Дело № 4/1-35/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ленинск 04 апреля 2022 года
Ленинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Тельбухова В.С.,
при секретаре Перевозниковой Р.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района Волгоградской области Моисеева Д.С.,
осужденного К.В.С.,
представителя ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> ФИО4, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании ходатайство об условно-досрочном освобождении осужденного К.В.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ёвского района <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>,
проверив представленные материалы, заслушав осужденного, представителя администрации учреждения, заключение прокурора,
установил:
Приговором Калачёвского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К.В.С. осужден по ст. 264.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года. На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ осужденному отменено условное осуждение по приговору Калачёвского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 1 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию, частично присоединено неотбытое наказание по приговору Калачевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года, с самостоятельным следованием осужденного к месту отбывания наказания. Срок отбытия наказания исчислен со дня прибытия осужденного К.В.С. в колонию-поселение. В срок наказания зачтено время следования к месту отбывания наказания.
Наказание осужденный отбывает с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Неотбытый срок наказания на момент рассмотрения ходатайства осужденного составляет 25 дней.
Осужденный К.В.С. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении указывая, что он отбыл 1/3 части назначенного судом срока наказания, работал подсобным рабочим, за добросовестное отношение к труду, активное участие в благоустройстве территории колонии имеет поощрение, вину полностью признает, в содеянном искренне раскаивается, нуждается в лечении, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, иска не имеет.
В судебном заседании осуждённый К.В.С. своё ходатайство об условно-досрочном освобождении поддержал, просил удовлетворить.
Из характеристики осужденного К.В.С. усматривается, что осужденный отбывает наказание в ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Требования Уголовно-исполнительного Кодекса РФ и Правил внутреннего распорядка не нарушает, взысканий не имеет. Осужденный не трудоустроен, к работам по благоустройству территории относится удовлетворительно, работает, подчиняясь необходимости. Исполнительные листы в учреждение не поступали. На мероприятия воспитательного и профилактического характера реагирует удовлетворительно, из проводимых с ним мероприятий делает для себя выводы. В быту опрятен, личную гигиену соблюдает, спальное место и личные вещи содержит в чистоте и порядке. За время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаялся. Жизненные планы определены, дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности. Таким образом, осужденный К.В.С. характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> ФИО4 при решении вопроса об условно-досрочном освобождении в отношении осужденного К.В.С. полагался на усмотрение суда, суду пояснил, что ни поощрений, ни взысканий данный осужденный не имеет.
В судебном заседании прокурор ФИО5 возражал против удовлетворения ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении, в связи с тем, что цели наказания в настоящее время не достигнуты, осужденный поощрений не имеет, администрацией учреждения характеризуется удовлетворительно.
Выслушав осужденного, представителя администрации учреждения, прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что ходатайство удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. Условно-досрочное освобождение может быть применено после фактического отбытия осужденным срока, установленного ч. 3 ст. 79 УК РФ.
По смыслу закона формальное наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 79 УК РФ в качестве оснований для условно-досрочного освобождения, еще не влечет обязательное их применение. Вывод суда о том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, должен быть основан на всестороннем учете всех данных о его поведении за весь период отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 УИК РФ исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
Таким образом, по смыслу данной нормы закона, правопослушное поведение, выполнение требований и положений Уголовно-исполнительного кодекса и Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения является обязанностью осужденных при отбытии ими назначенного наказания.
Согласно ст. 11 УИК РФ примерное поведение и добросовестное отношение к труду, выполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, является обязанностью осужденного. Отсутствие у осужденного взысканий и удовлетворительной характеристики само по себе не может служить безусловным основанием для условно-досрочного освобождения, представляющего собой наивысшую форму поощрения, применяемую к лицу, осужденному к лишению свободы.
Условно-досрочное освобождение может быть применено после фактического отбытия осужденным не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести (п. «а» ч. 3 ст. 79 УК РФ).
Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 года № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» указывает, что при решении вопроса о возможности применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания согласно положениям статей 79, 80 и 93 УК РФ судам надлежит обеспечить индивидуальный подход к каждому осужденному. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено только к тем осужденным, которые, по признанию суда, для своего исправления не нуждаются в полном отбывании назначенного судом наказания и отбыли предусмотренную законом его часть.
Судом установлено, что К.В.С. осужден за совершение преступления небольшой тяжести, отбыл более 1/3 части назначенного судом наказания, неотбытый срок наказания на момент рассмотрения его ходатайства составляет 25 дней.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что за весь период отбывания наказания осужденный К.В.С. поощрений и взысканий не имеет, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях начальника отряда ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии каких-либо данных об устойчивости и определенности характера его поведения за весь период отбывания наказания.
Суд учитывает, что администрацией колонии К.В.С. характеризуется удовлетворительно, требования УИК РФ и Правила внутреннего распорядка выполняет, вину в совершенном преступлении признает, не трудоустроен, к работам по благоустройству территории относится удовлетворительно, работает, подчиняясь необходимости, санитарно-гигиенические нормы соблюдает, связь с родственниками поддерживает в установленном порядке, в отношении представителей администрации вежлив, тактичен, дружеские отношения поддерживает с осужденными неопределенной направленности.
Указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии признаков стремления осужденного К.В.С. встать на путь исправления, на что указано и в характеристике, выданной администрацией исправительного учреждения, и поэтому являются недостаточными для вывода о полном исправлении осужденного и достижении целей наказания.
При разрешении ходатайства К.В.С. суд также учитывает мнение администрации, полагающего решить вопрос по ходатайству осужденного К.В.С. об условно-досрочном освобождении на усмотрение суда, и мнение прокурора, возражавшего против удовлетворения данного ходатайства.
Судом не установлено доказательств, в полной мере подтверждающих окончательное исправление осужденного, которые бы свидетельствовали об устойчивости, положительной направленности и определенности характера его поведения.
Применение условно-досрочного освобождения является мерой поощрения и правом суда, а не его обязанностью.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что с учетом всех исследованных в судебном заседании обстоятельств, а также в целях восстановления социальной справедливости, в настоящее время не имеется достаточных оснований для условно-досрочного освобождения осужденного К.В.С. от дальнейшего отбывания наказания, в связи с чем в удовлетворении ходатайства следует отказать.
Руководствуясь ст. 79 УК РФ, ст. ст. 397, 399 УПК РФ, суд
постановил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: