Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-678/2023 от 25.10.2023

Дело №12-678/2023

УИД 12RS0003-01-2023-001500-05

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 08 декабря 2023 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Ведерникова Алексея Владимировича на постановление инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ от 18 октября 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 18 октября 2023 года Ведерников А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ведерников А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что данным транспортным средством не управлял, а также в течении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи имеет право на управление ТС.

В судебное заседание Ведерников А.В., извещенный надлежаще, не явился, 07 декабря 2023 года поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ, извещенные надлежаще, в судебное заседание не явился.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст.1 данного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Привлекая Ведерникова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо исходило из того, что Ведерников А.В. 18 октября 2023 года в 19 часов 50 минуту на <адрес>, в нарушение пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, управлял транспортным средством марки <иные данные>, государственный регистрационный знак , принадлежащим ему на основании договора купли-продажи от 15 октября 2023 года, не зарегистрированным в установленном законом порядке, а именно государственный учет транспортного средства прекращен 29 ноября 2022 года.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.

Согласно карточки учета транспортного средства - <иные данные> государственный регистрационный знак , прежний владелец автомобиля Ч.М.М. 29 ноября 2022 года обратилась в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении регистрации ТС в связи с продажей другому лицу, после чего государственный учет транспортного средства <иные данные> государственный регистрационный знак был прекращен.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней.

Из анализа приведенных норм следует, что транспортное средство, государственный учет которого прекращен, не допускается к участию в дорожном движении и должно быть зарегистрировано в подразделении Госавтоинспекции МВД России в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Поскольку по состоянию на 18 октября 2023 года транспортное средство <иные данные> государственный регистрационный знак в связи со сменой владельца не было зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, вопреки доводам жалобы, Ведерников А.В. правомерно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что данным транспортным средством не управлял, а также в течении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи имел право на управление ТС, не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации (пункт 3).

Административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

Факт управления Ведерниковым А.В. автомобилем марки <иные данные> государственный регистрационный знак , не зарегистрированным в установленном порядке, т.е. совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, подтвержден протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2023 года, согласно которому Ведерников А.В. не оспаривал сам факт управления ТС.

Вывод должностного лица (инспектора ДПС) о виновности Ведерникова А.В. в нарушении требований пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации основан на имеющихся в деле, и проверенных в судебном заседании доказательствах.

Требования действующего административного законодательства в данном случае соблюдены полностью, административное наказание назначено в пределах санкции за данное правонарушение уполномоченным на то лицом.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья


Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ от 18 октября 2023 года, которым Ведерников Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, оставить без изменения, жалобу Ведерникова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Ермолаева М.Л.

12-678/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ведерников Алексей Владимирович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.12.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
26.10.2023Материалы переданы в производство судье
26.10.2023Истребованы материалы
10.11.2023Поступили истребованные материалы
08.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее