№12-514/2023
УИД № 62MS0044-01-2023-000872-92
РЕШЕНИЕ
г. Рязань 04 декабря 2023 года Судья Советского районного суда г. Рязани Маркова А.С.,
при секретаре судебного заседания Вакориной М.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сычевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Сальниковой Натальи Ивановны на постановление мирового судьи судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 18.09.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 18.09.2023 года индивидуальный предприниматель Сальникова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сальникова Н.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Сальникова Н.И., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявлений и ходатайств не представила.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 жалобу поддержала.
Суд на основании ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав защитника Сычеву М.С., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Государственный контроль (надзор) в области обращения с животными предусмотрен статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ), согласно которой такой контроль осуществляется, в том числе, посредством регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 части 1).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при содержании и использовании диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, при содержании и использовании животных в культурно-зрелищных целях; лицензионных требований при осуществлении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.
В силу части 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право: 1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными; 2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты; 3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными; 4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.
На основании пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными среди прочего относится утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
Постановлением Правительства Рязанской области от 07.12.2021 N 352 утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Рязанской области.
В силу пункта 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок является общим требованием к содержанию животных их владельцами.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ, в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий, согласно плану проверок на 2023 год, размещённому в сети Интернет на сайте Управления, заместителем руководителя управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям принято решение от дд.мм.гггг. №/п о проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Сальниковой Н.И., в период с 26 июня по дд.мм.гггг. по адресу: <адрес>.
26 мая 2023 года Управлением в адрес ИП Сальниковой Н.И. направлено уведомление, которым ей сообщалось о проведении в отношении нее проверки, в связи, с чем ей необходимо было присутствовать в указанное время по месту проведения проверки (возвратный конверт 80101084217127).
26 июня 2023 года в период с 11 часов 00 минут по 11 часов 30 минут провести плановую выездную проверку в отношении ИП Сальниковой Н.И. не представилось возможным в связи с отсутствием ИП Сальниковой Н.И., ее законного представителя или представителя по доверенности по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, чем воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, уклонилась от ее проведения.
Телеграммой от дд.мм.гггг. ИП Сальникова Н.И. была уведомлена о необходимости личного присутствия, либо представителя по доверенности дд.мм.гггг. в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, при проведении плановой выездной проверки согласно решению №/п от дд.мм.гггг..
дд.мм.гггг. с 11 часов 00 минут по 11 часов 30 минут провести плановую выездную проверку в отношении ИП Сальниковой Н.И. не представилось возможным в связи с отсутствием ИП Сальниковой Н.И., ее законного представителя или представителя по доверенности по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, о чем был составлен соответствующий акт с приложенными видеоматериалами.
28 июля 2023 года начальником Касимовского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в отношении ИП Сальниковой Н.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
02 августа 2023 года протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 40 судебного района Клепиковского районного суда Рязанской области.
11 августа 2023 года определением мирового судьи судебного участка № 40 судебного района Клепиковского районного суда Рязанской области протокол об административном правонарушении в отношении ИП Сальниковой Н.И. и другие материалы дела переданы на рассмотрение по территориальной подведомственности мировому судье судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани.
18 сентября 2023 года постановлением мирового судьи судебного участка № 23 судебного района Советского районного суда г. Рязани ИП Сальникова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В материалы дела заявителем жалобы представлена распечатка с официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФГИС «Единый реестр проверок» о профилактическом мероприятии от дд.мм.гггг.. Как следует из указанной распечатки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 14 июля 202 3года № было объявлено ИП Сальниковой Н.И. по результату выездного обследования на основании задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия № от дд.мм.гггг., тогда как в рассматриваемом случае ИП Сальникова Н.И. была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности Управления по проведению плановой выездной проверки на основании решения от 25 мая №/п, что повлекло невозможность ее проведения.
То есть, как следует из материалов дела ИП Сальниковой Н.И. дд.мм.гггг. объявлено предостережение № от дд.мм.гггг. по результату профилактических мероприятий Управления Россельхознадзора по той же проверке, за уклонение от проведения которой фактически ИП Сальникова Н.И. была привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Имеющееся противоречие является существенным для квалификации вменяемого ИП Сальниковой Н.И. административного правонарушения и подлежит обязательному исследованию, равно как и материалы дела, свидетельствующие о том, что недвижимое имущество по адресу: <адрес> ИП Сальниковой Н.И. по договору аренды передано ООО «Фестиваль».
Кроме того, мировым судьей в обжалуемом постановлении фактически не дана оценка законности самого приказа о проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Сальниковой Н.И. по адресу: <адрес> на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации от дд.мм.гггг. № 248-ФЗ в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, не указан вид деятельности индивидуального предпринимателя Сальниковой Н.И., связанный с предметом проверки.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях мировым судьей процессуальных норм, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела мировому судье на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Сальниковой Натальи Ивановны – удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - отменить, а дело возвратить мировому судье судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани на новое рассмотрение.
Решение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано в кассационном порядке.
Судья. подпись А.С. Маркова