Дело № 5-62/2020
УИД: 43RS0041-01-2020-000292-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Ленинское 22 декабря 2020 года
Судья Шабалинского районного суда Кировской области Олин П.В.,
в помещении Шабалинского районного суда по адресу: Кировская область Шабалинский район, п. Ленинское ул. Гагарина д. 76
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Сергеева С.Н., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
02.12.2020 в Шабалинский районный суд Кировской области из Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сергеева С.Н.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении ведущим специалистом-экспертом Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе ФИО4 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сергеев С.Н. прибыл на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> на самолете рейсом №, место №В (место пересечения границы <адрес>). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Согласно результата исследования, выданный центром диагностики и лечения ООО «<данные изъяты>» с использованием тест – системы «Поливир SA RS-Cov-2 Express» на COVID-2019 (биоматериал: мазок со слизистой оболочки носоглотки) Сергееву С.Н. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в 10:29:46, выполнен – ДД.ММ.ГГГГ (врач ФИО5). Сведения в НПГУ размещены ДД.ММ.ГГГГ, №, то есть на 4 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Таким образом, Сергеевым С.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 ч. совершено правонарушение. Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ч. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 27.07.2020 № 22).
В судебном заседании Сергеев С.Н. не присутствует, о времени и месте рассмотрения протокола извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть протокол без его участия, указав, что с протоколом согласен.
В судебном заседании исследованы следующие письменные материалы дела об административном правонарушении:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием выявленного нарушения, копия которого была направлена и получена Сергеевым С.Н.;
- материалы о перелете Сергеева С.Н. из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (место пересечения границы <адрес>);
- копия заключения молекулярно-биологического исследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сергеева С.Н., результат – <данные изъяты>;
- сведения в информационной базе ЕПГУ о размещении Сергеевым С.Н. информации о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена КоАП РФ административная ответственность.
Согласно п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 27.07.2020, действовавшей на дату совершения правонарушения) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Факт не своевременного размещения информации о результате исследования, указанный в протоколе об административном правонарушении, подтверждается исследованными письменными материалами дела.
Не своевременное размещение информации Сергеевым С.Н. (на 4 день после прибытия) образует состав административного правонарушения, которое квалифицирую по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания, применяемого в отношении физических лиц, - административный штраф от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение исхожу из следующих правовых позиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного выше, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры ответственности, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сергеева С.Н., в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ учитываю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признаю в качестве смягчающих обстоятельств: полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Однако считаю, что административное правонарушение, совершенное Сергеевым С.Н. является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 N 248-О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как следует из материалов дела, Сергеев С.Н. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», то есть разместил данную информацию на четвертый день – ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как это предусматривает п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 27.07.2020). Согласно заключению молекулярно-биологического исследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сергеева С.Н., результат – <данные изъяты>.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Придя к выводу о малозначительности правонарушения, исхожу из характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и отсутствия наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Освобождение Сергеева С.Н. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не противоречит установленным статьей 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также фактические обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение однородного правонарушения впервые, считаю возможным признать настоящее правонарушение, малозначительным, Сергеева С.Н. от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 2.9., 4.1., 29.9., 29.10., 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Сергеева С.Н. прекратить в связи с малозначительностью, от наказания Сергеева С.Н. освободить, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.В. Олин