Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1501/2022 от 12.04.2022

5-1501/2022

УИД 18RS0001-01-2022-001116-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 апреля 2022 года                                                                          город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Яхин И.Н., при секретаре судебного заседания Габбасовой Г.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», ИНН 1832019911, ОГРН 1021801440583, юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес>, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

    Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -АД следует, что БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность №ЛО-18-01-002905 от 29.04.2020, выдана Министерством здравоохранения Удмуртской Республики. Срок действия лицензии бессрочно.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документальная проверка в отношении БУЗ УР «ГБ МЗ УР» с целью проверки информации по обращению Алексеева А.М. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ /А-60), поступившее в адрес Территориального органа Росздравнадзора по УР из Прокуратуры УР о ненадлежащем оказании медицинской помощи его супруге ФИО1, что привело впоследствии ДД.ММ.ГГГГ к смерти новорожденного ребенка ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: при ведении беременной ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР»:

- В нарушение п.5 раздела 1 приложения №1 Приказа Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология» (далее - Приказ №1130н) п.5 раздела 1 не осмотрена врачом-офтальмологом (должна была осмотрена не менее одного раза) не позднее 14 дней после первичного обращения в женскую консультацию;

-     В нарушение п.10 приложения №1 Приказа №1130н, Распоряжения Минздрава Удмуртии №188 от 20.02.2021г. «О внедрении порядка оказания мед. помощи женщинам по профилю акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий) в УР» (далее - приказ №188) БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» пациентки ФИО1 Результаты УЗИ не оформлены по форме протокола скринингового УЗИ женщин в сроке беременности 19-21 неделя согласно приложению N 9 (Форма протокола скринингового ультразвукового исследования женщин в 19-21 неделю беременности).

-В нарушение требований раздела VI Условий оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи в рамках Территориальной программы госгарантий утвержденной Постановлением Правительства УР от 21.01.2022 N 7 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», п.9 Приложения N 1 Приказа №1130н, п.1 Приложения №15 «Алгоритм оказания медицинской помощи женщинам в период беременности» приказа №188, пациентке Алексеевой А.Г. согласно рекомендаций врача-гематолога не проведена консультация врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) в течение 14 рабочих дней, не проведены лабораторно-диагностические методы исследования по направлению лечащего врача или врача-специалиста при наличии медицинских показаний и в соответствии с принятыми стандартами обследования по данному заболеванию в порядке очередности с обязательной регистрацией в журнале ожидания: сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований;

-     В нарушение требований п.2.1 Приказа Минздрава России от 10.05.2017 N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» «установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее - клинические рекомендации): оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте; установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения», с <данные изъяты> выставленный диагноз: <данные изъяты> не обоснован.

-     В нарушение требований Приложения N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. N 1130н, в соответствии со Стандартом оснащения кабинет ультразвуковой диагностики БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» должен быть оборудован «Аппаратом для ультразвукового исследования с цветным допплером и тремя датчиками (трансабдоминальный, трансвагинальный и линейный), видеопринтером», в соответствии с требованиями Приложения N 6 Приказа Минздрава России от 08.06.2020 N557н «Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований» в соответствии со Стандартом оснащения отделения ультразвуковой диагностики «Ультразвуковой аппарат должен быть не ниже высокого класса (при проведении скринингового ультразвукового исследования беременных не ниже экспертного класса) с функциями цветового допплеровского картирования и импульсноволновой допплерографии (при проведении ультразвуковых исследований сердца обязательно наличие функций непрерывноволновой допплерографии и импульсноволновой тканевой допплерографии) в зависимости от диагностических задач с комплектом датчиков (не менее трех датчиков), источником бесперебойного питания и устройством для печати изображений. Пациентка Алексеева А.Г. осмотрена на сканере SONO ASE Х8 2007 года выпуска, среднего класса.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Удмуртской Республике Килеева И.Ю. выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, считала возможным при назначении наказания с учетом того, что учреждение является бюджетным, снизить размер штрафа.

Представитель БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» Макарова Н.Ю. в судебном заседании вменяемые нарушения признала, пояснила, что в последующем приобретен ультразвуковой аппарат соответствующего класса, представила документы на оборудование, просила применить норму КоАП РФ о снижении размера штрафа.

Алексеев А.М. считал БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» нарушившим установленные требования.

Выслушав участников, исследовав материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-Ф3) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Согласно ст. 10 Закона №323-Ф3, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: 4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; 5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2020. N 661 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 1023 годов», Территориальной программы госгарантий Постановления Правительства УР) от 21.01.2022 N 7 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации предусмотрен порядок организации оказания медицинской помощи.

В соответствии со ст. 10, 37, 48, 59, 79 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями.

В соответствии пп.«б» п. 5, пп. «а» п.6 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение), лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является: наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения явленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке», а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Материалами дела подтверждается, что БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» допустило совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, грубо нарушило лицензионные требования.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №09/22-АД от 07.04.2022 г.; актом документарной проверки №36 от 06.04.2022; решением о проведении документарной проверки №36 от 21.03.2022; уставом БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» и выпиской из реестра лицензий; ответом и.о. главного врача БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» №744/02-03 от 24.03.2022; объяснительной Кутузовой И.И., объяснительной Пантюхиной Н.А., объяснительной Камалетдиновой Л.А., протоколом заседания врачебной комиссии №4 от 21.03.2022; протоколом №2 от 02.03.2022; протоколом совещания №5; протоколом совещания №6; экспертным заключением по результатам проведенной экспертизы качества медицинской помощи от 01.04.2022 и другими материалами дела.

Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» не соблюдало порядки, установленные Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при оказании медицинской помощи Алексеевой А.Г., что могло повлечь возможное причинение вреда жизни и здоровью новорожденной Алексеевой Д.А.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, вина БУЗ УР «ГБ №3 МЗ УР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, установлена.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и меры наказания судья принимает во внимание характер и степень опасности совершенного правонарушения, то, что юридическое лицо является бюджетным учреждением, а также сложившуюся экономическую ситуацию.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

Обстоятельств с учетом специфики деятельности учреждения по оказанию медицинской помощи населению для назначения наказания в виде приостановления деятельности, а также для замены штрафа на предупреждение не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом изложенного судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа с применением ст.4.1 КоАП РФ.

Согласно п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 27.04.2022, в полном объеме постановление составлено 29.04.2022, что является датой вынесения постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья И.Н. Яхин

Банковские реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель:

ИНН 1833038191, КПП 184001001, УФК по Территориальный орган Росздравнадзора по Удмуртской Республике, КБК 06, ОКТМО 94701000, Банк получателя НБ Удмуртская Республика <адрес>, БИК 049401001, расчетный счет 40, назначение платежа: Оплата административного штрафа по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ . УИН «0».

5-1501/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУЗ УР ГБ № 3 МЗ УР
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Яхин Ильнур Наилевич
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
13.04.2022Передача дела судье
20.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее