Дело № 5-59/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 10 апреля 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
с участием законного представителя ООО «МАГНАТ» СЮ, действующей по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании в г. Березники Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «МАГНАТ», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: .....,
у с т а н о в и л:
..... главным госинспектором ТОГАДН по ПК МТУ Ространснадзора по ПФО КД в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МАГНАТ» (далее ООО «МАГНАТ») составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому ..... в ..... по адресу: ....., ТЦ «.....» в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в соответствии с решением о проведении постоянного рейда от ..... №, проведен осмотр транспортного средства, используемого в целях осуществления перевозки пассажиров. В ходе осмотра установлено, что ООО «МАГНАТ» осуществляло деятельность по перевозке пассажиров в количестве 4 человек на транспортном средстве (автобус) марки ПАЗ-4234-04 регистрационный знак № (путевой лист № от ....., выданный ООО «МАГНАТ») по регулярному городскому маршруту № сообщением «.....» на основании выданной администрацией г. Березники карты маршрута регулярных перевозок (серия №). ООО «МАГНАТ», имея лицензию № по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами допустило осуществление деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и п.8 «а» п. 8 «д»,10 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616. В нарушение ч.1 ст. 20 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п.п. «д» п.8 Постановления Правительства РФ от 7.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», пп. «б» п.3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2 М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства марки ПАЗ-320540-22 регистрационный номер №, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд черз Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не обеспечивается.
Законный представитель ООО «МАГНАТ» в судебном заседании указала, что на основании договора аренды ТС от ....., ООО «.....» (арендодатель) передал ИП ФД (арендатору) ПАЗ 4234-04, идентификационный номер (VIN): №, ..... г., государственный регистрационный знак № в аренду на срок до ..... В период данного времени, ИГ1 ФД осуществлял пассажирские перевозки, в связи с чем, данное транспортное средство было включено в реестр лицензии ИП ФД до ..... На основании и. 2.4 договора аренды, арендодатель, в случае острой необходимости, вправе истребовать транспортное средство на срок не более одних суток. В связи с поломкой транспортного средства, ....., арендодатель истребовал ТС ПАЗ 4234-04, государственный регистрационный знак № для осуществления пассажирского автобусного маршрута №. Таким образом, на момент проведения проверки. ТС ПАЗ 4234-04. государственный регистрационный знак № было допущено к перевозке пассажиров, только было включено в реестр лицензии другого перевозчика (ИП ФД). Следовательно, так как транспортное средство было включено в реестр лицензии осуществления пассажирских перевозок, в действиях ООО «МАГНАТ» не усматривается нарушение пп, «а» п. 8, 10 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». После прекращения договора аренды. ..... указанное ТС было включено в реестр лицензии пассажирских перевозок ООО «МАГНАТ». Кроме того, ..... между ИП КА и ООО «ДИОС» был заключен договор по обслуживанию аппаратуры спутниковой навигации. На основании акта выполнения сервисных работ от ..... на транспортном средстве ПАЗ 4234-04, государственный регистрационный знак № произведена установка терминала ГЛОНАСС/GPS - 1 шт., навигационной терминал СМАРТ - 1 шт. Данное обстоятельство подтверждается также уведомлением от ..... Таким образом, на момент проведения проверки, на ТС ПАЗ 4234-04, государственный регистрационный знак № было установлено оборудование, осуществляющее передачу информации через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА- ГЛОНАСС».
Должностное лицо – главный госинспектор ТОГАДН по ПК МТУ Ространснадзора по ПФО КД в судебном заседании указал, что протокол в отношении ООО «МАГНАТ» вынесен законно и обоснованно, согласно исследованным доказательствам.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 23.12.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем),
б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей;
в) заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном";
г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
е) осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензита в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;
ж) обеспечивать стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
з) передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности";
и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;
л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими;
м) проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта;
н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу пункта 39 вышеназванного Постановления к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 5 статьей 3.2 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
На основании п.10 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» для включения в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий сведений об автобусах.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ООО «МАГНАТ» нарушило указанные нормы.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ....., решением о проведении постоянного рейда от ..... №, протоколом осмотра транспортного средства от ....., протоколом инструментального обследования, выпиской из реестра лицензий, сведений об автобусах лицензиата, путевым листом от ..... на водителя БА, картой маршрута регулярных перевозок, предостережением о недопустимости нарушений обязательных требований от ......
Оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю виновность ООО «МАГНАТ» установленной, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2КоАПРФ.
Доводы представителя ООО «МАГНАТ», что на момент проведения проверки. ТС ПАЗ 4234-04. государственный регистрационный знак № было допущено к перевозке пассажиров, только было включено в реестр лицензии другого перевозчика (ИП ФД). Следовательно, так как транспортное средство было включено в реестр лицензии осуществления пассажирских перевозок, в действиях ООО «МАГНАТ» не усматривается нарушение пп, «а» п. 8, 10 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» несостоятельны, и опровергаются выпиской из реестра лицензии ИП ФД о том, что транспортное средство ПАЗ-4234-04 регистрационный знак № с ..... исключено из реестра лицензии ИП ФД ..... данное транспортное средство прошло перерегистрацию (смена собственника) и присвоен новый регистрационный знак № На момент обнаружения административного правонарушения (.....) транспортное средство ПАЗ-4234-04 регистрационный знак № ни в одном реестре лицензий не числилось.
Также несостоятельны доводы представителя ООО «МАГНАТ» о том, что на момент проведения проверки, на транспортное средство ПАЗ 4234-04 регистрационный знак № было установлено оборудование, осуществляющее передачу информации через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА- ГЛОНАСС», и опровергается протоколом инструментального обследования транспортного средства ПАЗ 4234-04 регистрационный знак № (л.д.18), предостережением о недопустимости нарушений обязательных требований от ..... (л.д.25).
Санкция ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «МАГНАТ» судья признает частичное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «МАГНАТ» не установлено.
На основании ст. 3.1КоАПРФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Административное наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий.
Согласно ст. 3.12КоАПРФадминистративное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренныхстатьямиОсобенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласност. 1.2КоАП РФзадачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доказательств невозможности назначения более мягкого наказания, нежели административное приостановление деятельности, которое по своему характеру является крайней мерой ответственности, не представлено. При таких обстоятельствах цель административного наказания может быть достигнута при назначении ООО «МАГНАТ» наказания в виде административного штрафа.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1,2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "МАГНАТ" зарегистрировано в качестве микропредприятия ......
Учитывая статус юридического лица, обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями с учетом положений части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, улучшающей правовое положение общества, считаю необходимым назначить ООО «МАГНАТ» наказание в виде административного штрафа в размере ......
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Общества с ограниченной ответственностью «МАГНАТ», ИНН 5911996829, ОГРН 1145958037708, юридический адрес: ..... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса, по следующим реквизитам:
.....
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Г. Черепанова