Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-459/2023 ~ М-270/2023 от 15.03.2023

Дело № 2-459/2023

УИД 51RS0009-01-2023-000339-61

Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2023 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кандалакша 26 апреля 2023 года

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе: судьи Каторовой И.В.,

при секретаре Тришиной Е.П.,

с участием истца Анисимовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Анисимовой О.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области о взыскании невыплаченных денежных средств, компенсации морального вреда,

установил:

Анисимова О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области (далее по тексту – УФНС, ответчик) о взыскании невыплаченных денежных средств и компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с 21 июля 2008 года по 26 августа 2022 года замещала должности государственной гражданской службы Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС России № 1). В связи с сокращением должностей гражданской службы вследствие реорганизации МИНФС России № 1 путем присоединения к УФНС 26 августа 2022 года была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». После увольнения встала на учет в ГОБУЗ Центр занятости населения Мурманской области, которым приняты решения о выплате дополнительной компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения.

На основании принятого решения УФНС произведена выплата в сумме по 56661 руб. 09 коп. Однако при расчете указанных выплат не были включены суммы начисленной премиальной выплаты (в том числе средств на материальное стимулирование) за 12 календарных месяцев, предшествующих дню увольнения.

Полагает, что поскольку факт нарушения трудовых прав работодателем имеется, в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию компенсация морального вреда, которую истец оценивает в размере 20000 руб.

Просит взыскать с ответчика задолженность по оплате дополнительной компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.

В судебном заседании Анисимова О.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Согласилась с представленным ответчиком расчетом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия. С заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора ГОБУЗ ЦЗН Мурманской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Заслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Судом установлено и не оспариваются сторонами следующие обстоятельства.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 21 июля 2008 года <номер> Анисимова О.В. принята специалистом 1 класса в юридический отдел с 21 июля 2008 год (л.д. 69).

21 августа 2008 года между представителем нанимателя в лице начальника МИФНС России № 1 и Анисимовой О.В.. заключен служебный контракт <номер> о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Дата начала исполнения должностных обязанностей – 21 июля 2008 года (пункт 4 раздела 1). Служебный контракт заключен на неопределенный срок (пункт 12 раздела 6) (л.д.16-18, 70-72).

В период с 01 января 2011 года по 03 июня 2013 года по 26 августа 2022 года Анисимова О.В. замещала различные должности государственной гражданской службы в МИФНС России № 1, что подтверждается соответствующими приказами о переводе работника на другую работу (л.д. 80-82).

Приказом МИФНС России № 1 от 18 августа 2022 года <номер> служебный контракт от 21 июля 2008 года <номер> расторгнут, Анисимова О.В. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы 26 августа 2022 года. Основание: в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 части 1 статьи 37 № 79-ФЗ) (л.д. 20).

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 13 мая 2022 года № ЕД-7-4/396 МИФНС России № 1 реорганизована в форме присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области с 29 августа 2022 года.

Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области ГОБУ ЦЗН Мурманской области <номер> от 29 сентября 2022 года Анисимова О.В. признана безработной с 23 сентября 2022 года, что не оспаривалось сторонами.

Согласно решениям Министерства труда и социального развития Мурманской области ГОБУ ЦЗН Мурманской области от 30 января 2023 года <номер> и от 27 февраля 2023 года <номер> Анисимовой О.В. решено выплатить дополнительную компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения (л.д. 21-22).

20 января 2023 года и 27 февраля 2023 года Анисимова О.В. обратилась в УФНС России по Мурманской области с заявлением о выдаче среднего месячного денежного содержания за пятый и шестой месяцы периода со дня увольнения в связи с сокращением (л.д. 23-24).

17 февраля 2023 года и 13 марта 2023 года ответчиком произведены соответствующие выплаты в размере 56661 руб. 09 коп. за каждый месяц. При этом в расчет сумм ответчиком не были включены суммы начисленной премиальной выплаты (в том числе на материальное стимулирование) в течение 12 месяцев.

Данное обстоятельство представитель ответчика не оспаривает, вместе с тем ссылается на то, что средства материального стимулирования не входят в состав денежного содержания истца, ввиду чего оснований для их учета при расчете денежной компенсации за пятый и шестой месяцы не имеется.

Суд не соглашается с позицией ответчика, исходя из следующего.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

С 01 января 2023 года исчисление денежного содержания федеральных гражданских служащих в предусмотренных Федеральным законом № 79-ФЗ случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а в отношении гражданских служащих субъекта Российской Федерации - нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2022 года № 554 (далее - Правила) и применяется начиная с 2023 года при исчислении денежного содержания государственных служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов.

Согласно абзацу 4 подпункта б пункта 1 Правил, они определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее соответственно - гражданский служащий, денежное содержание) в том числе и в случаях выплаты денежной компенсации, дополнительно выплачиваемой за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона (часть 3.2 статьи 37 Федерального закона).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся:

а) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания);

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

д) ежемесячное денежное поощрение;

е) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

з) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При исчислении денежного содержания помимо выплат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, дополнительно учитываются:

а) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

б) другие предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ежемесячные надбавки и иные ежемесячные выплаты, устанавливаемые в количестве должностных окладов или в процентах должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, если иное не предусмотрено указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Денежное содержание для расчета денежных компенсаций, предусмотренных в том числе абзацем четвертым подпункта "б" пункта 1 указанных Правил (за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения), исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (пункт 9 Правил).

На дату расторжения служебного контракта с истцом применялись Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562 (далее – Правила № 562), которые утратили силу с 01 января 2023 года. Пунктом 2 Правил № 562 предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с п. 8 Правил № 562 в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

С учетом даты увольнения истца суд также учитывает разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, согласно которым для исчисления денежного содержания (для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Положениями части 3 указанной статьи предусмотрено, что фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:

1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;

2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;

3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона №79-ФЗ порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 751 утвержден порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории «Сириус» и территориальной избирательной комиссии федеральной территории «Сириус».

Согласно пункту 3 Порядок, утвержденный настоящим Указом, применяется при формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов начиная с 1 января 2023 года.

В силу пункта 3 Правил, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 751 при формировании фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): месячного оклада федерального государственного гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы Российской Федерации; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну , и за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; премий; ежемесячного денежного поощрения; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Пунктом 6 Правил, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 года № 751 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для финансового обеспечения выплаты в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящего Порядка, а также для финансового обеспечения выплаты:

а) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых исходя из размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;

в) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

г) других предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выплат, - в размерах, определяемых исходя из размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержались в пункте 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», действовавшего до 01 января 2023 года на дату увольнения истца.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе: за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Из пункта 9 служебного контракта, заключенного с истцом, следует, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 2621 руб. в месяц (с последующими изменениями суммы в дополнительных соглашениях); месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 966 руб. в месяц (с последующими изменениями суммы в дополнительных соглашениях); ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 10% этого оклада (с последующими изменениями размера в дополнительных соглашениях); ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 40% этого оклада (с последующими изменениями суммы в дополнительных соглашениях); ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных с учетом обеспечения задач и функций территориального органа ФНС России, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, а также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанное постановление Правительства N 238-7 принято в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году.

В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что в период прохождения службы Анисимовой О.В. регулярно производились выплаты средств материального стимулирования.

Согласно представленным ответчиком возражениям в соответствии с приказами ФНС России «О материальном стимулировании», документами ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного фонда оплаты труда согласно приложениям к приказам.

Факт выплаты указанных средств истцу и их размер сторонами не оспаривается, подтверждаются представленными в дело расчетными листками и предметом спора по настоящему делу не является.

Из анализа содержания приведенных выше в решении правовых норм следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе: за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Поскольку выплата средств материального стимулирования была предусмотрена правовыми актами за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, то она относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Вопреки доводам ответчика внесенные изменения в статью 50 Федерального закона № 79-ФЗ (часть 8.1) и применение с 01 января 2023 года Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2022 года № 554, не свидетельствуют об обратном. Кроме того, согласно вышеуказанных Правил (п.9), Правил № 562 (п.8) расчет денежных компенсаций исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему выплат на дату расторжения с ним служебного контракта.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что указанные средства входят в состав денежного содержания гражданского служащего и поэтому должны учитываться при расчете денежной компенсации, дополнительно выплачиваемой за пятый и шестой месяцы со дня увольнения из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

В силу положений статьи 139 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Размеры выплаченной компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения Анисимовой О.В. сторонами не оспариваются.

Из расчетов произведенных истцом и ответчиком следует, что за период с августа 2021 года по июль 2022 года истцу произведены выплаты материального стимулирования в сумме <данные изъяты> руб., с учетом 1/12 за два месяца компенсация за пятый и шестой месяцы составила <данные изъяты>

Расчет проверен судом и признан арифметически верным.

Поскольку истцу перед увольнением выплачивались суммы материального стимулирования, в состав денежного содержания истца подлежат учету указанные суммы.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма дополнительной компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере <данные изъяты>.

Рассматривая требование истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

В силу статьи 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Истец указал, что действиями представителя нанимателя в части невключения средств материального стимулирования в расчет денежного содержания истцу причинены нравственные страдания. При этом в исковом заявлении истец обращает внимание на то, что ответчиком повторно были нарушены ее права, и не было учтено решение Кандалакшского районного суда от 08 декабря 2022 года, которым суд при схожих обстоятельствах пришел к выводу о включении выплаченных средств материального стимулирования в состав денежного содержания гражданского служащего при увольнении.

В пункте 63 (абз. 2) постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что Трудовой кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, при этом размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность компенсации морального вреда возлагается на работодателя при наличии его вины в причинении морального вреда. Суд вправе удовлетворить требования работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Компенсация морального вреда возникает в денежной форме в размере, определенном по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку факт нарушения трудовых прав истца был подтвержден в ходе рассмотрения дела, данные нарушения повлекли для истца необходимость обращения за защитой нарушенных прав в судебные органы, учитывая степень вины работодателя, суд полагает возможным, с учетом требований разумности и справедливости, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 20000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 5190132315) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 123152 ░░░. 66 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░      ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                              ░.░.░░░░░░░░        

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-459/2023 ~ М-270/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анисимова Ольга Владимировна
Ответчики
Управление ФНС России по Мурманской области
Другие
МГОБУ ЦЗН г. Кандалакши
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Каторова И.В.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее