Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1038/2022 ~ М-909/2022 от 28.04.2022

Дело № 2-1038/2022

УИД86RS0005-01-2021-002125-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2022 года                                                                                    г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Гаджиевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беловой Елены Владимировны, Белова Салима Владимировича к администрации сельского поселения Русскинская о восстановлении в списке очередности,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд к ответчику с иском о восстановлении в списке очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с момента подачи заявления, указывая на то, что на основании ст. 17 Закона ХМАО-Югры от 06.07.2005г. № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», протокола общественной жилищной комиссии № 3 от 28.03.2019г. и постановления администрации с.п. Русскинская № 38 от 29.03.2019г. истец и её дети: Белов Салим Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3, 06.2016г.р. были включены в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи из 3-х человек под № 104 с даты подачи заявления от 11.02.2019г.

На основании постановления администрации с.п. Русскинская № 62 от 31.03.2022г. истцы были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в полном составе и исключены из него в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в связи с утратой статуса малоимущей семьи.

Поводом для снятия стало то, что доходы семьи истцов за 2021 год согласно справки 2- НДФЛ составили 518 016, 58 рублей, а также полученные социальные выплаты за 2021 год в размере 111 739, 22 рублей, итого: 629 755, 80 рублей, в силу чего, сумма дохода в месяц на состав семьи из 3-х человек составила 52 479, 65 рублей, что превышает установленную величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ХМАО-Югре на 2021 год (для трудоспособного населения - 17 500 рублей, для детей - 16 306 рублей), исходя из расчета: 17 500 + (16 306 х 2) = 50 112 рублей.

Таким образом, ответчик счел достаточным основанием для исключения истцов с учета в качестве нуждающихся при превышении установленной ежемесячной суммы на 2 367, 65 рублей.

Истцы полагали, что при определении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан малоимущими не должны учитываться: социальные выплаты, полученные мной на несовершеннолетнего ребенка (ежемесячное пособие на ребенка от 3-х до 7 лет) и компенсация за оплату ЖКУ-ЖСМ работникам образования (учебно-вспомогательный персонал).

В судебном заседании представитель истцов адвокат ФИО6, исковые требования доверителей поддержала.

Представитель ответчика ФИО7 иск не признала, суду пояснила, что при определении размера среднемесячного дохода в целях признания граждан малоимущими администрацией с.п. Русскинская верно учтены социальные выплаты на несовершеннолетнего ребенка (ежемесячное пособие на ребенка от 3-х до 7 лет) и компенсация за оплату ЖКУ-ЖСМ работникам образования (учебно-вспомогательный персонал), в связи с чем, просила в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Статьей 14 Закона ХМАО - Югры № 57-оз от 06.07.2005г. предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляют учет граждан, отнесенных к категории малоимущих и признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. Отнесение граждан в категории малоимущих осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом утверждаемого настоящим Законом порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.

Согласно с. 1. ст. 22 Закона ХМАО - Югры № 57-оз от 06.07.2005г. учет размера дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности и являющегося объектом налогообложения.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона ХМАО - Югры № 57-оз от 06.07.2005г., для исчисления совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) используются виды доходов, указанные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, за исключением денежных эквивалентов, полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, организациями.

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона ХМАО - Югры № 57-оз от 06.07.2005г., стоимость недвижимого имущества (жилого дома, квартиры, иных строений и сооружений, земельных участков), принадлежащего гражданам на праве собственности и являющегося объектом налогообложения, в целях настоящего Закона определяется по рыночной стоимости.

Согласно ч. 2. ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ст. 20 Закона ХМАО - Югры № 57-оз от 06.07.2005г., уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет, ежегодно в срок с 1 февраля по 1 апреля текущего года проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин должен представить новые соответствующие документы, подтверждающие данные изменения, в течение 30 календарных дней.

В ходе перерегистрации органы, осуществляющие принятие на учет, вправе дополнительно проверять сведения о жилищных условиях очередников, кроме того, у состоящих на учете малоимущих граждан - сведения о размерах дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, и по результатам перерегистрации уточнять списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В данном случае, уполномоченные лица администрации с.п. Русскинская, при выполнении процедуры перерегистрации граждан, состоящих в списке очередности, воспользовавшись своим правом, запросили у истцов сведения о полученных доходах в 2021 году, вместе с тем, в силу указанной нормы, обязательным при перерегистрации является предоставление сведений гражданином лишь при изменении его состава семьи, предоставление сведений о доходах, является не обязательным.

При получении сведений о доходах от истца, уполномоченные лица администрации произвели расчет дохода семьи в целях определения малоимущности на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2021 года № 29-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2021 год», согласно которому. величина прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2021 год: в среднем на душу населения - 16281 рубль; для трудоспособного населения - 17500 рублей; для пенсионеров - 13236 рублей; для детей - 16306 рублей. Отсюда следует, что семья истца признается малоимущей если её доход не превышает 50 112 рублей (16 306 * 2 + 17 500), в то время, как доход семьи истца (три человека) составил: 518 016,58 руб. доход в год + 79 953 руб. пособие на ребенка + 31 787,22 руб. компенсация за ЖКУ = 629 756,80 руб. доход семьи в год / 12 мес. = 52 479,73 руб. доход семьи в месяц, т.е. доход превысил на 2 367,73 руб. Указанный расчет суд полагает верным и основанным на подлежащих применению нормах права.

Вместе с тем, судом установлено следующее. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 года № 334-п установлена величина прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2022 год: в среднем на душу населения - 16932 рубль; для трудоспособного населения – 18456 рублей; для пенсионеров - 14606 рублей; для детей - 16958 рублей.

Исходя из этого, на момент рассмотрения дела, доход семьи для признания её малоимущей не должен превышать 52 372 рубля (16958 * 2 + 18456), превышение составило 107 рублей 73 копейки, при этом размер получаемых истцом социальных выплат не изменился.

Указанные обстоятельства, а именно: - необязательность произведения перерасчетов дохода семьи при перерегистрации при отсутствии изменения состава семьи; - наличие незначительной суммы превышения необходимого дохода для признания гражданина малоимущим, которая возникла за счет социальных выплат, носящих временный компенсационный характер, а не за счет увеличения заработка или иного постоянного дохода гражданина, в связи с чем, он перестал быть малоимущим, суд полагает имеющими существенное значение для дела, негативно влияющими на права истцов, те есть, нарушающими их.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования истцов к ответчику подлежащими удовлетворению, как законные и обоснованные.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление администрации сельского поселения Русскинская № 62 от 31.03.2022 года о снятии Беловой Елены Владимировны и членов ее семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Обязать администрацию сельского поселения Русскинская восстановить Белову Елену Владимировну и членов ее семьи (три человека) в списке очередности в списке очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с момента подачи заявления 12.02.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сургутский районный суд.

Председательствующий судья                   подпись                           А.Л. Алешков

Копия решения верна

Судья Сургутского районного суда                                                   А.Л. Алешков

2-1038/2022 ~ М-909/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белова Елена Владимировна
Белов Салим Владимирович
Ответчики
Администрация с.п. Русскинская
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Алешков А.Л.
Дело на сайте суда
surgray--hmao.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2022Подготовка дела (собеседование)
25.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее