Дело № 2-62/2022
УИД 28RS0№-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2022 года <адрес>
Ромненский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Коломеец М.А.,
при секретаре Сенчуре Е.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Самойленко А.С.,
лица, интересы которого представляются прокурором – Кудряшова Н.П.,
представителя ответчика – начальника отдела строительства и архитектуры администрации Ромненского муниципального округа <адрес> Суховеевой М.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Кудряшовой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Ромненского района Амурской области, действующего в интересах Кудряшова Н.П. к администрации Ромненского муниципального округа <адрес> о предоставлении Кудряшову Н.П. жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 39,4 кв.м., соответствующего санитарным и техническим требованиям, на территории <адрес>.
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> Грищенко Ж.А., выступающая в интересах Кудряшова Николая Петровича, в порядке статьи 45 ГПК РФ обратилась с исковым заявлением к администрации Ромненского муниципального округа <адрес> об обязании в срок до 31 декабря 2022 года предоставить Кудряшову Н.П., жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма на территории Ромненского муниципального округа <адрес>. В обоснование заявленных требований указала, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки по обращению Кудряшова Н.П. установлено, что на основании заключения эксперта №02-03/22 от 02.03.2022 жилое помещение, расположенное по <адрес>, принадлежащее Кудряшову Н.П., имеет физический износ от 80 до 90 %, а жилой двух квартирный дом в целом 80%. Жилой дом и находящаяся в нем <адрес>, находятся в категории аварийного состояния, который необходимо расселить для ликвидации угрозы жизни и здоровья проживающих там людей. На основании распоряжения главы Ромненского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р Кудряшов Н.П. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, в связи с чем, на основании ч. 1 и 2 ст. 57 ЖК РФ орган местного самоуправления обязан предоставить Кудряшову Н.П. в пользование жилье по договору социального найма.
До судебного заседания в суд поступило заявление и.о. прокурора <адрес> в порядке ст. 39 ГПК РФ об уточнении исковых требований, согласно которым ссылаясь на статьи 210, 212 ГПК РФ, разъяснения п.37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» прокурор просит суд обязать администрацию Ромненского муниципального округа Амурской области предоставить Кудряшову Н.П. жилое помещение по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 39,4 кв.м., соответствующего санитарным и техническим требованиям, на территории с. Ромны Ромненского района Амурской области.
Помощник прокурора района Самойленко А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить с учетом уточненных исковых требований.
Кудряшов Н.П. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Ромненского муниципального округа <адрес> Говорова Н.В. в судебном заседании против принятия уточнённых исковых требований не возражала, необходимости в предоставлении срока и отложения судебного заседания для выработки правовой позиции не имеется, просила в удовлетворении исковые требования прокурора отказать, так как администрация округа не может предоставить Кудряшову Н.П. жилое помещение по договору социального найма в связи с тем, что аварийное жилье находится у него в собственности, малоимущим не признавался. В действующую региональную программу переселения из ветхого аварийного жилья до 2025 года жилое помещение Кудряшова Н.П. не включено в связи с его обращением и признанием жилья непригодным после 2017 года. Решения о немедленном переселении и сносе дома администрацией округа не принималось. В случае принятия новой региональной программы переселения из ветхого аварийного жилья после 2025 года, в неё также будет включен Кудряшов Н.П. От предлагаемого администрацией округа для временного проживания жилья в <адрес> и в <адрес> Кудряшов Н.П. отказался.
Привлеченное по делу третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Кудряшова Н.К. в судебном заседании затруднилась высказать свою позицию по исковым требованиям прокурора. Отметила, что не согласна на предоставление жилья по договору социального найма, желает жилье получить в собственность. Предлагаемое администрацией округа временное жилье в <адрес> и <адрес> их семье не подходит.
Учитывая, что все участники по делу явились в судебное заседание, ознакомлены с уточненными исковыми требованиями, не возражали против принятия судом уточнений исковых требований, заявили об отсутствии необходимости для отложения судебного заседания и предоставлении времени для их изучения и выработки правовой позиции, суд с учетом мнения сторон принимает заявленные истцом уточненные исковые требования к производству, без отложения судебного заседания и рассматривает настоящее исковое заявление с учетом их уточнений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что прокурор Ромненского района обратился в суд в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» с настоящим исковым заявлением в интересах Кудряшова Н.П. в целях обеспечения защиты его жилищных прав.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Кудряшову Николаю Петровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании решения Ромненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит квартира общей площадью №, расположенная по адресу: <адрес>. Данное жилье является единственным жильем Кудряшова Н.П.
В указанной квартире совместно с Кудряшовым Н.П. зарегистрирована и проживает супруга Кудряшова Н.К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается справкой, выданной МКУ «Ромненская администрация» от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельством о браке от ДД.ММ.ГГГГ.
Из экспертного заключения ИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что по результатам комплексного обследования <адрес> жилого дома по адресу: <адрес>, общее техническое состояние жилого дома оценивается как аварийное. Выявленные дефекты конструктивных элементов и несущих конструкций жилого дома и <адрес> свидетельствуют о несоответствии требованиям, предъявляемых к жилым помещениям, изложенных в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, объект не имеет остаточного ресурса для выполнения капитального ремонта и дальнейшей безопасной эксплуатации. Дом не пригоден к эксплуатации в качестве жилья. Физический износ конструкций составляет от 80 % до 90%.
На основании представленных Кудряшовым Н.П. документов, в том числе данных выводов эксперта, заключением межведомственной комиссии от 26.04.2022 года № 2, назначенной постановлением администрации Ромненского муниципального округа от 05.03.2021 года № 173, жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Из материалов дела следует, что указанный жилой дом является единственным жилым помещением, принадлежащим Кудряшову Н.П. на праве собственности (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).
Распоряжением главы Ромненского муниципального округа от 19.05.2022 года № 214-р Кудряшов Николай Петрович поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно сводному списку Ромненского муниципального округа отдельных категорий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по состоянию на 01 июня 2022 года Кудряшов Н.П. состоит под номером 45, дата принятия на учет 19 мая 2022 года.
В соответствии со списком администрации Ромненского муниципального округа многоквартирных домов признанных непригодными для проживания и подлежащих переселению на 01.06.2022, жилой дом по адресу: <адрес>, состоит в очереди на переселение под номером 10.
Из информации администрации Ромненского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на территории Ромненского муниципального округа жилые помещения, отнесенные к маневренному фонду, отсутствуют.
Положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного кодекса РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п.п. 1, 4, 5, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В силу ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном данным кодексом порядке. (ч.1, 2)
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, в силу пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Перечень документов необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, определен в статье 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», к одним из которых относятся документы, подтверждающие право заявителя быть признанным малоимущим.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется малоимущим гражданам по договору социального найма, если они признаны таковыми органом местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).
Порядок обеспечения граждан, проживающих в многоквартирном доме признанном аварийным, зависит от принятого межведомственной комиссией решения о сносе такого дома либо его реконструкции.
Как следует из ч. 1 ст. 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, наймодатель предоставляет нанимателю на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение маневренного фонда без расторжения договора социального найма жилого помещения. Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (ст. 86 ЖК РФ).
Из положений ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания (п. п. 1, 3).
В силу ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое жилое помещение в связи с непригодностью занимаемого жилого помещения и его сносом должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 02.07.2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Статья 54 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований к отказу в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в числе которых непредоставление предусмотренных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документов, а также представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Аналогичные нормы закреплены в части 6 статьи 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», согласно которой представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является основанием для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что из смысла указанных выше норм права, наличие одного лишь факта признания <адрес> жилого дома по адресу <адрес>, непригодным для проживания и подлежащим сносу не является достаточным основанием для предоставления иного жилого помещения по договору социального найма вне очереди по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, при отсутствии иных, предусмотренных законом условий, а именно признание гражданина органом местного самоуправления малоимущим в установленном порядке и принятие его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своих Определениях от 05.03.2009 № 376-О-П, № 1655-О-О от 21.12.2011, № 1984-О от 18.07.2019, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, пояснениями сторон, что Кудряшов Николай Петрович в установленном жилищным законодательством порядке органом местного самоуправления малоимущим не признавался, документы подтверждающих оснований для получения данного статуса в администрацию Ромненского муниципального округа не предоставлял, что в свою очередь при рассмотрении настоящего спора является юридически значимым обстоятельством.
Поскольку суду не представлено достоверных доказательств, подтверждающих, что Кудряшов Н.П. признавался малоимущим в установленном порядке и состоит на законных основаниях в списке лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, то законных оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности предоставить Кудряшову Н.П. жилое помещение по договору социального найма, в том числе во внеочередном порядке, не имеется.
Кроме того, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 10 данной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Выкупу жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом доме или достижению соглашения о предоставлении другого жилого помещения должна предшествовать установленная частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предварительная процедура по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе жилого дома и последующему изъятию уполномоченным органом земельного участка для муниципальных нужд и изъятию каждого жилого помещения в таком доме, поэтому решение вопроса о предоставлении собственнику другого жилого помещения без соблюдения указанной процедуры противоречит требованиям жилищного законодательства.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 выше названного Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.
Постановлением Правительства Амурской области от 29.03.2019 № 152 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов».
Согласно Приложению № 1 «Перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года» к региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов», утвержденной Правительства Амурской области от 29.03.2019 № 152, жилой дом по адресу Амурская область Ромненский район с. Ромны ул. Советская, д. 15, в данную программу не вошел.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что многоквартирный дом по адресу Амурская область Ромненский район с. Ромны ул. Советская, д. 15, не включен в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области, и несмотря на то, что жилой дом, принадлежащий Кудряшову Н.П. на праве собственности, признан в установленном законом порядке непригодным для проживания, и в отношении него органом местного самоуправления принято решение о сносе, у Кудряшова Н.П. не возникло право требовать взамен принадлежащей ему квартиры предоставления ему другого жилого помещения, поскольку органом местного самоуправления не принято решения об изъятии жилого помещения либо немедленном изъятии земельного участка под ним для муниципальных нужд, и между сторонами не достигнуто соглашение о предоставлении жилого помещения. Доказательств обратного сторонами суду не представлено.
При этом суд отмечает, что Кудряшов Н.П. ка собственник жилого помещения, в соответствии с нормами статей 210, 211 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет на себе бремя содержания имущества, а также несет риск повреждения спорного жилого помещения, в том числе в процессе износа его строительных конструкций, приводящих к снижению надежности здания жилого дома.
В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора у суда не имеется.
Рассматривая вопрос о распределении судебных расходов, связанных с рассмотрением настоящего дела суд приходит к следующему.
В силу требований пунктов 9, 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в том числе в качестве ответчиков (административных ответчиков).
Как следует из вышеприведённой нормы права, прокурор и ответчик, являющийся органом местного самоуправления, освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, распределение судебных расходов в соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ осуществляться не будет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах Кудряшова Николая Петровича, к администрации Ромненского муниципального округа <адрес> о предоставлении Кудряшову Н.П. жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 39,4 кв.м., соответствующего санитарным и техническим требованиям, на территории <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ромненский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Вступившее в законную силу решение суда в соответствии с главой 41 ГПК РФ может быть обжаловано в суд кассационной инстанции - Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток, ул. Светланская, д.54) в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, путем подачи кассационной жалобы через Ромненский районный суд Амурской области.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 июня 2022 года.
Председательствующий М.А. Коломеец