение от 10.02.2021 № 4-С «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций» и дополнительные соглашения от 07.04.2021 № 1, от 20.04.2022 № 2, от 05.08.2022 № 3 (далее - Соглашение), согласно пункту 1.1 которого муниципальное образование организует мероприятия по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966.
Для исполнения администрацией МО г-к. Анапа своих полномочий, в соответствии с п. 2.1.3 Соглашения Министерство доводит предельные объемы финансирования до администрации МО Анапа, в том числе на строительство здания амбулатории врача общей практики в х.Воскресенский, ул.Ольховская,16, в сумме 14 123,4 тыс. рублей Пунктом 2.2.5 Соглашения установлено, что администрация МО Анапа обязана осуществлять целевое и эффективное использование средств краевого бюджета.
С учетом п.4.1 соглашения, оно вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 и действует до 31.12.2021.
В соответствии с п.2.2.9 Соглашения администрация МО Анапа обязана обеспечивать контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и заключение государственных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд, связанных со строительством объекта.
В силу положения п.3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.2.2.8 Соглашения и приложения 2 к Соглашению до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО Анапа необходимо предоставлять Министерству отчет об использовании субвенции (являющейся приложением № 2 к Соглашению).
Как следует из соответствующего отчета по состоянию на 01.01.2022, подписанного начальником управления капитального строительства администрации МО Анапа Горбуновым К.В., кассовое исполнение по строительству здания амбулатории врача общей практики в х. Воскресенский отсутствует, по причине расторжения муниципального контракта.
В целях реализации указанных мероприятий, между администрацией МО г-к Анапа с ООО «ГазНефтеМонтаж» заключен государственный контракт от 13.07.2022 № 0318300537421000251 на строительство здания амбулатории врача общей практики» по адресу: Анапский район, х. Воскресенский, ул. Ольховская, 16.
Строительная готовность объекта составила 0%, работы на объекте не начаты, при этом претензия об оплате неустойки органом местного самоуправления направлена лишь 17.11.2021, и только 16.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, которое 17.12.2021 размещено в ЕИС и направлено в адрес ООО «ГазНефтеМонтаж».
Как установлено решением УФ АС России по Краснодарскому краю по делу №023/06/95-492/2022 от 08.02.2022, управление капитального строительства администрации МО г-к Анапа не передан ООО «ГазНефтеМонтаж» пакет документов, прилагаемых к контракту (разрешение на строительство; заключение государственной экспертизы проектной документации от 30.07.2020 г. №23-1-1-2-034936-2020 ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза»; акт передачи строительной площадки).
Таким образом, по результатам 2021 года объект здравоохранения «Здание амбулатории врача общей практики в х. Воскресенский, ул. Ольховская, 16 не построен, в связи с чем администрацией МО Анапа нарушены условия предоставления межбюджетного трансферта.
В соответствии с решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 23.12.2021 года №259 «О бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству зданий включены в структуру расходов управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на сумму 15 000 рублей.
На основании распоряжения администрации МО Анапа от 12.10.2020 г. №592-РЛ и трудового договора от 09.10.2020 г. №56 на должность заместителя главы МО Анапа назначен Мариев Дмитрий Павлович с 12.10.2020 г.
Соглашение подписано заместителем главы МО Анапа Мариевым Д.П. на основании доверенности от 21.12.2020 г. №103-07-14103/20, выданной главой администрации МО Анапа.
Разделом 3 трудового договора №56 установлено, что заместитель главы МО Анапа обязан, в том числе: соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно правовые акты Российской Федерации, иные нормативно правовые акты Краснодарского края, устав муниципального образования город-курорт Анапа и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
В соответствии с разделом 3 должностной инструкции заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа от 12.10.2020, с которой Мариев Д.П. ознакомлен под роспись, а также изменениями в нее от 17.11.2020, от 08.12.2020, от 27.05.2021 заместитель главы обязан, в том числе: организовывать координацию деятельности и развития организаций строительного комплекса, предприятий стройиндустрии, заказчиков и инвесторов в сфере строительства; организовывать разработку и осуществление необходимых мер для стабильного функционирования строительного комплекса; организовывать своевременное строительство и реконструкцию муниципальных объектов инженерной, социальной инфраструктуры и иных муниципальных объектов; осуществлять контроль за своевременным освоением бюджетных средств, выделенных для строительства и реконструкции муниципальных объектов инженерной, социальной инфраструктуры и иных муниципальных объектов; организовывать контроль за выполнением подведомственным отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа и ведомственных целевых программ в области капитального строительства; организовывать взаимодействие с организациями строительного комплекса при осуществлении ими совей деятельности в установленном законом порядке; подписывать договоры и соглашения и иные документы на основании доверенности в пределах своей компетенции по направлению своей служебной проверки; курировать и контролировать работу управления капитального строительства.
Согласно разделу 5 должностной инструкции от 12.10.2020 г. заместитель главы несет ответственность, в том числе: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных должностной инструкцией, трудовым законодательством РФ, законодательством о муниципальной службе, в том числе за невыполнение поставленных задач, возложенных на него функций; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции определены в Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 № 19 (п. 4, 5). Должностные лица, выполняющее обязанности по руководству трудовым коллективом, предприятием в целом, отдельным его подразделением или отдельными работниками исполняют организационно-распорядительные функции. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Таким образом, заместитель главы МО г-к Анапа - Мариев Дмитрий Павлович, являясь должностным лицом, на которое в силу занимаемой должности возложены вышеперечисленные обязанности по состоянию на 01.01.2022 в нарушение требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 1.1, п. 2.2.3, п. 2.2.5 Соглашения от 10.02.2021 № 4-С, нарушил условия предоставления межбюджетного трансферта, а именно: не обеспечил достижение значения результативности предоставленной субвенции, обусловленное строительством здания амбулатории врача общей практики в хут. Воскресенский, ул. Ольховская, 16 в 2021 году.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариев Д.П. в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденции по адресу его места жительства, которая впоследствии возвращена в адрес суда с отметкой почтового отделения связи - "истёк срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение указанного лица об её поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35344070044400.
Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания была доведена до сведения, участников производства по делу об административном правонарушении, путём размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу anapa-gor.krd.sudrf.ru, что подтверждается отчетом о размещении на официальном сайте суда сведений по делу №5-1961/2022 на бумажном носителе.
В силу толкования разъяснений, данных в пункте 6 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года №343.
Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, доставляемую адресату по указанному им адресу, является исключительно обязанностью адресата. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации и месту фактического проживания лица, привлекаемого к административной ответственности, корреспонденцией является риском для него самого, все неблагоприятные последствия которого он несет.
Таким образом, с учетом изложенного суд в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариев Д.П.
Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.
Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а так же потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариева Д.П. в отсутствие должностного лица Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариевым Д.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет назначение административного наказания в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 139.1 БК РФ иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются местным бюджетам на основании законов субъектов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями.
В соответствии со ст. 2 Закона № 805-КЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Порядок предоставления субвенций утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 №970 «Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы».
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 году между министерством здравоохранения Краснодарского края и администрацией муниципального образования город-курорт Анапа заключено соглашение от 10.02.2021 №4-С «О предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций» и дополнительные соглашения от 07.04.2021 № 1, от 20.04.2022 № 2, от 05.08.2022 №3, согласно пункту 1.1 которого муниципальное образование организует мероприятия по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 года, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 966.
Для исполнения администрацией МО г-к. Анапа своих полномочий, в соответствии с п. 2.1.3 Соглашения Министерство доводит предельные объемы финансирования до администрации МО Анапа, в том числе на строительство здания амбулатории врача общей практики в хут. Воскресенский, ул. Ольховская, 16 в сумме 14 123,4 тыс. рублей.
Пунктом 2.2.5 Соглашения установлено, что администрация МО Анапа обязана осуществлять целевое и эффективное использование средств краевого бюджета.
С учетом п. 4.1 Соглашения, оно вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 и действует до 31.12.2021.
В соответствии с п. 2.2.9 Соглашения администрация МО Анапа обязана обеспечивать контроль за размещением в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг и заключение государственных контрактов на выполнение подрядных работ, поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд, связанных со строительством объекта.
В силу положения п. 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2.2.8 Соглашения и приложения 2 к Соглашению до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО Анапа необходимо предоставлять Министерству отчет об использовании субвенции (являющейся приложением № 2 к Соглашению).
Как следует из соответствующего отчета по состоянию на 01.01.2022, подписанного начальником управления капитального строительства администрации МО Анапа Горбуновым К.В., кассовое исполнение по строительству здания амбулатории врача общей практики в х.Воскресенский отсутствует, по причине расторжения муниципального контракта.
В целях реализации указанных мероприятий, между администрацией МО г-к Анапа с ООО «ГазНефтеМонтаж» заключен государственный контракт от 13.07.2022 № 0318300537421000251 на строительство здания амбулатории врача общей практики» по адресу: Анапский район, х. Воскресенский, ул. Ольховская, 16.
Строительная готовность объекта составила 0%, работы на объекте не начаты, при этом претензия об оплате неустойки органом местного самоуправления направлена лишь 17.11.2021, и только 16.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, которое 17.12.2021 размещено в ЕИС и направлено в адрес ООО «ГазНефтеМонтаж».
Как установлено решением УФ АС России по Краснодарскому краю по делу №023/06/95-492/2022 от 08.02.2022, управление капитального строительства администрации МО г-к Анапа не передан ООО «ГазНефтеМонтаж» пакет документов, прилагаемых к контракту.
Таким образом, по результатам 2021 года объект здравоохранения «Здание амбулатории врача общей практики в х. Воскресенский, ул. Ольховская, 16 не построен, в связи с чем администрацией МО Анапа нарушены условия предоставления межбюджетного трансферта.
В соответствии с решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 23.12.2021 года №259 «О бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству зданий включены в структуру расходов управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на сумму 15 000,0 тыс. рублей.
На основании распоряжения администрации МО Анапа от 12.10.2020 № 592-РЛ и трудового договора от 09.10.2020 №56 на должность заместителя главы МО Анапа назначен Мариев Дмитрий Павлович с 12.10.2020.
Соглашение подписано заместителем главы МО Анапа Мариевым Д.П. на основании доверенности от 21.12.2020 №103-07-14103/20, выданной главой администрации МО Анапа.
Таким образом, заместитель главы МО г.-к.Анапа - Мариев Дмитрий Павлович, являясь должностным лицом, на которое в силу занимаемой должности возложены вышеперечисленные обязанности по состоянию на 01.01.2022 в нарушение требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 1.1, п. 2.2.3, п. 2.2.5 Соглашения от 10.02.2021 № 4-С, нарушил условия предоставления межбюджетного трансферта, а именно: не обеспечил достижение значения результативности предоставленной субвенции, обусловленное строительством здания амбулатории врача общей практики в х. Воскресенский, ул. Ольховская, 16 в 2021 году.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариева Д.П. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: распоряжением администрации МО г.-к. Анапа №592-РЛ от 12.10.2020 года, трудовым договором №56 от 09.10.2020 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 12.10.2020 №56 от 15.12.2020 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 12.10.2020 №56 от 25.12.2020 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 12.10.2020 №56 от 09.03.2021 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 12.10.2020 №56 от 21.01.2022 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 12.10.2020 №56 от 01.02.2022 года, должностной инструкцией, изменениями в должностную инструкцию, соглашением №4-С от 10.02.2021 года, заявкой на получение субсидии, отчетом об использовании субсидии, отчетом о финансировании и освоении средств, дополнительным соглашением №1 к Соглашению от 07.04.2021 года, дополнительным соглашением №2 к Соглашению от 20.04.2021 года, решением от 16.12.2021 года, претензией.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Мариев Д.П., будучи заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, наделенный организационно-распорядительными функциями, несет административную ответственность, как должностное лицо, за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.
С учетом изложенного действия заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариева Д.П. судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Смягчающих административную ответственность заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариева Д.П. обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Отягчающих административную ответственность заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариева Д.П. обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к должностному лицу – заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариева Д.П. административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.15.15.3, ст.ст.29.9, 29.10, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариева Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН: 2309090532, КПП: 230103001, ОКТМО: 03703000, получатель УФК по Краснодарскому краю (Анапский городской отдел судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю, л/с 05181836310), БИК: 010349101, КС: 40102810945370000010, РС: 03212643000000011800, Южное ГУ Банка России //УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, КБК: 322 1 16 04030 01 0000 140.
Разъяснить заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа Мариеву Д.П., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Карпенко О.Н.