УИД 10RS0013-01-2021-000522-02 Дело № 5-259/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 апреля 2021 года |
г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14 |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.Н.Антипина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Кондратьева А.Ю., хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,
у с т а н о в и л а:
согласно протоколу об административном правонарушении Кондратьев А.Ю. хх.хх.хх г. в 17:15 час. допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 вышеназванного распоряжения находился на остановочном пункте общественного транспорта по адресу: ..., без использования средств индивидуальной защиты (маски).
Кондратьев А.Ю. в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).
При этом граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 17 мая 2020 года №297-р внесены изменения в вышеуказанное распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р, которым, в частности, пункт 8.4.1 дополнен абзацем следующего содержания: «при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах».
Пунктом 4 распоряжения Главы Республики Карелия от 19 февраля 2021 года № 95-р «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р» в пункт 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р внесены следующие изменения: в абзаце четвертом слова «на остановочных пунктах общественного транспорта,» исключены; абзац пятый после слов «на улице» дополнен словами «, в том числе на остановочных пунктах общественного транспорта,».
Таким образом, с 19 февраля 2021 года согласно пункту 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в частности, гражданами при нахождении на улице, в том числе на остановочных пунктах общественного транспорта, при скоплении людей и невозможности соблюдения социального дистанцирования (абз. 5).
Положения части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ являются бланкетными и отсылают к указанным выше правилам.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В подтверждение факта совершения Кондратьевым А.Ю. вменяемого административного правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении, объяснения Кондратьева А.Ю., рапорт сотрудника полиции, фотоматериалы.
Вместе с тем, из указанных выше доказательств не следует, что при нахождении Кондратьева А.Ю. на остановочном пункте общественного транспорта имелось скопление людей (в частности, не указано и из материалов дела не следует, сколько, помимо лица, привлекаемого к административной ответственности, было людей на остановке общественного транспорта, какое было расстояние между ними), что невозможно было соблюсти социальное дистанцирование, а также что Кондратьев А.Ю. такое дистанцирование не соблюдал.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, предоставление доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, возложено на должностное лицо, составляющее протокол.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, прихожу к выводу, что представленными доказательствами вина лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, бесспорно не подтверждена, имеются неустранимые сомнения в виновности указанного лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь положениями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондратьева А.Ю. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Правды, д.14) в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Н.Н.Антипина