Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2022 (12-62/2021;) от 29.12.2021

Дело №12-5/2022

12RS0014-01-2021-001360-04

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

3 февраля 2022 года п.Советский Республика Марий Эл

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Шемуранов И.Н., при секретаре Белкиной С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Птицефабрика Акашевская» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Порфирьевой <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Порфирьевой <данные изъяты>, ООО «Птицефабрика Акашевская» признано виновным в совершении административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, а именно: ООО «Птицефабрика Акашевская» на момент проверки, проведенной в период с 12 октября по 8 ноября 2021 года, осуществляло выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объекте I категории (<данные изъяты> Площадка «<данные изъяты>») без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ООО «Птицефабрика Акашевская» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ООО «Птицефабрика Акашевская» согласившись с нарушением, обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой ссылается на чрезмерную суровость назначенного административного наказания, приводя доводы в обоснование своего затруднительного материального положения. Просят постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Порфирьевой <данные изъяты> отменить в части размера административного наказания, снизив сумму штрафа до <данные изъяты> рублей.

Представитель ООО «Птицефабрика Акашевская» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили суду заявление в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебное заседание представитель Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, каких либо ходатайств суду не заявили.

Исследовав представленные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Согласно ч.1 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее также - Федеральный закон № 96-ФЗ) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей сре­ды. Статьей 30 Федерального закона № 96-ФЗ определено, что юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентариза­ции выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее также - Федеральный закон № 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствен­ной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Пунктами 9, 10, 13 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих ве­ществ в атмосферный воздух, утвержденного постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 9 декабря 2020 г.№ 2055, определено, что нормативы допу­стимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Для объектов I и II категорий, получающих комплексное экологическое разрешение в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Для объектов I категории до получения в установленные законодатель­ством Российской Федерации сроки комплексного экологического разрешения нор­мативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) и при не­возможности их соблюдения временно разрешенные выбросы загрязняющих ве­ществ в атмосферный воздух могут быть установлены разрешением на выбросы.

Из протокола об административном правонарушении № 03-12 от 1 декабря 2021 года следует, что в период с <данные изъяты> Волжско-Камским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования была проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и соблюдения лицензионных требований ООО «Птицефабрика Акашевская». В ходе проверки было установлено, что согласно свиде­тельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 3 <данные изъяты>: Пло­щадка «<данные изъяты>» с присвоенным ему кодом <данные изъяты> относится к I категории - объект, оказывающий значительное негативное воздействие на окру­жающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных тех­нологий.

Согласно представленной программе производственного экологического кон­троля на площадке «Новое Атлашево» ООО «Птицефабрика Акашевская», утвер­жденной техническим директором ООО «Птицефабрика Акашевская» <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, на Площадке «<данные изъяты>» имеется <данные изъяты> источников за­грязнения атмосферы, из них: <данные изъяты> организованных источников и <данные изъяты> неорганизован­ных, выбрасывается в атмосферный воздух 36 наименований загрязняющих веществ в количестве 74,69917 т/год. Источниками выбросов вредных (загрязняющих) ве­ществ в атмосферный воздух являются: птичники, котельные № 1, № 2, № 3, №4, газовое хозяйство, автотранспорт, склад ГСМ, сварочный пост, участок ремонтных работ, КНС. Проверкой выявлен факт выброса ООО «Птицефабрика Акашевская» загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объекте I категории (объект <данные изъяты>») без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В связи с допущенным нарушением, постановлением <данные изъяты>, вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Порфирьевой <данные изъяты> ООО «Птицефабрика Акашевская» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Суд считает, что вина юридического лица ООО «Птицефабрика Акашевская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, установлена, подтверждается совокупностью исследованных материалов дела, а именно: решением о проведении плановой выездной проверки от 7 октября 2021 года, актом плановой выездной проверки от 8 ноября 2021 года, программой производственного экологического контроля ООО «Птицефабрика Акашевская» (<данные изъяты>), протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> года. Вина юридического лица не оспаривается и в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Судья считает, что действия юридического лица ООО «Птицефабрика Акашевская» правильно и обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, дело об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно рассмотрено компетентным органом.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным ст.28.2 КоАП РФ; постановление содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления постановления, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, также имеется отметка о разъяснении прав.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку у ООО «Птицефабрика Акашевская» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии вины ООО «Птицефабрика Акашевская» в совершенном правонарушении.

Судья считает, что при рассмотрении административного дела Волжско-Камским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не допущено процессуальных нарушений при привлечении ООО «Птицефабрика Акашевская» к административной ответственности.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам юридического лица при рассмотрении дела суд считает необходимым отнести финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, принятие мер для исполнения природоохранного законодательства, которые выражались в том, что предприятие дважды – 25 октября 2018 года и 28 июня 2021 года заключало договоры с соответствующими организациями на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для площадки «<данные изъяты>»: договор от 25 октября 2018 года, заключенный с ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» № <данные изъяты> неоднократно возвращался в связи с его ненадлежащим исполнением; работы по договору от 28 июня 2021 года, заключенного с ООО «<данные изъяты>» находятся на стадии завершения.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Несоблюдение требований законодательства за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения нарушает действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении охраны окружающей среды и природопользования, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным у суда не имеется.

Вместе с тем, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Согласно ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Учитывая имущественное и финансовое положение подателя жалобы ООО «Птицефабрика Акашевская», а также то, что подателем жалобы, оказано содействие административному органу в установлении обстоятельств дела (представление пояснений, явка представителя), ООО «Птицефабрика Акашевская» является градообразующим предприятием, в его деятельности занята значительная часть трудоспособного населения поселка, по состоянию на <данные изъяты> ссудная задолженность предприятия составляет более <данные изъяты> и <данные изъяты>, суд признает данные обстоятельства исключительными и, учитывая, что административный штраф в пределах санкции является для подателя жалобы весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения, считает необходимым вышеуказанное постановление о назначении ООО «Птицефабрика Акашевская» по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей изменить, снизив размер наложенного на ООО «Птицефабрика Акашевская» административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Порфирьевой <данные изъяты><данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Птицефабрика Акашевская» по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ изменить, снизив размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.Н. Шемуранов

12-5/2022 (12-62/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Птицефабрика Акашевская"
Суд
Советский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Шемуранов Игорь Николаевич
Статьи

ст.8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--mari.sudrf.ru
30.12.2021Материалы переданы в производство судье
10.01.2022Истребованы материалы
18.01.2022Поступили истребованные материалы
03.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2022Вступило в законную силу
02.03.2022Дело оформлено
02.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее