УИД 65RS0018-01-2021-000007-04 №5-43/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года пгт.Южно-Курильск
Судья Южно-Курильского районного суда Сахалинской области Юхно Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт.Южно-Курильск ФИО1 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, пгт.Южно-Курильск, <адрес>, не работающего,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ помощником ГППСП ОМВД России по Южно-Курильскому городскому округу ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ФИО2 по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут гр.ФИО2 находился в магазине «Успех», расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, пгт.Южно-Курильск, ул.60 лет ВЛКСМ в общественном месте без средств защиты органов дыхания (без маски, респиратора) в нарушении требований ФИО1 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств ФИО1 территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории ФИО1 <адрес>» (п. 4.2 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Руководствуясь частью 1 статьи 25.1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, так как его неявка не препятствует разрешению дела на основании имеющихся доказательств.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу пункта 2 ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (раздел V Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
При этом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <адрес> принят ФИО1 №«О введении в ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств ФИО1 территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 <адрес>», в соответствии с пунктом 4.2 которого граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.
Факт совершения ФИО2 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.
Указанные доказательства судья в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судья не находит, также не установлены основания для признания представленных письменных доказательств по делу недопустимыми.
Оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение ФИО2 от административной ответственности, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, основывается на принципах справедливости, пропорциональности и соразмерности наказания, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами и полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Южно-Курильский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Юхно