№ 5-647/2021
43RS0001-01-2021-000710-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
18 февраля 2021 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Макарова Л.А., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова, расположенном по адресу: г. Киров, ул. Спасская, д. 20. каб. 230, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Ситникова А. В., { ... }
У С Т А Н О В И Л:
Ситников А.В. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
{Дата изъята} Ситников А.В. прибыл на территорию Российской Федерации из { ... } на самолете рейсом {Номер изъят}, место {Номер изъят} (место пересечения границы {Адрес изъят}). Однако, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). Ситников А.В. лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР. согласно результату исследования ООО { ... } прошел {Дата изъята}, то есть на 4 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Сведения в ЕПГУ размещены {Дата изъята}, то есть на 8 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Действия Ситникова А.В.квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ситников А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.
Исследовав административные материалы, суд приходит к следующему:
Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулируются отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 10 вышеназванного закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст. 29 Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со ст. 31 вышеназванного закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также, решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. б ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22).
Согласно п.п. 2.2. п. 2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Вина Ситникова А.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят}, в котором описано событие административного правонарушения, изложенное выше. Из пояснений Ситникова А.В. к протоколу следует, что сайт Госуслуги работал плохо, в связи с чем, прикрепить результат тестирования долгое время не удавалось;
- скрин-шотом Интернет-страницы, согласно которому Ситниковым А.В. на сайте Госуслуги размещены сведения о прибытии из { ... } {Дата изъята}, датой размещения сведений о прохождении тестирования Ситникова А.В. указано {Дата изъята};
- копией результатов тестирования Ситникова А.В. от {Дата изъята};
- копией анкеты о прибытии Ситникова А.В. {Дата изъята} авиарейсом в Россию из { ... }
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у суда не имеется. Совокупность представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности, подтверждает наличие вины Ситникова А.В. в совершении правонарушения.
Действия Ситникова А.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающими вину обстоятельствами суд признает совершение данного рода правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание характер, степень и обстоятельства совершенного правонарушения, данные Ситникова А.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, также учитывает, что действия Ситникова А.В. не повлекли вредных последствий для государства и общества, не нанесли ущерба государственным и общественным интересам, интересам конкретных граждан и не создали реальную угрозу наступления неблагоприятных для общества последствий, в связи с чем суд приходит к выводу, что хотя действия Ситникова А.В. и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, в данном случае правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также, с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, наличия смягчающих ответственность обстоятельств – совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд полагает возможным, что цель административного наказания для Ситникова А.В. может быть достигнута при вынесении устного замечания.
В связи с изложенным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд считает возможным освободить Ситникова А.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10, ст. 2.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ситникова А. В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Ситникову А.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через суд вынесший постановление.
Судья Л.А. Макарова