Дело № 12-216/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Волжск 23 декабря 2020 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев жалобу администрации городского округа «Город Волжск» на постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. № от 27 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа "<адрес>", ОГРН 1021202251355, ИНН 1216002595, адрес: <адрес> Эл, <адрес>,
Установил:
Постановлением № заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 27 октября 2020 года администрация городского округа «Город Волжск» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАПРФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрацией городского округа «Город Волжск» подана жалоба, в которой просит постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 27 октября 2020 года отменить, жалобу удовлетворить, прекратив производство по делу. В обоснование жалобы указала, что администрацией принимаются все возможные меры по исполнению вынесенного решения, вместе с тем, дополнительные гарантии для детей - сирот отнесены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года №50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл, орган местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, формирует муниципальный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
При формировании бюджета Республики Марий Эл на 2020 год был определен лимит финансирования (субсидирования) по предоставлению жилых помещений по договору специализированного найма детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей. Согласно закону РМЭ от 29.11.2019 №49-З «О республиканском бюджете РМЭ на 2020 год и на плановый 2021 и 2022 годов» распределены субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2020 год по г. Волжску 16688,01775 руб.
В целях исполнения государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями бюджету городского округа «Город Волжск» предоставляются субвенции из Республиканского бюджета РМЭ.
Согласно письма финансового управления городского округа «Город Волжск» № от 19 октября 2020 года по состоянию на 1 октября 2020 года из республиканского бюджета РМЭ в бюджет городского округа «Город Волжск» поступили субвенции на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в части исполнения судебных решений в объеме 6607073,62 руб., на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам социального найма специализированных жилых помещений в объеме 285142, 87 руб.
Администрацией городского округа «Город Волжск» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств были проведены процедуры размещения заказа, предусмотренная ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», объявлено 31 аукционов на предмет покупки квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа сна территории городского округа «Город Волжск», по результатам которых заключено 7 муниципальных контрактов (во исполнение судебных решений) и 3 муниципального контракта (для очередников), остальные аукционы были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие вышеуказанных аукционах либо отказа в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
Следует учесть, что жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобретаются исключительно на основании муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов, в рамках выделения денежных средств. Иных способов обеспечения данной категории граждан жилыми помещениями законом не предусмотрено, кроме того в муниципальном жилищном фонде отсутствуют свободные благоустроенные жилые помещения.
На основании изложенного, администрация городского округа «Город Волжск» считает оспариваемое постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Представитель администрации городского округа «Город Волжск» Онучина Т.А. в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям и доводам указанным в жалобе.
Заместитель судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл, УФССП по РМЭ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя администрации городского округа «Город Волжск» Онучину Т.А., изучив доводы жалобы, материалы административного дела, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела, решением Волжского городского суда РМЭ от 23 сентября 2019 года удовлетворены исковые требования Ковариной Л. А. об обязании Администрации городского округа «Город Волжск» предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей и заключить договор найма специализированного жилого помещения удовлетворены.
Решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 23 сентября 2019 года вступило в законную силу 29 октября 2019 года.
21 августа 2020 года возбуждено исполнительное производство 20973/20/12035-ИП в отношении администрации городского округа «Город Волжск».
04 сентября 2020 года в связи с неисполнением решения суда в добровольный срок, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
10 сентября 2020 года вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа 22 сентября 2020 года.
Неисполнение требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа в срок до 22 сентября 2020 года явилось основанием для привлечения администрации городского округа «Город Волжск» к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришел к выводу о том, что администрацией городского округа «Город Волжск» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом доводы администрации городского округа «Город Волжск» о невозможности исполнения судебного решения о предоставлении жилья Ковариной Л.А. в период с момента вступления его в законную силу 29 октября 2019 года до 22 сентября 2020 года, то есть в течение года, в пределах субвенций, установленных на очередной 2020 год финансовый год, недостаточных для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, надлежащим образом не проверены, доказательства бездействия администрации городского округа «Город Волжск» не приведены, списки нуждающихся детей не истребованы, движение очередности не проверено.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В рассматриваемом случае вывод о виновности администрации городского округа «Город Волжск» во вменяемом правонарушении принят при недоказанных обстоятельствах дела и является преждевременным.
Таким образом, в ходе производства по настоящему делу не были выполнены требования статьи 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущее отмену состоявшихся по делу актов с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Решил:
Жалобу администрации городского округа «Город Волжск» удовлетворить.
Постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Эл Передриенко Г.Н. № от 27 октября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа "Город Волжск", отменить.
Прекратить производство по делу за недоказанностью обстоятельств.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Малышева Л.Н.