УИД 11RS0010-01-2023-000152-17
Дело №5-39/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 26 января 2023 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (г.Сыктывкар, ул.Калинина, д. 14) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Кыргызской Республики Шерматова Ахмада Адахамовича, **.**.** года рождения, уроженца ..., документированного паспортом ..., владеющего русским языком, проживающего по адресу ..., ...,
установил:
26.01.2023 в 14 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОП №2 ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару, расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул.Мира, д.1а, установлено, что гражданин ... Шерматов Ахмад Адахамович **.**.** года рождения, прибыл в Российскую Федерацию 26.12.2018 через КПП въезда «...» (авто) с целью визита «другая», что подтверждается сведениями, внесенными в информационный ресурс МВД России СПО «Мигрант- 1».
Согласно пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 14.07.2022 № 357-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до 29.12.2021 года в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности в течении ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны пройти медицинское освидетельствование указанное в абзаце первом пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 14.07.2022 № 357-Ф3 вступил в законную силу 14.07.2022 соответственно 180 суток истекли 09.01.2023.
Таким образом, гражданин ... Шерматов Ахмад Адахамович **.**.** года рождения с 10.01.2023 нарушает пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 14.07.2022 № 357-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года.
Шерматову А.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.51 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании Шерматов А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился. Указал, что не знал о распространении на него, как прибывшего длительное время назад, положений соответствующего закона. Просил не выдворять его из Российской Федерации, обязался в ближайшее время пройти медицинскую комиссию и получить документ.
Должностное лицо ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, составившее протокол об административном правонарушении, Габова Е.Э. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (04.11.1950, г. Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Частью 2 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
Исходя из положений ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с п.4.6 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно абз.1 п.18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.07.2022 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до 29 декабря 2021 года в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, которые прошли медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или Федеральным законом "О беженцах", и имеют действительные медицинские документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), и представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через уполномоченное федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В соответствии со статьей 9 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 14.07.2022).
Как следует из материалов дела, гражданин Кыргызской Республики Шерматов А.А. прибыл на территорию Российской Федерации 26.12.2018 через КПП въезда «Сагарчин» (авто) с целью визита «другая» и не прошел медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
С учетом даты вступления в законную силу Федерального закона от 14.07.2022 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" – 14.07.2022, срок медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в количестве 180 суток для Шерматова А.А. истек 09.01.2023.
В объяснениях от 26.01.2023 Шерматов А.А. должностному лицу административного органа пояснил, что впервые прибыл на территорию Российской Федерации в 1998 г. с целью осуществления трудовой деятельности, находился здесь около 3 месяцев, затем уехал домой. В начале 2000 г. снова прибыл для трудоустройства, после чего уезжал, большую часть находился в России, в ... ездил редко. Русским языком владеет хорошо, переводчик не требуется. Работал по трудовому договору, получал патент до 2015 года примерно, но более не стал получать, так как может проживать на территории Российской Федерации, если заключит трудовой договор и будет работать. Периодически работает в ... подсобным рабочим. Последний въезд на территорию Российской Федерации был 26.12.2018 г. через КПП въезда «...», прибыл с целью въезда «другая» на автомобиле, что подтверждается сведениями, указанными на миграционной карте №.... В Российской Федерации у него проживает большинство родственников гр. РФ, бывшая супруга, трое несовершеннолетних детей, которые находятся у него на иждивении. О необходимости пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование не знал, так как думал, что это необходимо только для вновь прибывших иностранных граждан, общаясь с земляками с гр. ..., а также гр. ..., ... знал, что есть такой закон, но думал, что к нему относится.
Факт совершения Шерматовым А.А. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от 26.01.2023, объяснениями Шерматова А.А. от 26.01.2023, сведениями из информационной базы МВД России СПО «Мигрант-1», иными доказательствами.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.1, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом неустановленно.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Шерматова А.А., с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать гражданина Кыргызской Республики Шерматова Ахмада Адахамовича, **.**.** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
...
...
...
...
...
...
...
...
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Баудер