Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-489/2021 ~ М-446/2021 от 05.07.2021

№ 2-489/2021

УИД 56RS0028-01-2021-000575-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«26» июля 2021 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко,

при секретаре Дударь О.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Переволоцкого района Филипповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области об обязании провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования,

установил:

истец прокурор Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным иском, указав, что прокуратурой Переволоцкого района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в собственности муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района имеются автомобильные дороги. Ответчик является уполномоченным лицом, на которое возложены полномочия по содержанию принадлежащего ему имущества, соответственно по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования. В целях выполнения возложенных полномочий администрацией муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района ДД.ММ.ГГГГ проводилась оценка технического состояния автомобильных дорог комиссией администрации муниципального образования Кубанский сельсовет. В нарушение п. 5 Приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 в процессе обследования автомобильных дорог не определены постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги); переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги); характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (параметры движения транспортного потока). Таким образом, проведенное обследование технического состояния автомобильных дорог не соответствует Порядку проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденному Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». Отсутствие достоверных сведений о техническом состоянии автодорог создает опасность дорожно-транспортных происшествий, угрозу безопасности дорожного движения, не позволяет принять меры по надлежащему ремонту и содержанию дорог на территории населенных пунктов. Просит обязать администрацию муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

Представитель ответчика администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Переволоцкого района Филиппова Г.В. иск поддержала, просила удовлетворить, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из целей указанного закона является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Пунктом 5 ч. 1 и ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 6. ст. 6 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 № 685/125-IV-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» к компетенции органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» (далее - Приказ Минтранса России от 07.08.2020 N 288) утвержден порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

Согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.

На основании п. 3 Приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

Согласно п. 4 Приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;

повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

На основании п. 5 Приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 в процессе обследования автомобильных дорог определяются:

1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги).

2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги).

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока).

Согласно п. 6 Приказа Минтранса России от 07.08.2020 N 288 по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с решением прокурора Переволоцкого района от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Согласно акту проверки и представленной прокурору информации комиссией администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование технического состояния дорог местного значения.

В нарушение п. 5 Приказа Минтранса России от 07.08.2020 № 288 в процессе обследования автомобильных дорог не определены постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги); переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги); характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (параметры движения транспортного потока).

Суд приходит к выводу, что проведенное ответчиком обследование технического состояния автомобильных дорог не соответствует Порядку проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденному Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

Отсутствие оценки технического состояния автомобильных дорог нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, создает опасность дорожно-транспортных происшествий, угрозу безопасности дорожного движения, не позволяет принять меры по надлежащему ремонту и содержанию дорог на территории населенных пунктов.

В связи с изложенным суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.08.2020 № 288 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.07.2021

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-489/2021 ~ М-446/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Переволоцкого района
Ответчики
Администрация МО "Кубанский сельсовет"
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2021Передача материалов судье
08.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Дело оформлено
04.07.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее