Дело №, 2021 год.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новолакское 01 апреля 2021 года
Новолакский районный суд РД в составе: председательствующего судьи Гамзатова Г.Б.,
при секретаре Мутаевой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора в защиту неопределенного круга лиц, к МКОУ «Новокулинская СОШ № 1» Новолакского района РД о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с заявлением о понуждении к действию – обязании МКОУ «Новокулинская СОШ № 1» устранить нарушения законодательства- разработать и утвердить номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исковые требования прокурора мотивированы следующим.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340.
Так в соответствии с п.п. 2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Согласно п. 2 ч. 6 названной статьи образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Учитывая, что наиболее распространенным видом террористической деятельности в настоящее время является организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта, под которым в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ, понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях, одним из приоритетных направлений в сфере противодействия терроризму должно быть создание условий, при которых последствия террористического акта будут минимизированы.
Одним из аспектов создания условий для минимизации последствий террористической деятельности является выполнение профилактических мер, способствующих предупреждению террористических действий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
На основании ч. 2 названной статьи единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
В силу п. «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях определения основных принципов создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Постановление Правительства РФ № 1340).
В соответствии с п. 2 названного постановления резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ № 1340 резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Согласно п.п. 3, 4 Постановления Правительства РФ № 1340 решением администрации учреждения для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаются объектовые резервы материальных ресурсов.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Исходя из п. 7 Постановления Правительства РФ финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.
Согласно Уставу МКОУ «Новокулинская СОШ № 1» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.
Также, в соответствии с Уставом МКОУ «Новокулинская СОШ № 1» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
Вместе с тем в ходе проверки, проведенной проверки установлено, что вопреки вышеназванным требованиям федерального законодательства в сфере ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МКОУ «Новокулинская СОШ № 1», расположенное по адресу: с. Новокули, Новолакский район, РД, номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждены, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствуют.
Непринятие заблаговременных мер, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, свидетельствует о бездействии образовательного учреждения в части предупреждения террористической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме того, категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется также в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор просит удовлетворить его исковые требования в полном объеме.
Факт нарушения подтверждается справкой о результатах проведенной проверки от 26.02.2021 года.
Прокурор Новолакского района РД, поддерживая исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении в полном объеме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель МКОУ «Новокулинская СОШ № 1», директор школы Султанова Р.К. исковые требования прокурора признала в полном объеме. Просила рассмотреть дело без её участия в связи с занятостью на работе. В заявлении адресованного суду пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений, указанных в исковом заявлении прокурора, принимаются меры по устранению нарушений.
По смыслу ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении исковых требований. Суд не принимает признание иска ответчиком, только в том случае, если это противоречит закону и или нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель ответчика добровольно признала исковые требования, без какого-либо принуждения. Суд принимает признание иска, так как это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Также представителю ответчика было разъяснено, что при принятии судом признания иска выносится решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ суд не указывает в мотивировочной части решения обстоятельства дела, установленные судом, и доказательства, на которых основаны выводы суда, указывая только на признание иска ответчиком и принятия его судом.
Рассмотрев материалы дела, письменные пояснения сторон по существу иска, суд находит доводы прокурора обоснованными и приходит к выводу о том, что прокурор обратился в суд в пределах компетенции, определенной ст. 45 ГПК РФ, и считает необходимым исковые требования прокурора к МКОУ «Новокулинская СОШ № 1» о понуждении к действию подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39,173, 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Новолакского района Республики Дагестан в защиту неопределенного круга лиц к МКОУ «Новокулинская СОШ № 1» Новолакского района РД о понуждении к действию удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Новокулинская СОШ № 1» разработать и утвердить номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 01 мая 2021 года, о чем уведомить истца.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новолакский районный суд РД.
Судья Г.Б. Гамзатов
Решение составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.