<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-5841/22
УИД № 52RS0005-01-2022-005343-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РФ
16 сентября 2022 г.
Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода
В составе председательствующего судьи Хохловой Н.Г.
При секретаре Сеидовой Э.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде гражданское дело по иску Прокурора Нижегородского района г. Н. Новгорода, действующего в интересах несовершеннолетнего Суслова И. Д. к Министерству здравоохранения Нижегородской области, ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22» об обязании обеспечить медицинским изделием
Установил:
Прокурор Нижегородского района г. Н. Новгорода, действующий в интересах несовершеннолетнего Суслова И. Д. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Нижегородской области, ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22» об обязании обеспечить медицинским изделием «Гианеб».
В обоснование требований ссылается на то, что в ходе проверки установлено, что Суслов И.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом детства, наблюдается с рождения у врача поликлиники ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района» с диагнозом: муковисцидоз, смешанная форма, среднетяжелое течение. Хронический бронхолегочный процесс. Хронический бронхит вне обострения, ДНО. Хроническая стафилококковая инфекция. Интермиттирующая синегнойная инфекция. Хроническая панкреатическая недостаточность, тяжелой степени.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования во 2-ом Педиатрическом отделении с медицинской реабилитацией ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, учитывая тяжесть течения хронического бронхолегочного процесса, плохую переносимость 7% раствора хлорида натрия ингаляционно, Суслову И.Д. рекомендовано проведение ингаляционной терапии с использованием препарата «Гианеб» 5 мл. 2 раза в день постоянно, затем кинезитерапия.
Решением врачебной комиссии ГБУЗ НО «Городская детская поликлиника № 22 Нижегородского района» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания врачебной комиссии № 23) ребенку - инвалиду Суслову И.Д. отказано в обеспечении Гианебом бесплатно.
До настоящего времени рецепт на бесплатное обеспечение ребенка -инвалида указанным медицинским изделием не выписан, Суслов И.Д. медицинским изделием не обеспечен.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Просит суд обязать Министерство здравоохранения Нижегородской области за счет бюджетных ассигнований бюджета Нижегородской области принять меры по организации обеспечения ребенка-инвалида Суслова И.Д., 27.05.2013 г.р., медицинским изделием - гипертоническим стерильным раствором для ингаляций Гианеб постоянно, на весь срок-<печения исходя из необходимой ежедневной дозы по 5,0 мл 2 раза в сутки в соответствии с рекомендациями на период наличия медицинских показаний для применения препарата, обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городскую детскую поликлинику № 22 Нижегородского района» организовать выдачу Суслову И.Д., рецептов и отпуск бесплатно по медицинским показаниям медицинского изделия гипертонического стерильного раствора для ингаляций Гианеб постоянно, на весь срок лечения исходя из необходимой ежедневной дозы по 5,0 мл 2 раза в сутки в соответствии с рекомендациями на период наличия медицинских показаний для применения препарата (<данные изъяты>).
В судебном заседании ст. пом. прокурора Беляева Е.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района г. Н. Новгорода» (по доверенности) (<данные изъяты>) Саламатова Л.П. в судебном заседании возражала против иска.
Суслова Н.В., законный представитель Суслова И.Д., представители Министерства здравоохранения Нижегородской области, Министерства социальной политики Нижегородской области, ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени, месте слушания дела (<данные изъяты>).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
Судом установлено, что в органы прокуратуры обратилась Суслова Н.В., законный представитель несовершеннолетнего Суслова И.Д. ДД.ММ.ГГГГ рождения с заявлением о защите прав ребенка-инвалида по обеспечению медицинским изделием «Гианеб» (Л.д. 19-23).
Судом установлено, что Суслов И. Д. ДД.ММ.ГГГГ рождения является ребенком-инвалидом с детства и получает бесплатную медицинскую помощь, лекарственные препараты на основании рецептов, выписываемых ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22» (<данные изъяты>) в соответствии с Перечнем ЖНВЛП.
Суслову И.Д. медицинскими учреждениями диагностировано орфанное заболевание – Муковисцидоз, смешанной формы, генетический диагноз: R334W/Trp128X. Также у ребенка имеются сопутствующие заболевания: хронический бронхолегочный процесс, хронический бронхит вне обострения, ДН0, хроническая стафилококковая инфекция, интермиттирующая синегнойная инфекция, хроническая панкреатическая недостаточность тяжелой степени, кистозный фиброз с другими проявлениями.
Несовершеннолетний Суслов И.Д. наблюдается в ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22» и ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России.
Согласно выписного эпикриза ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России от 29.10.2-21 г. (<данные изъяты>) Суслову И.Д. с целью увеличения продолжительности жизни и профилактики снижения функции легких было рекомендовано постоянное проведение ингаляционной терапии препаратом 7% гипертоническим раствором натрия хлорида с 0,1% натрием гиалуронатом ингаляционно по 5 мл 2 раза в день, данный препарат улучшает клиренс дыхательных путей и является базисной муколитической терапией с быстрым муколитическим эффектом.
Вышеуказанное послужило основанием для назначения Суслову И.Д. медицинского изделия «Гианеб» (гипертонический стерильный раствор для ингаляций), который используется ребенком без побочных явлений.
В соответствии с заключением врачебной комиссии ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22» от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) поскольку «Гианеб» не входит в перечень ЖНВЛП медицинского применения на 2022 г., утвержденный Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями) Суслову И.Д. отказано в обеспечении указанным медицинским изделием бесплатно по рецептам врача, законному представителю ребенка разъяснено право на обращение в органы социальной политики или благотворительные фонда для выделения адресной материальной помощи.
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята ДД.ММ.ГГГГ Генеральной Ассамблеей ООН).
Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.
Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР ДД.ММ.ГГГГ), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для снижения уровней смертности младенцев и детской смертности, обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи (подпункты a и b пункта 2 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).
Государства - участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, вступила в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ; далее - Конвенция о правах инвалидов), признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами - участниками Конвенции о правах ребенка (пункт "r" преамбулы), согласились о том, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).
Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана в том числе на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (абзац третий части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.
В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Согласно статье 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В материалы дела не представлено решение врачебной комиссии, принятое в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», поскольку «Гианеб» не входит в «Стандарт первичной медико-санитарной помощи при кистозном фиброзе», а назначается при необходимости в качестве дополнительного средства.
Вместе с тем, Институт педиатрии ФГБОУ ВО «МИПУ», где наблюдается и проходит лечение ребенок-инвалид Суслов И.Д. рекомендовал указанное медицинское изделия для постоянного использования с целью увеличения продолжительности жизни пациент, что суд расценивает как рекомендацию по жизненно необходимым признакам.
Равным образом сторонами не оспорена сама возможность назначения по жизненно важным показаниям лекарственных препаратов, не только не включенных в соответствующий перечень стандартов оказания медицинской помощи.
Учитывая изложенное, сам по себе факт отсутствия решения врачебной комиссии, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, не может ограничивать права несовершеннолетнего ребенка на охрану здоровья.
При этом суд учитывает, что бесплатное обеспечение детей-инвалидов необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения возможно не только исключительно в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, но и в индивидуальном порядке по жизненно важным показаниям. По своему характеру стандарты оказания медицинской помощи не являются единственно возможным алгоритмом лечения конкретного заболевания (состояния) пациента, а служат инструментом для планирования объемов и стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и не могут в полной мере учитывать индивидуальные случаи применения лекарственных средств больными по жизненным показаниям.
Положениями ст.ст.81, 82, 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ предусмотрены в качестве источников финансового обеспечения в сфере здравоохранения средства как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации, с учетом особенностей нормативно-правового регулирования в области бюджетного законодательства.
Кроме того, правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
Согласно классификатору мер социальной поддержки, определяющему категории граждан-получателей мер социальной поддержки в том числе в области лекарственных препаратов, а также источник их финансирования, установлено по коду 0808 обеспечение детей-инвалидов (02 03 00 00) лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета в соответствии именно со стандартами медицинской помощи в рамках положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ, то есть в рамках обеспечения финансирования государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, путем предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (код позиции 0100 - финансирование только за счет средств федерального бюджета).
В то же время согласно классификатору мер социальной поддержки финансирование полного и частичного освобождения от оплаты лекарственных препаратов в рамках регулирования Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающего бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детей-инвалидов, в отношении кода 0781 установлено по классификатору бюджетных расходов финансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (0010).
Кроме того, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч.1 ст.81 Федерального закона от 21 ноября.2011 №323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.
Согласно п. 3.19 Положения о Министерстве здравоохранения Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), Министерство осуществляет обеспечение граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Нижегородской области, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 21 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), за счет средств областного бюджета.
В целях обеспечения указанных в настоящем пункте граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень, утвержденный в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правовой анализ вышеуказанных норм закона, позволяет сделать вывод о том, что именно на Министерство здравоохранения Нижегородской области должна быть возложена обязанность по обеспечению ребенка-инвалида Суслова И.Д. медицинским изделием (Гианеб), что в полной мере соотносится с гарантированный статьей 41 Конституции Российской Федерации правом ребенка на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Суд не находит оснований для обязания ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22» обеспечить Суслова И.Д. медицинским изделием «Гианеб», поскольку указанный препарат не входит в Перечень бесплатных препаратов, соответственно к данному ответчику в иске надлежит отказать.
С учетом установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, суд считает необходимым обязать Министерство здравоохранения Нижегородской области за счет бюджета Нижегородской области организовать бесплатное получение ребенком-инвалидом Сусловым И. Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения медицинского изделия – гипертонического стерильного раствора для ингаляций «Гианеб», в соответствии с рекомендациями на период наличия медицинских показаний для применения препарата.
Таким образом, требования прокурора Нижегородского района г. Н. Новгорода подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Нижегородского района г. Н. Новгорода, действующего в интересах несовершеннолетнего Суслова И. Д. к ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района г. Н. Новгорода» об обязании обеспечить медицинским изделием оставить без удовлетворения.
Обязать Министерство здравоохранения Нижегородской области за счет бюджета Нижегородской области организовать бесплатное получение ребенком-инвалидом Сусловым И. Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения медицинского изделия – гипертонического стерильного раствора для ингаляций «Гианеб», в соответствии с рекомендациями на период наличия медицинских показаний для применения препарата.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода.
Судья: Н.Г. Хохлова