Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2023 (2-1071/2022;) ~ М-1253/2022 от 01.12.2022

72RS0028-01-2022-001629-75

№ 2-36/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                                            17 января 2023 года

    Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Ахмедшиной А.Н.,

при секретаре Шапошниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-36/2023 по иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному предприятию «Строй-Проект» Ялуторовского района, Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности оборудовать водоочистное сооружение на централизованной сети водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Ялуторовский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному предприятию «Строй-Проект» Ялуторовского района, Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности оборудовать водоочистное сооружение на централизованной сети водоснабжения в <адрес>, в срок до 31.12.2023.

В обоснование иска указал, что прокуратурой в связи с поступившим обращением ФИО1 проведена проверка исполнения законодательства о качестве питьевой воды в централизованной системе водоснабжения <адрес>. Проверкой установлено, что в пробах воды, отобранной из крана на сважите, расположенной в населенном пункте с<адрес>, обнаружены отклонения от Санитарно-микробиологических и паразитологических показателей безопасности воды систем центрального питьевого водоснабжения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, потребители получают воду посредствам центральной системы водоснабжения, не оборудованной очистными сооружениями для подготовки воды.

Прокурор Шайкина А.М. в судебном заседании требования поддержала (л.д. 171).

Представитель ответчика МП «Строй проект» Ялуторовского района Мальцев Э.В. в судебном заседании поддержал заявление о признании иска (л.д. 169).

Представитель ответчика Администрации Ялуторовского района Тюменской области Прусак А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.

Выслушав мнение лица участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области подлежат удовлетворению.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

Из исследованных материалов дела судом установлено, что решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 10.09.2020 МП «Строй-Проект» Ялуторовского района Тюменской области установлен срок для приведения деятельности по оказанию жилищно-коммунальной услуги – подаче воды для питьевых нужд жителей Ялуторовского района Тюменской области, в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», с даты вступления решения суда в законную силу по 31 декабря 2023 года (л.д. 71-79).

Указанным решением установлено, что балансе Администрации Ялуторовского района находится недвижимое имущество (объекты жилищно-коммунального хозяйства), в том числе объекты водоснабжения (водонапорные башни, скважины, водопроводные сети и так далее), которое на основании постановлений Администрации Ялуторовского района закреплено на праве хозяйственного ведения за МП «Строй-Проект» Ялуторовского района, являющимся энергоснабжающей организацией, которое обеспечивает подачу населению Ялуторовского района, питьевой и хозяйственной воды.

Согласно уставу МП «Строй-проект» Ялуторовского района, одной из главных целей деятельности предприятия является обеспечение потребностей юридических и физических лиц Ялуторовского района Тюменской области в водоснабжении.

МП «Строй-Проект» выданы лицензии на пользование недрами, участки которого расположены, в том числе в <адрес>, с целевым назначением и видами работ: добыча подземной воды для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения.

Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В связи с поступившим обращением жителя <адрес> <адрес> на низкое качество питьевого водоснабжения, Ялуторовской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой было установлено, что вода получаемая потребителями посредствам централизованной системы водоснабжения не соответствует требованиям Санитарно-микробиологических и паразитологических показателей безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, утвержденным Постановлениям Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.

Так, согласно протоколу лабораторных испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» № 4891 от 07.11.2022 в пробах воды, отобранной из крана на скважине, расположенной по адресу: <адрес> обнаружены отклонения от требуемых показателей: по цветности – фактически 64,9 + 6,5 (требование не более 20), по мутности – фактически 3,16 + 0,63 (требование не более 1,5), по содержанию общих (обобщенных) колиформных бактерий (л.д. 16-19, 20).

Как следует, из информации, предоставленной МП «Строй-проект» (л.д. 11-12), в соответствии с Планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, установка водоочистного сооружения на централизованную сеть водоснабжения <адрес> запланирована в 2023 году (л.д. 24-53).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые введены в действие с 01 марта 2021 года.

Пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).

В соответствии с ч. 9 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» законодателем на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

По смыслу приведенной правовой нормы законодателем определены три условия, при соблюдении которых допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям на период реализации такого плана мероприятий: снижение качества питьевой воды осуществляется лишь в пределах, установленных в плане мероприятий; нарушение показателей качества питьевой воды не влияет на ее безопасность; не происходит еще большее снижение качества питьевой воды в течение срока реализации плана мероприятий.

Доводы ответчика о том, что выполнение мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями возможно только после реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, не освобождают ответчика от исполнения обязанности по предоставлению населению питьевой воды надлежащего качества, соответствующего обязательным требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

При этом, суд принимает по внимание доводы ответчика относительно того, что с учетом сроков установки в <адрес> блочно-модульной станции (станции водоподготовки), возможно установление МП «Строй-проект» срока для провидения деятельности по оборудованию водоочистного сооружения на центральной сети водоснабжения для питьевых нужд жителей <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в срок до 31.12.2023.

С учетом фактических обстоятельств по данному делу, на основании письменных доказательств и пояснений сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а именно обязать МП «Строй-Проект» Ялуторовского района Тюменской области оборудовать водоочистное сооружение на центральной сети водоснабжения в <адрес>, в частности установить блочно-модульную станцию на скважину в <адрес> в срок до 31.12.2023.

Нормами ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины: издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу ст. 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов – государственной пошлины – по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, общий размер государственной пошлины, который подлежал уплате истцом при подаче искового заявления, составляет – 6000 рублей, следовательно, подлежит взысканию с ответчика МП «Строй-Проект» Ялуторовского района Тюменской области в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному предприятию «Строй-Проект» Ялуторовского района, Администрации Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности оборудовать водоочистное сооружение на централизованной сети водоснабжения – удовлетворить.

Обязать Муниципальное предприятие «Строй-Проект» Ялуторовского района Тюменской области оборудовать водоочистное сооружение на центральной сети водоснабжения в <адрес>, в частности установить блочно-модульную станцию на скважину в <адрес> в срок до 31.12.2023.

Взыскать с Муниципального предприятия «Строй-Проект» Ялуторовского района Тюменской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение суда составлено 24 января 2023 года.

Судья: подпись.

Подлинник решения Ялуторовского районного суда Тюменской области подшит в гражданское дело № 2-36/2023 и хранится в Ялуторовском районном суде Тюменской области.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

2-36/2023 (2-1071/2022;) ~ М-1253/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области
Ответчики
МП "Строй-проект" Ялуторовского района
Другие
Администрация Ялуторовского района
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Ахмедшина Альфия Наримановна
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
01.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Подготовка дела (собеседование)
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Дело оформлено
05.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее