Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-712/2024 ~ М-585/2024 от 17.04.2024

Дело (УИД) № 60RS0002-01-2024-001211-32

Дело № 2-712/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2024 года г. Великие Луки

Великолукский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

при секретаре Гавриловой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела г. Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области к Волков А.В. о взыскании денежных средств государственной социальной помощи на основании социального контракта,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел г. Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области обратился (далее - территориальный отдел) в суд с иском к Волков А.В. о взыскании денежных средств в размере 250 000 рублей, выплаченных в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В обоснование иска указано, что Волков А.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии бизнес-планом, поскольку намеревался осуществлять деятельность по ремонту и отделке квартир, помещений и домов, для чего ему требовалось приобрести оборудование и материалы на общую сумму 213 850 рублей. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ Комиссией принято решение о признании возможным назначение государственной социальной помощи, об утверждении бизнес-плана и согласовании проекта социального контракта. Территориальным отделом ДД.ММ.ГГГГ издан приказ -СК об оказании государственной социальной помощи малоимущему одиноко проживающему ответчику в размере 250000 рублей, о чем он был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком заключен социальный контракт по оказанию государственной социальной помощи сроком по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с программой, на ответчика возложена обязанность по постановке на учет в налоговом органе, по закупке необходимого оборудования и расходных материалов, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и предоставления отчетности, начиная с декабря 2021 года.

ДД.ММ.ГГГГ по условиям п. 2.2 социального контракта территориальный отдел перевел на счет ответчика 250 000 рублей с целью осуществления им предпринимательской деятельности. Однако, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение сроков сдачи отчетности, ответчик отчитался за постановку на учет в налоговом органе и за покупку части необходимого оборудования, пояснив, что ранее не мог выполнять условия социального контракта в связи с болезнью. Вместе с тем, документы о нетрудоспособности ответчик предоставил за период 16.03 по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ответчик представил чеки на инструменты и расходные материалы, которые не были заявлены в бизнес-плане и сведения о предъявлении бонусных карт с разными номерами, что дает основание полагать о приобретении инструмента и расходных материалов разными людьми.

ДД.ММ.ГГГГ ответчику под роспись вручено уведомление о возможности до ДД.ММ.ГГГГ предоставить документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы, что сделано не было. По заключению Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о досрочном расторжении социального контракта на основании подп. 2 п. 4.31 Положения, о чем ответчик был письменно уведомлен и, где содержалось требование о возврате государственной социальной выплаты по социальному контракту в течение 30 дней с момента получения уведомления. До настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены. Просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 250 000 рублей в счет возврата государственной социальной выплаты по социальному контракту.

Представитель истца ТО г. Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области Петрова И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что ответчик должен был выполнять все перечисленные мероприятия программы социальной адаптации в установленные сроки. На налоговый учет ответчик встал в ноябре 2021 года и в течение одиннадцати месяцев должен был закупить оборудование и осуществлять предпринимательскую деятельность о чем, до 10 числа каждого месяца предоставлять отчеты, чего он не делал. В мае ответчик предоставил несколько чеков, которые вызывали сомнения, так как, они содержали сведения о применении разных бонусных карт. До ДД.ММ.ГГГГ Волков А.В. должен был представить все необходимые документы, но это выполнено не было, на больничном он находился по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Волков А.В. была предоставлена справка о состоянии расчетов из которой видно, что предпринимательскую деятельность он осуществлять не начал, за полгода из всей суммы предоставленной господдержки было израсходовано всего 22000 тысячи, в эту сумму вошло только то оборудование и расходные материалы, которые предусмотрены бизнес-планом.

Ответчик Волков А.В. в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что закупал оборудование, осуществлял предпринимательскую деятельность, у него было несколько заказов по выполнению строительных работ, на отчётность не являлся два или три месяца, так как, нечего было предоставлять. С марта по май 2022 года находился на больничном и не мог выполнять условия контракта. Кроме того, у него имеются разные бонусные карты, которые он предъявлял при покупке оборудования, поэтому в чеках разные номера, и это не свидетельствует о том, что покупки осуществляли разные люди.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».)

В соответствии с абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178, социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Согласно п. 1 ст. 8 названного федерального закона, государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и форма социального контракта устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 2.3. ст. 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178, государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно п. 2 ст. 8.1 вышеуказанного закона, в социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 8.1 указанного Федерального закона к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Как следует из части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

На момент спорных правоотношений, действовало Постановление Администрации Псковской области от 27.04.2006 №178 (в ред. от 23.09.2021) «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам», которым утверждено Положение о размере, условиях и порядке предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее – Положения), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Псковской области. Данный документ утратил силу с начала действия Постановления Правительства Псковской области от 03.10.2023 № 395 «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам», в этой редакции он действовал до 31.12.2023. В дальнейшем внесены изменения, постановлением Правительства Псковской области от 25.12.2023 № 512, которые вступают в силу с 01.01.2024 и распространяются на правоотношения с 01.01.2024.

Согласно под. 2.1.2. п. 2.1. данного Положения (в редакции, действовавшей на момент заключения социального контракта), государственная социальная помощь в виде денежной выплаты предоставляется для малоимущего одиноко проживающего гражданина в размере 250 000 рублей однократно - на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего Положения.

Подпунктом 2 пункта 4.1 указанного Положения предусмотрено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в целях осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

Назначается государственная социальная помощь на основании социального контракта по представленному в территориальный отдел или уполномоченное учреждение по месту жительства или месту пребывания, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо через многофункциональный центр заявлению об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению (далее соответственно - заявитель, заявление) (п. 4.3 Положения).

Согласно п. 4.10. Положения, Территориальный отдел или уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о наличии либо об отсутствии у заявителя права на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта: 1) направляет заявителю уведомление на бумажном носителе по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии) о принятом решении; 2) в случае принятия решения о наличии у заявителя права на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта:

а) составляет совместно с заявителем проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) (далее - программа социальной адаптации), по одной из форм согласно приложениям №№ 5 - 9 к настоящему Положению, а также по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Положения, оказывает содействие гражданину в разработке бизнес-плана в соответствии с типовой структурой бизнес-плана, приведенной в приложении № 11 к настоящему Положению, и по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 4.1 настоящего Положения, оказывает содействие гражданину в разработке плана развития личного подсобного хозяйства в соответствии с типовой структурой плана развития личного подсобного хозяйства, приведенной в приложении № 12 к настоящему Положению.

б) направляет в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, созданную территориальным отделом или уполномоченным учреждением на территории соответствующего муниципального образования.

Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия) создается приказом территориального отдела или уполномоченного учреждения (п. 4.11).

Согласно п. 4.19 Положения, Территориальный отдел или уполномоченное учреждение заключает с гражданином социальный контракт исходя из обязательных для реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, на следующий срок не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 4 пункта 4.1 настоящего Положения.

Территориальный отдел или уполномоченное учреждение в период действия социального контракта 1) осуществляет денежную выплату согласно условиям социального контракта; 2) осуществляет сопровождение социального контракта; 3) осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта представляется в Комитет ежемесячно по форме и в порядке, утвержденным приказом Комитета (п. 4.21 Положения).

Согласно подпункту 4.31 Порядка, досрочное прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в следующих случаях: 1) нецелевое использование денежных средств государственной социальной помощи; 2) неисполнение (несвоевременное исполнение) гражданином, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и условий социального контракта, за исключением случаев невыполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и условий социального контракта по уважительной причине (болезнь гражданина и (или) члена (членов) семьи гражданина, смерть члена (членов) семьи гражданина, невозможность выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и условий социального контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы) и других случаях.

Согласно п. 4.32 Положения, Территориальный отдел или уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней в случае получения заявления гражданина, которому оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта, о досрочном прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и расторжении социального контракта либо со дня обнаружения при проведении сопровождения социального контракта обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 11 пункта 4.31 настоящего Положения, направляет для рассмотрения на заседании Комиссии документы, подтверждающие наступление обстоятельств, указанных в пункте 4.31 настоящего Положения.

Согласно п. 4.33 – п.34, Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в пункте 4.31 настоящего Положения, дает заключение о возможности (невозможности) досрочного прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

На основании заключения Комиссии территориальный отдел или уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня дачи Комиссией заключения о возможности либо о невозможности досрочного прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В случае досрочного прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 (кроме случаев невыполнения территориальным отделом или уполномоченным учреждением своих обязательств по социальному контракту), 10, 11 пункта 4.31 настоящего Положения, средства, выплаченные гражданину, которому оказывалась государственная социальная помощь на основании социального контракта, возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения гражданином уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 4.34 настоящего Положения, либо в случае отказа от добровольного возврата - взыскиваются в судебном порядке (п. 4.35 Положения).

Уведомление на бумажном носителе направляет гражданину по почте либо в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (при наличии).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Волков А.В. обратился в территориальный отдел г. Великие Луки с заявлением об оказании ему, малоимущему одиноко проживающему гражданину, государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Приказом Территориального отдела г. Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -СК одиноко проживающему гражданину Волков А.В., имеющему среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, предоставлено право на назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта.

По результатам заседания межведомственной комиссии (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение о признании возможным назначение Волков А.В. государственной социальной помощи на основании социального контракта, о согласовании проекта социального контракта, в том числе программы по социальной адаптации.

В связи с этим, издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ -СК об оказании малоимущему одиноко проживающему Волков А.В. государственной социальной помощи в размере 250000 рублей единовременно в течение месяца с даты подписания социального контракта, о чем заявитель был письменно уведомлен.

ДД.ММ.ГГГГ между Территориальным отделом города Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области и Волков А.В. заключен социальный контракт по оказанию государственной социальной помощи малоимущему одиноко проживающему гражданину на осуществление им индивидуальной предпринимательской деятельности. Предметом контракта является сотрудничество между Территориальным отделом и заявителем при осуществлении мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности при условии соблюдения требований федеральных законом при реализации программы социальной адаптации в целях стимулирования активных действий заявителя (и членов его семьи) по преодолению трудной жизненной ситуации на период действия настоящего социального контракта.

Пунктом 2.2 социального контракта на Территориальный отдел возложена обязанность осуществить заявителю единовременную денежную выплату с целью осуществления им предпринимательской деятельности в размере 250 000 рублей в течение месяца с даты подписания социального контракта в соответствии с условиями социального контракта, а также осуществлять контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом; взыскивать денежные средства, использованные не по целевому назначению, в случае неисполнения заявителем условий социального контракта.

В соответствии с пунктом 3.2 социального контракта Волков А.В. обязан: встать на учет в налоговом органе Псковской области в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; представить в территориальный отдел документы, подтверждающие факт расходование средств с целью постановки на налоговый учет; при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить оригиналы подтверждающих документов; возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе), ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать Территориальный отдел о выполнении мероприятий Программы по форме согласно Приложению № 10 к Положению о размере, условиях и порядке предоставления государственной социальной помощи малоимущими семья и малоимущим гражданам с приложением документов, подтверждающих факт выполнения заявителем мероприятий Программы; уведомить в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятия Программы, прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта; представлять по запросу Территориального отдела информацию об условиях жизни заявителя (семьи заявителя), об осуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта; выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации; возместить территориальному отделу денежные средства, полученные неправомерно и (или) израсходованные не по целевому назначению.

Согласно пункту 6.1 социального контракта он вступает в силу с момента его подписания и действует по ДД.ММ.ГГГГ

Приложением к социальному контракту является Программа социальной адаптации, из которой следует, что согласно плану мероприятий Волков А.В. надлежит встать на учет в налоговом органе до ДД.ММ.ГГГГ, произвести закупку необходимого оборудования, расходных материалов до ДД.ММ.ГГГГ; произвести мероприятия по осуществлению предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством РФ до ДД.ММ.ГГГГ, и ежемесячно производить внесение налоговых платежей.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальный отдел города Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области перевел на счет ответчика единовременную денежную выплату в размере 250 000 рублей с целью осуществления им предпринимательской деятельности, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и реестром от ДД.ММ.ГГГГ.

Волков А.В. разработан бизнес-план по оказанию услуг по ремонту и отделке квартир, помещений и домов, ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Однако, ответчик нарушил сроки отчетности, устранился от исполнения плана мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, не предоставил в установленные социальным контрактом отчетные документы о целевом расходовании бюджетных средств.

Территориальным отделом ДД.ММ.ГГГГ Волков А.В. посредством телефонограммы был предупрежден об ответственности за невыполнение условий социального контракта, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ от Волков А.В. поступила объяснительная, в которой пояснил, что не смог выполнить мероприятия программы в связи с болезнью, полученные средства по социальному контракту реализовать не успел, обязался после лечения заниматься деятельностью по ремонту и отделке квартир.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик предоставил отчет о выполнении программы социальной адаптации за период с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ встал на налоговый учет и частично закупил оборудование на сумму 29239 рублей, о чем представил товарные и кассовые чеки. Однако, закупленное оборудование не было заявлено в бизнес-плане и при его оплате предъявлялись бонусные карты с разными номерами. Вместе с тем, ответчик предоставил справку о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которой, можно сделать вывод о неосуществлении предпринимательской деятельности. Волков А.В. представлены электронные больничные листы с периодами нетрудоспособности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Волков А.В. под роспись было вручено письмо с предупреждением о последствиях нарушения условий социального контракта, с указанием, на то, что предпринимательская деятельность им не начата, денежные средства не реализованы, на отчеты в территориальный отдел он не является и, что в случае неисполнения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, социальный контракт будет расторгнут.

ДД.ММ.ГГГГ год Волков А.В. предоставил отчет о выполнении программы социальной адаптации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не представив отчетных документов, не закупив все необходимое оборудование и не начав предпринимательской деятельности. Ответчиком приобретены товары, не входящие в программу социальной адаптации.

Приказом Территориального отдела г. Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -СК принято решение о досрочном прекращении оказания Волков А.В. государственной социальной помощи на основании п.п. 1, 2 п. 4.31 Положения, в связи нецелевым использованием денежных средств государственной социальной помощи, неисполнением Волков А.В. мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации и условий социального контракта. В связи чем, заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ , территориальный отдел сообщил Волков А.В. об обязанности возврата денежных средств в размере 250 000 рублей не позднее 30 дней с момента получения уведомления, согласно копии почтового уведомления письмо вручено ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств добровольного возврата ответчиком, полученных им денежных средств в качестве меры социальной помощи на основании социального контракта, в материалах дела не содержится.

Довод ответчика о том, что он закупал необходимое оборудование, о чем предоставил чеки, не является основанием для отказа в исковых требованиях, поскольку, оборудование закупалось не в соответствии с бизнес-планом и сметой расходов программы социальной адаптации. Целью предоставления государственной социальной помощи является стимулирование малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан в их активных действиях по преодолению трудной жизненной ситуации, однако, Волков А.В. своей заинтересованности в этом не проявил.

Довод ответчика на то, что он выполнял строительные работы в рамках исполнения социального контракта, суд также не принимает, поскольку, расходные документы не подтверждают выполнение ремонтных работ, отсутствуют сведения о заключении соответствующих договоров на выполнение работ, оказание услуг, иные документы подтверждающие объем выполненных ремонтных работ, оказанных услуг, сметные расчеты.

Согласно справке о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ Волков А.В., сведений о своем доходе не предоставил, то есть профессиональной деятельности с января по мая 2022 года не вел.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчик в период действия социального контракта допускал нарушения его условий, не предоставлял отчеты о выполнении им мероприятий согласно утвержденной программе по социальной адаптации, не представил платежные документы в подтверждении приобретения им оборудования для осуществления предпринимательской деятельности, о чем неоднократно письменно уведомлялся органом социальной защиты. Истец обоснованно признал действия ответчика недобросовестными, и на законных основаниях принял решение о досрочном прекращении социального контракта.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию выплаченная по социальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ государственная социальная помощь в размере 250000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с Волков А.В. подлежит взысканию государственная пошлина, сумма которой согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 5700 руб. (5200 + 1% (200000 руб. – 250000 руб.).

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела г. Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области, ИНН 6025028129, к Волков А.В., ИНН , о взыскании денежных средств государственной социальной помощи на основании социального контракта удовлетворить.

Взыскать с Волков А.В. денежные средства, выплаченные на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 250000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскать с Волков А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования «город Великие Луки» в размере 5700 (Пять тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий: Е. В. Иванова

Решение в окончательной форме составлено 13 июня 2024 года.

Судья: Е.В. Иванова

2-712/2024 ~ М-585/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел г. Великие Луки Комитета по социальной защите Псковской области
Ответчики
Волков Андрей Владимирович
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Судья
Иванова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
velikolukskygor--psk.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2024Передача материалов судье
24.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
19.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее