Судья Дёмина Е.С. Дело № 12-81/2022
УИД37RS0005-01-2021-000127-63
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 21 июня 2022 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту заместителя Шуйского межрайонного прокурора Выренкова Е.Ю. на постановление судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 5 мая 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 5 мая 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Малафеева Александра Леонидовича прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Ивановский областной суд, заместитель Шуйского межрайонного прокурора Выренков Е.Ю., не соглашаясь с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В обоснование протеста указывает, что в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» на территории Ивановской области введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года. Постановлением Правительства Ивановской области от 8 мая 2020 № 209-п утверждены регламенты по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, в том числе вместе с Регламентом порядка работы и предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области (приложение 5), согласно которому организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обязаны: не допускать к посадке в салон транспортного средства пассажиров без средств защиты органов дыхания; обеспечить в транспортном средстве информирование граждан о необходимости использования средств защиты кожи рук (перчаток или средств для обработки рук (кожных антисептиков)); не допускать движение транспортного средства при нахождении в нем пассажиров без средств защиты органов дыхания. Вместе с тем, в ходе проверки 24 декабря 2021 года установлено, что водитель микроавтобуса Малафеев А.Л. в период действия режима повышенной готовности осуществлял перевозку пассажиров без средств индивидуальной защиты. На момент рассмотрения настоящего дела, действие названных Регламентов приостановлено, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отменой акта, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы Малафеев А.Л. в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении слушания дела не заявил.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Явившемуся в судебное заседание заместителю Шуйского межрайонного прокурора Выренкову Е.Ю. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ. Отводов и ходатайств не заявлено.
В ходе судебного разбирательства Выренков Е.Ю. доводы протеста поддержал.
Выслушав автора протеста, оценив доводы протеста и проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» на территории Ивановской области введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 мая 2020 № 209-п утверждены регламенты по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области.
Приложением 5 к постановлению Правительства Ивановской области от 8 мая 2020 № 209-п предусмотрен Регламент порядка работы и предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области.
Как следует из материалов дела, в период с 7 декабря 2021 по 5 января 2022 года Шуйской межрайонной прокуратурой Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в деятельности ИП ФИО8. при осуществлении пассажирских перевозок.
24 декабря 2021 года 8 час. 24 мин. инспектором ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Шуйский» у дома № 6 на пл. Железнодорожная был остановлен микроавтобус «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер №, под управлением водителя Малафеева А.Л., в ходе осмотра выявлен факт нарушения Малафеевым А.Л. п. 2 Регламента порядка работы и предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, а именно:
- Малафеев А.Л. осуществлял перевозку граждан по маршруту Иваново-Шуя в период введенного режима повышенной готовности без средств индивидуальной защиты.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 24 декабря 2021 года и послужили основанием для возбуждения в отношении Малафеева А.Л. дела об административном правонарушении.
Судья городского суда, прекращая дело об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, пришла к выводу о том, водитель Малафеев А.Л. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, поэтому не может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей по смыслу ст.2.4 КоАП РФ.
С выводом судьи следует согласиться.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Судом верно установлено, что 16 марта 2008 года Малафеев А.Л. был принят на работу к ИП ФИО6 водителем для осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах.
Согласно должностной инструкции водителя, утвержденной руководителем ФИО7 1 января 2010 года, водитель автобуса относится к категории технических исполнителей.
Для выполнения возложенных на него функций водитель обязан:
-осуществлять перевозку пассажиров и багажа;
-осуществлять заправку автобуса топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;
-производить проверку технического состояния и прием автобуса перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство;
- устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности автобуса, не требующие разборки механизмов;
-оформлять путевые документы.
Таким образом, Малафеев А.Л., являясь водителем микроавтобуса, не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст.2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.
Доводы протеста основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводы, изложенные в решении судьи городского суда.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 5 мая 2022 года, вынесенное в отношении Малафеева Александра Леонидовича, оставить без изменения, протест заместителя Шуйского межрайонного прокурора Выренкова Е.Ю.,- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья : Н.А. Матвеев