Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2018/2023 ~ М-1606/2023 от 28.06.2023

Дело № 2-2018/2023

УИД: 91RS0022-01-2023-002018-28

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 декабря 2023 года                                                                                              г. Феодосия

    Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                            Чибижековой Н.В.,

с участием секретаря                                               Аблязовой Э.Р.,

старшего помощника прокурора                             Воробьёвой В.С.,

представителя ответчика                                           Исмаиловой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Феодосии Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты> Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» (третьи лица – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Отдел надзорной деятельности по г. Феодосии Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым, Отдел вневедомственной охраны – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым») об обязании совершить определенные действия, -

установил:

Прокурор города Феодосии Республики Крым обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> Администрации города Феодосии Республики Крым и Муниципальному казенному учреждению «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым», в котором просит обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства на оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, системами <данные изъяты>; обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> обеспечить оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, в течение 6 месяцев с момента выделения Администрацией города Феодосии Республики Крым и Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» денежных средств на                   указанные цели; обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> обеспечить оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения                 «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, системами <данные изъяты>, в течение 6 месяцев с момента выделения Администрацией города Феодосии Республики Крым и Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» денежных средств на указанные цели.

В обоснование требований указано, что Прокуратурой города Феодосии Республики Крым на основании поступившей информации Администрации города Феодосии проведена проверка состояния <данные изъяты>              объекта – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, основным видом деятельности которого является образование основное общее (код 85.13). Согласно Уставу, утвержденному постановлением Администрации г. ФИО1 Республики Крым от 23 декабря 2014                года , с изменениями от 06 февраля 2017 года, учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> является Администрация города Феодосии Республики Крым; функции и полномочия учредителя осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым». По результатам проверки было установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года , в вышеуказанном объекте образования отсутствует <данные изъяты> в Муниципальном бюджетном общеобразовательного учреждении <данные изъяты> Также, в нарушение пункта 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года , пункта 4.3.12 Свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом МЧС России от 19 марта 2020 года , в указанном учреждении <данные изъяты> Бездействие должностных лиц Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым», руководителя учреждения образования отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении образования, поскольку не обеспечивается <данные изъяты>, в связи с чем, Прокурор города Феодосии Республики Крым обратился в суд с настоящим иском.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 15, 38 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», просил исковые требования удовлетворить.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (протокол судебного заседания от 22 августа 2023 года).

В возражениях на исковое заявление представитель Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым – Павлова К.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым отказать, в связи с тем, что согласно Уставу учредителем и собственником имущества Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» является муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым, которое осуществляет формирование и утверждение муниципального задания для образовательного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания. Финансирование мероприятий, указанных в просительной части искового заявления, возможно и за счет собственных средств образовательной организации, а также за счет, выделенных из бюджета муниципального образования средств.

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – Отдел надзорной деятельности по г. Феодосии Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым, Отдел вневедомственной охраны – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым» и Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, при этом исключив его из числа соответчиков (протокол судебного заседания от 17 октября 2023 года).

В пояснениях на исковое заявление представитель ответчика Администрации города Феодосии Республики Крым – Исмаилова В.Д., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований к Администрации города Феодосии Республики Крым отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым сформирован на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в режиме жесткой экономии бюджетных средств, необходимые дополнительные денежные средства на обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты> не были предусмотрены. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация города Феодосии Республики Крым не обладает полномочиями по внесению изменений в бюджет городского округа Феодосия Республики Крым и занимается только исполнением бюджета в том виде, в котором бюджет был утвержден решением Феодосийского городского совета. При отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности образовательных организаций Администрация города Феодосии Республики Крым фактически не        обладает достаточными полномочиями по финансированию выявленных нарушений.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Феодосии Республики Крым – Воробьева В.С. исковые требования поддержала в полном объеме и дала суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации города Феодосии Республики Крым – Исмаилова В.Д., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в поданных пояснениях.

Ответчики – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителя для участия в судебном заседании не направили и о причинах их неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств не заявили.

Третьи лица – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Отдел надзорной деятельности по г. Феодосии Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым, Отдел вневедомственной охраны – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым», о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах их неявки суду не сообщили, каких-либо ходатайств не заявили.

Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, поскольку ответчики – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым», и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Отдел надзорной деятельности по г. Феодосии Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым и Отдел вневедомственной охраны – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым», в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, с учетом мнения явившихся лиц, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года            № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в частности, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года            № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «<данные изъяты> установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах, в частности, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма (пункты 1, 7).

Согласно пункту 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, являются, в том числе, недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, установлено, что основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В пункте 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, определено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. Актуальной задачей является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем, необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

Судом установлено, что Прокуратурой города Феодосии Республики Крым, на основании поступившей информации Администрации города Феодосии Республики Крым, проведена проверка состояния объекта – Муниципального бюджетного общеобразовательного <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушения законодательства о пожарной и антитеррористической безопасности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)           Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года , в вышеуказанном объекте образования отсутствует система <данные изъяты> Также, в нарушение пункта 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года , пункта ДД.ММ.ГГГГ Свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом МЧС России от 19 марта 2020 года , в указанном учреждении отсутствует <данные изъяты>

14 апреля 2023 года Прокуратурой города Феодосии Республики Крым в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым направлено представление об устранении нарушений законодательства об <данные изъяты>, содержащее требования о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры города Феодосии, принятии мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, обеспечении устранения нарушений, принятии мер к недопущению подобных нарушений в дальнейшем.

Согласно письму Администрации города Феодосия Республики Крым от 12 мая 2023 года , вышеуказанное представление Прокуратуры города Феодосии Республики Крым было рассмотрено и сообщено, что главой Администрации города Феодосии утверждена «Дорожная карта» на 2023 – 2024 годы по выполнению данных мероприятий, согласованная руководителем территориального органа Росгвардии и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, в соответствии с которой в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты> в 2024 году запланировано оборудование <данные изъяты>

11 сентября 2023 года Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» направило в адрес Администрации города Феодосии Республики Крым письмо о выделении дополнительного финансирования для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности в образовательных организациях Муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в размере 80798000 рублей.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц от 26 июня 2023 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица                     05 января 2015 года, основным видом деятельности является «85.13 Образование основное общее».

Согласно пункту 1.4 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> утвержденного постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 23 декабря 2014 года , учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в сфере образования, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Пунктом 1.5 Устава предусмотрено, что учредителем Общеобразовательного учреждения является Муниципальное образование городской округ Феодосии Республики Крым, функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация города Феодосии Республики Крым.

В пункте 2.6 Устава установлено, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> вправе сверх установленного муниципального (государственного) задания оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одни и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливает соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В пункте 4.4 Устава определены функции и полномочия учредителя – муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым в лице Администрация города Феодосии Республики Крым, к которым относится, в том                числе, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, внесение в него изменений; осуществление контроля за соблюдением законодательства в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного Учредителем за Образовательным учреждением.

Согласно пункту 4.5 Устава к компетенции директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> относятся, в частности, распоряжение средствами и имуществом образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством; организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов; материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года                 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                            № <данные изъяты> органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а                       также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Обращаясь в суд с иском, Прокурор города Феодосии Республики Крым указал, что до настоящего времени выявленные нарушения ответчиками не устранены. Доказательств обратного суду не предоставлено и в ходе рассмотрения дела не добыто.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц                  ввиду бездействия ответчиков по обеспечению антитеррористической защищенности объекта – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты>, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении образования, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся, сотрудников образовательного учреждения.

Доводы стороны ответчиков об отсутствии финансирования на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта не освобождают ответчиков от предусмотренной законом обязанности по оснащению системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении и обеспечению эвакуационным освещением, находящимся в круглосуточном режиме работы или включающимся автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

Выявленные в ходе проведения проверки Прокуратуры города Феодосии Республики Крым нарушения в сфере <данные изъяты> являются существенными и <данные изъяты>.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические               обстоятельства дела, а именно, что в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты> не выполняются требования законодательства об <данные изъяты>, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Администрацию города Феодосии Республики Крым и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» обязанности выделить денежные средства на оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>; для возложения на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> обязанности обеспечить оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> после выделения Администрацией города Феодосии Республики Крым и Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» денежных средств на указанные цели; для возложения на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> обязанности обеспечить оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> после выделения Администрацией города Феодосии Республики Крым и Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» денежных средств на указанные цели, и, как следствие, об удовлетворении исковых требований Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным установить ответчикам сроки для исполнения решения суда, указанные Прокурором города Феодосии Республики Крым в исковом заявлении, полагая данные сроки разумными и достаточными.

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2023 года.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

решил:

Иск Прокурора города Феодосии Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым (ОГРН ) и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» (ОГРН ,                        ИНН ) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

выделить денежные средства на оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> (ОГРН , ИНН обеспечить оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, эвакуационным <данные изъяты>, в течение 6 месяцев с момента выделения Администрацией города Феодосии Республики Крым и Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» денежных средств на указанные цели.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> (ОГРН ИНН ) обеспечить оборудование объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> в течение 6 месяцев с момента выделения Администрацией города Феодосии Республики Крым и Муниципальным казенным учреждением «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» денежных средств на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись                                          Чибижекова Н.В.

2-2018/2023 ~ М-1606/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Феодосии
Ответчики
МКУ "Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №12 г.Феодосии Республики Крым"
Администрация города Феодосии Республики Крым
Другие
Министерство образования, науки и молодежи Республики КРым
Отдел надзора и деятельности по г.Феодосия УНД ГУ МЧС России по Республике Крым
ОВО по городскому округу Феодосия-филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Крым"
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Чибижекова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2024Дело оформлено
05.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее