Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-368/2019 ~ М-359/2019 от 27.06.2019

по гражданскому делу Решение вступило в законную силу

«____» _______________ 2019 года

Судья_________________________

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

КБР, г.<адрес> 23 июля 2019 года

Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего - судьи Бижоевой М.М.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> КБР Ашхотова З.А.,

представителя ответчика МУ «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района КБР» - Хапажева Т.У., действующего на основании доверенности от <дата> года

при секретаре Машитловой Д.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР в интересах: Оразаевой Д. Р., Оразаева А. Р., Оразаева И. Р. к МУ «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района КБР» об обязании произвести определенные действия (в порядке ст.45 ГПК РФ),

УСТАНОВИЛ:

<дата>, прокурор <адрес> КБР обратился в суд в интересах: Оразаевой Д. Р., Оразаева А. Р., Оразаева И. Р. к МУ «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района КБР» об обязании произвести определенные действия (в порядке ст.45 ГПК РФ).

В обоснование заявления указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих трех и более детей.

Статья 39.5 Земельного кодекса РФ предусматривает в числе случаев предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно, называет предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех или более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ (подпункт 6), а также предоставление земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7).

Указом Президента Российской Федерации от <дата> «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и принятым в его развитие распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> -р, утвержден комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, предусматривающий создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках.

В соответствии с Законом КБР от <дата> №121-ФЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории КБР и внесении изменений в статьи 14 и 17 Земельного кодекса КБР» и на основании постановления МУ «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района КБР» от <дата> , многодетной семье Оразаевых предоставлен земельных участок из земельных населенных пунктов, расположенных по адресу: КБР, <адрес>, г.<адрес>, «А» 28, в аренду сроком на три года для индивидуального строительства.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ, система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно- технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Устава городского поселения Терек, к вопросам местного значения г.<адрес> относится организация в границах поселений водоснабжения и водоотведения.

Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от <дата> -рп утвержден План мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, в Кабардино-Балкарской Республике, который предусматривает строительство инженерных сетей в 2014-2018 годах, за счет средств муниципального бюджета.

Между тем, вопреки требованиям действующего законодательства, как следует из письма МУП «Водник» от <дата> , являющегося гарантирующим поставщиком по услугам водоснабжения и водоотведения на территории г.<адрес>, водоснабжение и водоотведение по <адрес> в г.<адрес> отсутствует.

Таким образом, ответчиком как органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию коммунального обслуживания населения, водоснабжения и водоотведения, не осуществлены действия по организации инженерной инфраструктуры в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов, осуществляющих поставке потребителям водных ресурсов и оказывающих услуги водоотведения, для беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерным сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

На основании изложенного, прокурор <адрес> просит обязать муниципальное учреждение «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» организовать водоснабжение и водоотведение на земельном участке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, г.<адрес>, «А» 28.

В судебном заседании представитель истца Ашхотов З.А. поддержал заявленное требование и просил его удовлетворить.

Представитель ответчика МУ «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» Хапажев Т.У. исковые требования признал в полном объеме, так же пояснил, что подвезти коммуникации, в том числе и водоснабжение по <адрес> «А» не представилось возможным, в виду отсутствия денежных средств у ответчика. В ближайшее время планируется решить все проблемы по коммуникациям на указанных улицах.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.7Конституции РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей39.5 Земельного кодексаРФ предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского и сельского поселения относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от <дата> N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в статьи 14 и 17 Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики", земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), в том числе, граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями (усыновителями, приемными родителями) или с одним из них, а в случае обучения ребенка по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

Понятие водопроводной сети определено в п. 5 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно которому водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В силу ст.48 Градостроительного кодексаРФ, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 5 Правил , орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Указом Президента РФ от <дата> «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В соответствии с п.п. 7, 38, 39 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от <дата> «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» установленная земельным кодексом РФ льгота в форме бесплатного предоставления земельных участков направлена на социальную поддержку многодетных семей, в том числе создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Судом установлено, что в соответствии с постановлением МУ «Местная администрация г.<адрес> муниципального района КБР» от <дата>, и договору аренды земельного участка -ИЖС от <дата>, многодетной семье Оразаеву Р.К., Оразаевой З.В., Оразаевой Д.Р., Оразаеву А.Р., Оразаеву И.Р. предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: КБР, <адрес>, «А» 28, для использования в целях индивидуального строительства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.

Из письма директора МУП «Водник» от <дата>, следует, что по <адрес> «А» г.<адрес> отсутствует водоснабжение и водоотведение, по <адрес> есть водоснабжение отсутствует водоотведение.

Из письма МУ «Местная администрация г.<адрес> муниципального района КБР» за исх. №<дата>/673 от <дата>, следует, что вопрос водоснабжения западной части является главным проблемным вопросом городского поселения. Решить эту социальную проблему только за счет средств городского бюджета невозможно, в связи с необходимостью значительных капитальных вложений. Сметная стоимость на водоснабжение данной части города составляет 22,8 млн. рублей, предусматривающие 2600 м. подводящих сетей и 10630 с. уличных сетей.

Из справки МУ «Местная администрация г.<адрес> муниципального района КБР» за исх. №<дата>/688 от <дата>, следует, что в городском поселении Терек Терского муниципального района КБР на 2016-2019 года, денежные средства на обеспечение водоснабжения в западной части городского поселения (в том числе на <адрес> «А») не заложены в связи с их отсутствием. Проектно-сметная стоимость обеспечения водоснабжения в западной части городского поселения Терек на 2016 год составляет 18 млн.руб..

В силуст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациипрокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возраста, недееспособности и другим уважительным причинам не может обратиться сам в суд.

В соответствии состатьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Таким образом, на момент выделения вышеуказанного земельного участка к нему не были подведены сети водоснабжения и водоотведения, чем нарушено право многодетных семей в получении коммунальных услуг и создает препятствия к осуществлению прав и свобод граждан по использованию земельных участков по назначению, в связи с чем, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что полномочие на предъявление иска прокурором <адрес> КБР в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Оразаевой Д. Р., Оразаева А. Р., Оразаева И. Р. носит обоснованный характер, а заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> КБР в интересах: Оразаевой Д. Р., Оразаева А. Р., Оразаева И. Р. к МУ «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района КБР» об обязании произвести определенные действия (в порядке ст.45 ГПК РФ) - удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение «Местная администрация городского поселения Терек Терского муниципального района КБР» организовать водоснабжение и водоотведение на земельном участке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, «А» 28.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КБР через Терский районный суд КБР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий М.М.Бижоева

2-368/2019 ~ М-359/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Терского района КБР в интересах несоврешеннолетних Оразаевой Д.Р., Оразаева А.Р., Оразаева И.Р.
Ответчики
Администрация Терского муниципального района КБР
Суд
Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Бижоева М.М.
Дело на сайте суда
tersky--kbr.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2019Передача материалов судье
02.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2020Дело оформлено
01.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее