Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1899/2024 ~ М-1338/2024 от 21.05.2024

УИД № 57RS0022-01-2024-001787-35 Производство № 2-1899/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июля 2024 г.      г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Агибалова В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пунько Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 1» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд в интересах неопределенного круга потребителей с иском к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 1» (далее – ООО «УК ЖЭУ № 1») о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства.

В обоснование требований указано, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступили материалы проверки УМВД России по (адрес обезличен) КУСП (номер обезличен) от (дата обезличена) по факту несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям подвального помещения многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен), а именно наличия в подвальном помещении строительного мусора, бытовых отходов, трупов птиц и мелких животных (котят), нечистот.

При проведении (дата обезличена) санитарно-эпидемиологического обследования специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» установлено, что подвальное помещение захламлено строительным и бытовым мусором, выявлены течи труб, что не соответствует требованиям пункта 133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21).

Санитарные правила СанПиН 2.1.3684-21 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству оборудованию и содержанию зданий и помещений, являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами. Согласно пункту 133 указанных санитарных правил не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Управляющей организацией вышеуказанного многоквартирного жилого дома является ООО «УК ЖЭУ № 1», которое в соответствии с договором управления от (дата обезличена) обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен). При этом раздел 2 названного договора управления содержит прямое указание, что подвал многоквартирного дома является частью общего имущества многоквартирного дома.

В связи с изложенным Управление Роспотребнадзора по Орловской области просило суд обязать ООО «УК ЖЭУ № 1» в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащее содержание подвального помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен), в соответствии с требованиями пункта 133 СанПиН 2.1.3684-21.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Гусева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснив, что нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в содержании подвального помещения были устранены ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.

Представитель ответчика ООО «УК ЖЭУ № 1» - Пучков А.А. не оспаривая наличие нарушений, изложенных в исковом заявлении, пояснил, что в ходе рассмотрения дела требования иска исполнены в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

В силу ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из положений п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ следует, что подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), отнесены к общему имуществу в многоквартирном доме.

Аналогичная норма содержится в пп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).

В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно требованиям пункта 133 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В подпункте 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 указано, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Управление Роспотребнадзора по Орловской области в соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в пределах предоставленных ему полномочий обратилось в суд с иском в защиту прав неопределенного круга потребителей услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, которым такие услуги предоставляются ненадлежащего качества.

Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступили материалы проверки УМВД России по г. Орлу КУСП (номер обезличен) от (дата обезличена) по факту несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям подвального помещения многоквартирного (адрес обезличен) в (адрес обезличен), а именно наличия в подвальном помещении строительного мусора, бытовых отходов, трупов птиц и мелких животных (котят), нечистот.

Из акта санитарно-эпидемиологического обследования от (дата обезличена), проведенного специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», усматривается, что подвальное помещение (адрес обезличен) в (адрес обезличен) захламлено строительным и бытовым мусором, выявлены течи труб.

В подтверждение приведенных в акте обследования обстоятельств представлены фотографии спорного подвального помещения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что управление многоквартирным жилым домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) осуществляет ООО «УК ЖЭУ № 1» по договору управления многоквартирным домом от (дата обезличена).

Следовательно, на ООО «УК ЖЭУ № 1» лежит установленная законом обязанность выполнения работ по поддержанию в надлежащем состоянии подвала указанного многоквартирного дома.

Материалами дела подтверждается, что данная обязанность ответчиком надлежащим образом не выполнялась.

Наличие зафиксированных вышеуказанным актом нарушений стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, вместе с этим было указано, что отмеченные нарушения санитарно-эпидемиологических норм устранены, в подтверждение чего представлен акт от (дата обезличена) с приложением фотографий.

(дата обезличена) в целях проверки доводов ответчика специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведение обследование и составлен акт № 295-927-ГЗ-О-4012-19.06.2024, из которого следует, что на момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования спорное подвальное помещение не затоплено и не захламлено, что соответствует требованиям пункта 133 СанПиН 2.1.3684-21.

С учетом изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управление Роспотребнадзора по Орловской области исковых требований о возложении на ООО «УК ЖЭУ № 1» обязанности обеспечить надлежащее содержание подвального помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен), в соответствии с требованиями пункта 133 СанПиН 2.1.3684-21.

Принимая во внимание, что согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от (дата обезличена) нарушения требований пункта 133 СанПиН 2.1.3684-21 устранены ответчиком в ходе рассмотрения дела, то суд считает решение исполненным и необходимость к его принудительному исполнению отсутствует.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 1» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 1» обеспечить надлежащее содержание подвального помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен), в соответствии с требованиями пункта 133 СанПиН 2.1.3684-21.

Решение в указанной части считать исполненным и к исполнению не приводить.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст заочного решения изготовлен 5 июля 2024 г.

Судья      В.С. Агибалов

2-1899/2024 ~ М-1338/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
Ответчики
ООО "УК ЖЭУ №1"
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Агибалов Владимир Сергеевич
Дело на странице суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
21.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2024Передача материалов судье
24.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее