Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-514/2023 от 12.10.2023

                                                                                                               №12-514/2023

                                                                              УИД № 62MS0044-01-2023-000872-92

РЕШЕНИЕ

           г. Рязань                                                                                              04 декабря 2023 года           Судья Советского районного суда г. Рязани Маркова А.С.,

при секретаре судебного заседания Вакориной М.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сычевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Сальниковой Натальи Ивановны на постановление мирового судьи судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 18.09.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 18.09.2023 года индивидуальный предприниматель Сальникова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сальникова Н.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Сальникова Н.И., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявлений и ходатайств не представила.

        Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 жалобу поддержала.

Суд на основании ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав защитника Сычеву М.С., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Государственный контроль (надзор) в области обращения с животными предусмотрен статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ), согласно которой такой контроль осуществляется, в том числе, посредством регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 части 1).

Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях; лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.

В силу части 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право: 1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными; 2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты; 3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными; 4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.

На основании пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными среди прочего относится утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.

Постановлением Правительства Рязанской области от 07.12.2021 N 352 утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Рязанской области.

В силу пункта 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок является общим требованием к содержанию животных их владельцами.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ, в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий, согласно плану проверок на 2023 год, размещённому в сети Интернет на сайте Управления, заместителем руководителя управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям принято решение от дд.мм.гггг. /п о проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Сальниковой Н.И., в период с 26 июня по дд.мм.гггг. по адресу: <адрес>.

26 мая 2023 года Управлением в адрес ИП Сальниковой Н.И. направлено уведомление, которым ей сообщалось о проведении в отношении нее проверки, в связи, с чем ей необходимо было присутствовать в указанное время по месту проведения проверки (возвратный конверт 80101084217127).

26 июня 2023 года в период с 11 часов 00 минут по 11 часов 30 минут провести плановую выездную проверку в отношении ИП Сальниковой Н.И. не представилось возможным в связи с отсутствием ИП Сальниковой Н.И., ее законного представителя или представителя по доверенности по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, чем воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, уклонилась от ее проведения.

Телеграммой от дд.мм.гггг. ИП Сальникова Н.И. была уведомлена о необходимости личного присутствия, либо представителя по доверенности дд.мм.гггг. в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, при проведении плановой выездной проверки согласно решению /п от дд.мм.гггг..

дд.мм.гггг. с 11 часов 00 минут по 11 часов 30 минут провести плановую выездную проверку в отношении ИП Сальниковой Н.И. не представилось возможным в связи с отсутствием ИП Сальниковой Н.И., ее законного представителя или представителя по доверенности по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, о чем был составлен соответствующий акт с приложенными видеоматериалами.

28 июля 2023 года начальником Касимовского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в отношении ИП Сальниковой Н.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

02 августа 2023 года протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 40 судебного района Клепиковского районного суда Рязанской области.

11 августа 2023 года определением мирового судьи судебного участка № 40 судебного района Клепиковского районного суда Рязанской области протокол об административном правонарушении в отношении ИП Сальниковой Н.И. и другие материалы дела переданы на рассмотрение по территориальной подведомственности мировому судье судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани.

18 сентября 2023 года постановлением мирового судьи судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани ИП Сальникова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В материалы дела заявителем жалобы представлена распечатка с официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФГИС «Единый реестр проверок» о профилактическом мероприятии от дд.мм.гггг.. Как следует из указанной распечатки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 14 июля 202 3года было объявлено ИП Сальниковой Н.И. по результату выездного обследования на основании задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия от дд.мм.гггг., тогда как в рассматриваемом случае ИП Сальникова Н.И. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности Управления по проведению плановой выездной проверки на основании решения от 25 мая /п, что повлекло невозможность ее проведения.

То есть, как следует из материалов дела ИП Сальниковой Н.И. дд.мм.гггг. объявлено предостережение от дд.мм.гггг. по результату профилактических мероприятий Управления Россельхознадзора по той же проверке, за уклонение от проведения которой фактически ИП Сальникова Н.И. была привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Имеющееся противоречие является существенным для квалификации вменяемого ИП Сальниковой Н.И. административного правонарушения и подлежит обязательному исследованию, равно как и материалы дела, свидетельствующие о том, что недвижимое имущество по адресу: <адрес> ИП Сальниковой Н.И. по договору аренды передано ООО «Фестиваль».

Кроме того, мировым судьей в обжалуемом постановлении фактически не дана оценка законности самого приказа о проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Сальниковой Н.И. по адресу: <адрес> на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации от дд.мм.гггг. № 248-ФЗ в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, не указан вид деятельности индивидуального предпринимателя Сальниковой Н.И., связанный с предметом проверки.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях мировым судьей процессуальных норм, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела мировому судье на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Сальниковой Натальи Ивановны – удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка судебного района Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - отменить, а дело возвратить мировому судье судебного участка судебного района Советского районного суда г. Рязани на новое рассмотрение.

Решение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано в кассационном порядке.

Судья. подпись                                                                                              А.С. Маркова

12-514/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Сальникова Наталья Ивановна
Другие
Сычева Марина Сергеевна
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Маркова А.С.
Статьи

ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
12.10.2023Материалы переданы в производство судье
17.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
04.12.2023Вступило в законную силу
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее