Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2022 от 18.05.2022

Судья Дёмина Е.С. Дело № 12-81/2022

УИД37RS0005-01-2021-000127-63

Р Е Ш Е Н И Е

город Иваново 21 июня 2022 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту заместителя Шуйского межрайонного прокурора Выренкова Е.Ю. на постановление судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 5 мая 2022 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 5 мая 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Малафеева Александра Леонидовича прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В протесте, поданном в Ивановский областной суд, заместитель Шуйского межрайонного прокурора Выренков Е.Ю., не соглашаясь с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В обоснование протеста указывает, что в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» на территории Ивановской области введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года. Постановлением Правительства Ивановской области от 8 мая 2020 № 209-п утверждены регламенты по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, в том числе вместе с Регламентом порядка работы и предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области (приложение 5), согласно которому организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обязаны: не допускать к посадке в салон транспортного средства пассажиров без средств защиты органов дыхания; обеспечить в транспортном средстве информирование граждан о необходимости использования средств защиты кожи рук (перчаток или средств для обработки рук (кожных антисептиков)); не допускать движение транспортного средства при нахождении в нем пассажиров без средств защиты органов дыхания. Вместе с тем, в ходе проверки 24 декабря 2021 года установлено, что водитель микроавтобуса Малафеев А.Л. в период действия режима повышенной готовности осуществлял перевозку пассажиров без средств индивидуальной защиты. На момент рассмотрения настоящего дела, действие названных Регламентов приостановлено, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отменой акта, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы Малафеев А.Л. в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении слушания дела не заявил.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Явившемуся в судебное заседание заместителю Шуйского межрайонного прокурора Выренкову Е.Ю. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ. Отводов и ходатайств не заявлено.

В ходе судебного разбирательства Выренков Е.Ю. доводы протеста поддержал.

Выслушав автора протеста, оценив доводы протеста и проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» на территории Ивановской области введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года.

Постановлением Правительства Ивановской области от 8 мая 2020 № 209-п утверждены регламенты по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области.

Приложением 5 к постановлению Правительства Ивановской области от 8 мая 2020 № 209-п предусмотрен Регламент порядка работы и предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области.

Как следует из материалов дела, в период с 7 декабря 2021 по 5 января 2022 года Шуйской межрайонной прокуратурой Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в деятельности ИП ФИО8. при осуществлении пассажирских перевозок.

24 декабря 2021 года 8 час. 24 мин. инспектором ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России «Шуйский» у дома № 6 на пл. Железнодорожная был остановлен микроавтобус «<данные изъяты>» государственный регистрационный номер , под управлением водителя Малафеева А.Л., в ходе осмотра выявлен факт нарушения Малафеевым А.Л. п. 2 Регламента порядка работы и предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, а именно:

- Малафеев А.Л. осуществлял перевозку граждан по маршруту Иваново-Шуя в период введенного режима повышенной готовности без средств индивидуальной защиты.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 24 декабря 2021 года и послужили основанием для возбуждения в отношении Малафеева А.Л. дела об административном правонарушении.

Судья городского суда, прекращая дело об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, пришла к выводу о том, водитель Малафеев А.Л. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, поэтому не может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей по смыслу ст.2.4 КоАП РФ.

С выводом судьи следует согласиться.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Судом верно установлено, что 16 марта 2008 года Малафеев А.Л. был принят на работу к ИП ФИО6 водителем для осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах.

Согласно должностной инструкции водителя, утвержденной руководителем ФИО7 1 января 2010 года, водитель автобуса относится к категории технических исполнителей.

Для выполнения возложенных на него функций водитель обязан:

-осуществлять перевозку пассажиров и багажа;

-осуществлять заправку автобуса топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

-производить проверку технического состояния и прием автобуса перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство;

- устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности автобуса, не требующие разборки механизмов;

-оформлять путевые документы.

Таким образом, Малафеев А.Л., являясь водителем микроавтобуса, не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст.2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.

Доводы протеста основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводы, изложенные в решении судьи городского суда.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Шуйского городского суда Ивановской области от 5 мая 2022 года, вынесенное в отношении Малафеева Александра Леонидовича, оставить без изменения, протест заместителя Шуйского межрайонного прокурора Выренкова Е.Ю.,- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья : Н.А. Матвеев

12-81/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Заместитель Шуйского межрайонного прокурора Выренков Е.Ю.
Ответчики
Малафеев Александр Леонидович
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Матвеев Николай Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--iwn.sudrf.ru
18.05.2022Материалы переданы в производство судье
21.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее