Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-483/2021 от 17.09.2021

Судья Касаткина Т.Н.                        Дело № 7р-483/2021

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                            11 октября 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А., рассмотрев жалобу администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 22 июля 2021 года <№> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», <...>

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл (далее - Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл) от 22 июля 2021 года <№> администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Администрация, должник) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Администрация просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Законный представитель администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» для рассмотрения жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.

Проверив материалы дела <№>-АП, материалы дела по жалобе, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, <дата> судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от <дата>, выданного <адрес>, в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» возбуждено исполнительное производство <№>-ИП о возложении обязанности предоставить ФИО благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства, расположенное на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору. Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от <дата> с Администрации взыскан исполнительский сбор. <дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий, в соответствии с которым на Администрацию возложена обязанность в срок до <дата> исполнить решение суда, вступившее в законную силу <дата>, а также предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено Администрацией <дата>.

Факт неисполнения указанных требований послужил основанием для привлечения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Администрации на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из доказанности вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с данными выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).

Согласно письму исполняющего обязанности начальника Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от <дата> <№> на исполнение судебных решений по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в расходной части бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2021 и 2022 годы предусмотрены соответствующие лимиты бюджетных обязательств.

Как следует из письма заместителя мэра <адрес> от <дата> <№> в муниципальном жилищном фонде отсутствуют жилые помещения, свободные от прав третьих лиц, пригодные для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приобретение жилых помещений осуществляется администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

<дата> между муниципальным казенным учреждением <адрес> (далее – МКУ <адрес>) и обществом с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>») заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: <адрес>. <дата> в связи с существенным отставанием в выполнении видов работ, установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ, МКУ <адрес> принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта. <дата> муниципальный контракт с ООО «<адрес>» расторгнут. <дата> между МКУ <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью <адрес> заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: <адрес>». Пунктом 2.2 муниципального контракта от <дата> <№> установлен срок выполнения работ – не позднее <дата>.

Учитывая, что у должника отсутствует свободное жилье, которое может быть предоставлено ФИО по договору найма, принимая во внимание время, прошедшее со дня возбуждения исполнительного производства, срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, для исполнения решения суда, а также время, необходимое для процедуры проведения закупки на строительство многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан и строительства, прихожу к выводу, что администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, что свидетельствует об отсутствии в деянии Администрации вины, и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 22 июля 2021 года <№> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 22 июля 2021 года <№> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                      О.А. Петрова

7р-483/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация ГО "Город Йошкар-Ола"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Петрова Ольга Александровна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
17.09.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее