Дело № 12 –134/2024
УИД 21RS0023-01-2023-000040-93
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
26 февраля 2024 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев жалобу Михайлова ФИО5 на постановление городской административной комиссии ----- от дата по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
у с т а н о в и л:
Постановлением городской административной комиссии ----- от дата Михайлов В. А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 руб.
Из содержания постановления следует, что дата в период времени с ------ по адресу: адрес, собственник (владелец) транспортного средства ------ Михайлов В. А. допустил неуплату за размещение указанного транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе.
Не согласившись с постановлением, Михайлов В. А. подал жалобу в Ленинский районный суд г.Чебоксары на предмет его отмены, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании заявитель Михайлов В. А. поддержал требование жалобы по изложенным в ней основаниям и вновь привел их суду. Дополнительно указал на то, что автомобиль был припаркован вне специально отведенных мест для парковки инвалидов, поскольку все эти места были заняты автомобилями, не имевшими специальных опознавательных знаков «инвалид». Также в постановлении имеется техническая ошибка в части указания его места жительства.
Представитель городской административной комиссии Князева М. А. просила отказать в удовлетворении жалобы, указав на доказанность правонарушения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ).
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу входят, в том числе, установление наличия события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики, невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с ч. 2 ст.10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» повторное совершение административного правонарушения в виде невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей.
Под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и(или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью под эстакадных или под мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
На территории адрес предусмотрены платные парковочные места в соответствии с:
- Постановлением Администрации адрес Республики от дата N 2240 "Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования адрес",
- Постановлением Администрации адрес Республики от дата N1139 "Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения адрес",
- Постановлением Администрации адрес Республики от дата N2928 "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения адрес".
Из содержания ст.15 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от дата «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В пункте 4.11 вышеназванного Постановления Администрации адрес Республики от дата N 2240 указано, что от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: инвалиды I, II и III групп при условии размещения транспортных средств на парковках (парковочных местах), обозначенных дорожным знаком 6.4, 8.17 и дорожной разметкой 1.24.3 в соответствии с Правилами дорожного движения, и при включении в Федеральный реестр транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида. Места для парковки инвалидов не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
При этом названные нормы не содержат разрешения на бесплатную парковку инвалида на не отведенных для парковки инвалидов местах в том числе и в случае, если такие места на платной парковке заняты другими автомобилями.
Таким образом, анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства-инвалидом, законным представителем ребенка-инвалида может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены дорожными знаками 6.4 и 8.17 и только в границах парковочного места, обозначенного дорожной разметкой 1.24.3, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Как установлено судом, заявитель включен в федеральный регистр инвалидов, что не оспаривается и представителем административного органа.
При этом из представленной схемы дислокации дорожных знаков и знаков разметки следует, что территория платной парковки по адресу: адрес, на которой разрешена стоянка транспортных средства для инвалидов, обозначена дорожными знаками 6.4 и 8.17 и находится в границах парковочного места, обозначенного дорожной разметкой 1.24.3.
Из представленного административным фотоматериала следует, что автомобиль Михайлова В. А. был припаркован на платной стоянке не на месте, предназначенном для парковки инвалидов, при этом оплата парковки не осуществлена, что Михайловым В. А. в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Таким образом, факт стоянки указанного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.
При этом доводы заявителя о том, что специальные места для парковки инвалидов были заняты другими автомобилями, без установленных на них знаков «Инвалид» не влекут отмены оспариваемого постановления по вышеуказанным основаниям.
Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ----- от 23.07.2003г., вынесено уполномоченным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в пределах санкции названной выше статьи Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Михайлов В. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства привлечения Михайлова В. А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----.
Представленная городской административной комиссией копия постановления ----- от дата связана с привлечением иного лица – ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----.
Таким образом, доказательств повторного совершения Михайловым В. А. административного правонарушения не имеется.
При таком положении действия Михайлова В. А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- как невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата ----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями) если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Переквалификация действий Михайлова В. А. не усиливает наказание и не ухудшает его положения.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
С учетом конкретных обстоятельств дела (отсутствие свободных парковочных мест для инвалидов), личности виновного, являющегося инвалидом, автомобиль которого включен в соответствующий реестр, суд полагает возможным назначить за совершение данного административного правонарушения наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление городской административной комиссии от дата ----- изменить, признать Михайлова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» от дата -----, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары или непосредственно в Верховный Суд Чувашской Республики.
На решение могут быть поданы жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Шопина