Судья Максимов Д.Н. Дело №07п-219/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 31 марта 2021 года
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Орешкина Алексея Евгеньевича на постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орешкина Алексея Евгеньевича,
у с т а н о в и л:
24 февраля 2021 года постановлением судьи Волжского городского суда Волгоградской области Орешкин А.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Орешкин А.Е. оспаривает законность и обоснованность постановления судьи городского суда. Полагает, что судьей городского суда ему было назначено неправомерно административное наказание в размере 15000 рублей, так как он является инвалидом III группы и иного дохода кроме пенсии не имеет.
Лица, участвующие в деле, несмотря на их надлежащее извещение в судебное заседание не явились, и суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело, без их участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В порядке п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. 8 и п. 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В соответствии с подпунктами 3.11 указанного Постановления (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года, действующего на момент совершенного правонарушения), лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области необходимо использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, Орешкин А.Е. в нарушение вышеприведенной нормы и установленных на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий 11 января 2021 года в 10 часов 00 минут, находился в помещении магазина <.......> по адресу: <адрес>, без перчаток, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Волгоградской области, повторно совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за что ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Орешкина А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № <...> № <...> от 11 января 2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом УМВД России по г.Волжскому Волгоградской области в присутствии Орешкина А.Е.; рапортом УУП ОУУП ОУУП и ПДН ОП № <...> УМВД России по г.Волжскому младшего лейтенанта полиции Катруш Е.В.; фотоснимком; объяснениями Орешкина А.Е., сведениями о привлечении Орешкина А.Е. ранее к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и иными материалами дела.
С учётом изложенного, судья городского суда обоснованно пришёл к выводу о том, что в действиях Орешкина А.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 г. № 35 в Постановление Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, в соответствии с которыми, лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области: рекомендовать использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Таким образом, в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области № 179 от 12 марта 2021 г. требование, обязывающие граждан использовать перчатки, исключено и в настоящее время носит только рекомендательный характер.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах признание утратившим силу положений нормативного акта, устанавливавшего обязанность, за неисполнение которых Орешкин А.Е. привлечен к административной ответственности, является на момент пересмотра постановления судьи районного суда судом вышестоящей инстанции обстоятельством, улучшающим его положение.
Нарушение иных требований Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в вину Орешкину А.Е. не вменялось.
Сведения об исполнении постановления судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 24 февраля 2021 года о назначении Орешкину А.Е. административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей в материалах дела отсутствуют.
В связи с изложенным постановление судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Изложенное, не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орешкина Алексея Евгеньевича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 -30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.