Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3462/2023 от 19.06.2023

Дело № 2-3462/2023 24RS0040-01-2022-004764-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Норильск Красноярского края 11 октября 2023 года

Норильский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гладких Д.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии.

Требования мотивированы тем, что в связи с достижением пенсионного возраста 28.11.2018 истец обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Смоленском районе Алтайского края №52 от 20.02.2019 в установлении истцу пенсии отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа на соответствующих видах работ. При переезде в г.Норильск на постоянное место жительства, истец 09.06.2022 повторно обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, вместе с тем решением ответчика от 16.06.2022 истцу снова было отказано в назначении пенсии. ФИО3 считает отказ в назначении ей пенсии незаконным и нарушающим ее права.

ФИО3 просит суд признать решение ОПФР по Красноярскому краю от 16.06.2021 №344150/22 об отказе в назначении пенсии незаконным. Обязать ответчика включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по 29.10.2009 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ» (5 лет 11 месяцев 9 дней); с 31.10.2009 по 31.12.2010 в ООО Лечебно-Оздоровительный комплекс «Долина Алтая» (1 год 02 месяца 1 день); с 24.03.2010 по 20.05.2019 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ» (9 лет 1 месяц 26 дней) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением 28.11.2018.

В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представителем ФИО6 представлен письменный отзыв, в котором в удовлетворении исковых требований ФИО3 просит отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ООО Лечебно-оздоровительный комплекс «Долина Алтая», Санаторий Центросоюза РФ в г.Белокуриха в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовали, причина неявки суду не известна, иных заявлений и ходатайств не поступало.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина, и гарантируются ст. 39 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно статье 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме Закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

На основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 09.06.2022 обратилась в ОПФР по Красноярскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ответчика №344150/22 от 16.06.2022 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Продолжительность учтенного ответчиком стажа на соответствующих видах работ составила 05 лет 07 месяцев 07 дней (л.д. 8-9).

При этом в стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды работы, с 21.11.2003 по 29.10.2009 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ» (5 лет 11 месяцев 9 дней); с 31.10.2009 по 31.12.2010 в ООО Лечебно-Оздоровительный комплекс «Долина Алтая» (1 год 02 месяца 1 день); с 24.03.2010 по 20.05.2019 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ» (9 лет 1 месяц 26 дней), в связи с отсутствием подтверждения работодателями кода льготного стажа в индивидуальном лицевом счете истца.

В свою очередь истец настаивает на включении спорных периодов работы в специальный стаж, просила признать за ней право и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента наступления права.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов работы с 21.11.2003 по 29.10.2009 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ»; с 31.10.2009 по 31.12.2010 в ООО Лечебно-Оздоровительный комплекс «Долина Алтая»; с 24.03.2010 по 20.05.2019 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ», суд приходит к выводу, что работа истца не подлежит включению в специальный стаж, так как названные санатории не имеют ни одного из прямо предусмотренных Списками санаториев профиля работы, с которыми законодатель после 1 ноября 1999 года связывает возможность назначения фельдшерам-лаборантам досрочной страховой пенсии по старости.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно подпункту «н» пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на назначение досрочной страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 г. правовому регулированию (Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абзац 5 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464).

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

С 1 ноября 1999 г. был введен в действие новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066.

Этим списком к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, были отнесены, в частности, санатории (курорты) (в том числе детские) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические (пункт 21 Списка, раздел «Наименование учреждений»), к должностям - должность фельдшер – лаборант.

Аналогичное правовое регулирование предусмотрено и пунктом 21 раздела «Наименования учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Приведенное правовое регулирование спорные отношения свидетельствует о том, что с 1 ноября 1999 г. только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Таким образом, с 1 ноября 1999 г. изменилось правовое регулирование пенсионного обеспечения медицинских работников санаториев (курортов), которое стало предусматривать включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в том числе медицинских сестер в санаториях (курортах) только определенного профиля - для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических больных. Работа по медицинским специальностям в санаториях (курортах) иных, помимо перечисленных в указанном перечне профилей, после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066, а именно после 1 ноября 1999 г., не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Как следует из материалов дела, в период с 21.11.2003 по 29.10.2009 истец осуществляла трудовую деятельность в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ»; с 31.10.2009 по 31.12.2010 в ООО Лечебно-Оздоровительный комплекс «Долина Алтая» (1 год 02 месяца 1 день); с 24.03.2010 по 20.05.2019 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ».

Указанные периоды работы включены ответчиком в страховой стаж истца. Сведения о наличии условий для досрочного назначения страховой пенсии (код льготы) выписка не содержит.

В соответствии с пунктом 5.2.11.15 приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. № 522 «О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации» медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность.

Из представленных в материалы дела учредительных документов, а также выжданных лицензий от 05.11.2008 №ЛО-22-01-000177, от 12.12.2014 №ЛО-22-01-002636 ООО Лечебно-оздоровительного комплекса «Долина Алтая», а также лицензий за период с 2003 года по 2019 год Медицинского учреждения Санаторий Центросоюза РФ в г. Белокуриха и приложений к ним, следует, что ни ООО Лечебно-оздоровительный комплекс «Долина Алтая», ни Санаторий Центросоюза РФ в г.Белокуриха не осуществляют медицинскую деятельность в соответствии с профилем деятельности, перечисленных в пункте 21 списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (л.д. 140-157).

Данные обстоятельства также подтверждаются ответом на судебный запрос от 20.01.2022 согласно которому, Санаторий Центросоюза РФ в г.Белокуриха осуществляет деятельность по оказанию санаторно-курортных услуг населению. Санаторно-курортная услуга включает в себя медицинские услуги, питание и проживание. Согласно Федеральному закону от 23.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством РФ лицензии на осуществление медицинской деятельности. В связи с чем, для предоставления медицинских услуг Санаторий получал соответствующие лицензии. Санаторий Центросоюза РФ в г.Белокуриха не является и не являлся профильным санаторием, оказывает медицинские услуги по видам и в объеме, определенных в лицензии на осуществление медицинской деятельности и стандартами санаторно-курортного лечения, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ по широкому спектру заболеваний. Таким образом, в спорный период Медицинское учреждение Санаторий Центросоюза РФ в г.Белокуриха не осуществляло деятельность в соответствии с профилем работы, предусмотренным п. 21. Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 №781 (л.д. 130-131).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с 21.11.2003 по 29.10.2009 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ»; с 31.10.2009 по 31.12.2010 в ООО Лечебно-Оздоровительный комплекс «Долина Алтая»; с 24.03.2010 по 20.05.2019 в качестве фельдшера-лаборанта в медицинском учреждении «Санаторий Центросоюза РФ» не соответствуют и не подпадают под вид деятельности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по подпункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусмотренной Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 и не подлежат включению в страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Не могут быть приняты во внимание доводы истца о том, что в спорные периоды она работала фельдшером-лаборантом и ее должностные обязанности напрямую связаны с организацией медицинской деятельности учреждения, поскольку право на назначение досрочной страховой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Таким образом, само по себе занятие медицинской деятельностью не дает права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, в данном случае необходимым условием является то, чтобы этот вид деятельности был предусмотрен соответствующими Списками.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу вышеуказанных законов, применяются в части, им не противоречащей.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, т.е. до 1 января 2002 г., сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.

Учитывая, что периоды работы истца в ООО Лечебно-оздоровительном комплексе «Долина Алтая», а также Медицинском учреждении Санаторий Центросоюза РФ в г. Белокуриха протекали после 1 января 2002 года, суд применяет к возникшим правоотношениям Список от 29 октября 2002 г. № 781.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                         Д.А. Гладких

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3462/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ружникова Наталия Михайловна
Ответчики
ОПФР по Красноярскому краю
Другие
ООО Лечебно-оздоровительный комплекс «Долина Алтая»
Санаторий центросоюза РФ в г.Белокуриха
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Гладких Дарья Александровна
Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее