Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1063/2023 ~ М-237/2023 от 20.01.2023

55RS0007-01-2023-000266-92

Дело № 2-1063/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2023 года                                          город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Лисиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ДНН к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

    ДНН обратилась в суд с иском к БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4», Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о возложении обязанности произвести корректировку сведений персонифицированного учета, о включении периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование указано, что 01.10.2021 истец обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решением пенсионного органа от 07.12.2022 в установлении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия у застрахованного лица требуемого специального стажа.

При оценке пенсионных прав истца в специальный стаж не включены периоды работы:

- с 01.09.2002 по 01.12.2002 – в должности медицинской сестры перевязочной,

- с 09.10.2002 по 20.11.2002 – курсы повышения квалификации,

- с 05.08.2004 по 06.08.2004, с 26.02.2009 по 27.02.2009, 17.11.1999, 19.06.2017, 18.09.2017, 15.12.2017, с 18.01.2018 по 19.01.2018, 23.11.2018 – донорские дни.

С учетом уточнения, просила обязать ОСФР по Омской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: период работы с 01.01.2020 по 14.05.2020 в должности медицинской сестры перевязочной - в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня; с 01.09.2002 по 01.12.2002 в должности медицинской сестры перевязочной и с 09.10.2002 по 20.11.2002 – курсы повышения квалификации, с 05.08.2004 по 06.08.2004, с 26.02.2009 по 27.02.2009, 19.06.2017, 18.09.2017, 15.12.2017, с 18.01.2018 по 19.01.2018, 23.11.2018 донорские дни – в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, обязать ответчика БУЗОО Медико-санитарная часть № 4 проставить код льготы за периоды работы с 01.01.2020 по 14.05.2020 – в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня с пациентами СОVID-19.

Определением Центрального районного суда г. Омска от 11.05.2023 производство по настоящему гражданскому делу прекращено в части требования к БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» о возложении обязанности произвести корректировку сведений персонифицированного учета за период с 01.01.2020 по 14.05.2020 в связи с принятием судом отказа истца от иска.

В судебном заседании истец ДНН заявленные требования к ОСФР по Омской области поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 01.10.2021, 11.10.2022 истец обращалась в орган пенсионного обеспечения с заявлениями об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решениями пенсионного органа в установлении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия у застрахованного лица требуемого специального стажа.

Продолжительность стажа на соответствующих видах работ на 01.10.2021г. составила: 27 лет 03 месяца 24 дня (при определении права на досрочное пенсионное обеспечение с учетом Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П), величина индивидуального пенсионного коэффициента – 50,130.

При оценке пенсионных прав истца в специальный стаж не включены дни отдыха за сдачу крови с 05.08.2004 по 06.08.2004, с 26.02.2009 по 27.02.2009, 19.06.2017, 18.09.2017, 15.12.2017, с 18.01.2018 по 19.01.2018, 23.11.2018, включены в специальный стаж в календарном исчислении: период работы с 01.09.2002 по 01.12.2002 – в должности медицинской сестры перевязочной, период нахождения на курсах повышения квалификации с 09.10.2002 по 20.11.2002, которые согласно позиции истца подлежали включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

Указанное явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях в редакции, действующей на дату обращения с заявлением к ответчику, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к названному Федеральному закону).

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 названной статьи.

Аналогичные положения были предусмотрены действовавшим до 01.01.2015 Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».

Частью 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о страховых пенсиях периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановлен 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно,

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются.

Кроме того, из разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

По правилам пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Перечнем, в свою очередь, поименованы операционные медицинские сестры, а также медицинские сестры перевязочных в операционных блоках в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в период с 01.09.2002 по 01.12.2002 истец работала в БУЗОО «МСЧ № 4» в операционном блоке хирургического отделения стационара в должности медицинской сестры перевязочной.

Таким образом, материалами дела не подтвержден факт работы истца в должности, дающей право на льготное исчисление специального стажа.

При изложенных обстоятельствах не подлежит удовлетворению требование о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев периода работы с 01.09.2002 по 01.12.2002 в должности медицинской сестры перевязочной.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев периода курсов повышения квалификации с 09.10.2002 по 20.11.2002, суд исходит из следующего.

В соответствии с рекомендациями Международной Организации Труда от 24.06.1974 № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров и других положений, соответствующих национальной практике (пункт 21).

Статьей 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Аналогичные положения были предусмотрены статьями 112 и 116 Кодекса законов о труде РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 09.12.1971, действовавшем до 01.02.2002.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (пункты 1, 4 статьи 196 Трудового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, действовавших до 01.01.2012, приказом Минздрава Российской Федерации от 09.08.2001 № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», применявшемся до 15.10.2011, повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявление соответствия профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказе Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».

Обучение на курсах повышения квалификации осуществляется не по личной инициативе работников организации, а по распоряжению руководителя организации, направляющей работников для повышения квалификации в связи с производственной необходимостью. Таким образом, прохождение курсов повышения квалификации по приказу руководителя является обязательной частью трудовой деятельности истца.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время которой работник направлялся на такие курсы, исчисление стажа в эти периоды следует производить в том же порядке, что и соответствующую профессиональную деятельность.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 04.03.2021 № 322 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, а именно, последнее дополнено пунктом 3(1) следующего содержания: при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Согласно справке, уточняющей характер работы БУЗОО «МСЧ № 4», у истца, действительно, имелись периоды профессионального обучения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.03.2021 № 322, с сохранением средней заработной платы, в том числе период с 09.10.2002 20.11.2002.

Указанный период, по данным материалов пенсионного дела, включен в специальный стаж истца в календарном исчислении.

Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время которой работник направлялся на такие курсы, суд принимая во внимание то, что период работы истца с 01.09.2002 по 01.12.2002 в должности медицинской сестры перевязочной включен в специальный стаж в календарном исчислении, приходит к выводу, что период нахождения на курсах повышения квалификации, который протекал в указанный период, подлежал включению в специальный стаж в том же исчислении (календарном). Правовых оснований для включения указанного периода в специальный стаж в льготном исчислении не имеется.

Истцом, кроме того, заявлено о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении дней отдыха за сдачу крови с 05.08.2004 по 06.08.2004, с 26.02.2009 по 27.02.2009, 19.06.2017, 18.09.2017, 15.12.2017, с 18.01.2018 по 19.01.2018, 23.11.2018.

Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 186 Трудового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент предоставления истцу дней отдыха за сдачу крови) в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение календарного года после дня сдачи крови и ее компонентов. При безвозмездной сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Судом установлено, что в период с 02.12.2002 по 30.09.2012 истец работала в БУЗОО «МСЧ № 4» в операционном блоке хирургического отделения стационара в должности операционной медицинской сестры, в период с 01.10.2012 по настоящее время – в операционном блоке стационара в должности операционной медицинской сестры. Указанные периоды работы истца включены в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

На основании приказов № 383-от от 04.12.2017, № 354-от от 14.11.2018, № 277-от от 31.08.2017, № 269-от от 26.07.2004, № 152-от от 29.05.2017, №13-от от 16.02.2009, № 6-от от 10.01.2018, ДНН в указанные периоды работы предоставлены дни отдыха за сдачу крови с 05.08.2004 по 06.08.2004, с 26.02.2009 по 27.02.2009, 19.06.2017, 18.09.2017, 15.12.2017, с 18.01.2018 по 19.01.2018, 23.11.2018.

Факт предоставления дней отдыха за сдачу крови также подтверждается справкой, уточняющей условия труда ДНН

С учетом системного толкования приведенных выше положений законодательства дни сдачи крови, а также последующие дни отдыха подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку дни сдачи крови, а также последующие дни отдыха приравниваются к работе, во время которой они предоставлены, исчисление стажа в эти периоды следует производить в том же порядке, что и соответствующую профессиональную деятельность, то есть в рассматриваемом случае – в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Таким образом, предоставленные истцу дни отдыха за сдачу крови с 05.08.2004 по 06.08.2004, с 26.02.2009 по 27.02.2009, 19.06.2017, 18.09.2017, 15.12.2017, с 18.01.2018 по 19.01.2018, 23.11.2018 подлежат включению в специальный стаж ДНН в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев дни отдыха за сдачу крови.

    В силу установленного процессуального регулирования понесенные участниками процесса судебные расходы подлежат возмещению по правилам главы 7 ГПК РФ. По смыслу положений процессуального закона, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

    Так, по правилам части 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в названной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении, в том числе требования неимущественного характера.

    Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    Суд, исходя из части 1 статьи 98 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом того, что требования истца удовлетворены, приходит к выводу, что расходы по уплате государственной пошлины в заявленном размере подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ДНН удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области включить в специальный стаж ДНН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев дни отдыха за сдачу крови с 05.08.2004 по 06.08.2004, с 26.02.2009 по 27.02.2009, 19.06.2017, 18.09.2017, 15.12.2017, с 18.01.2018 по 19.01.2018, 23.11.2018.

Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области в пользу ДНН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС <данные изъяты>), расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                             К.А. Калинина

Решение в окончательной форме изготовлено 18 мая 2023 года.

2-1063/2023 ~ М-237/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Данилова Наталья Николаевна
Ответчики
БЗОО Медико-санитарная часть №4
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Омской области
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Калинина Ксения Алексеевна
Дело на странице суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
20.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Подготовка дела (собеседование)
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее