Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2427/2022 ~ М-1598/2022 от 15.04.2022

63RS0039-01-2022-002568-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2022 г.                  г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Котине Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2427/2022 по исковому заявлению Заместителя прокурора города Самары к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 338» городского округа Самара об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту образования Администрации городского округа Самара, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » городского округа Самара об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, указав, что прокуратурой по информации ОНД и ПР по г.о. Самара проведена проверка исполнения создания безопасных условий бучения, исполнения требований пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » городского округа Самара. В ходе проверки было выявлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности при проведении сотрудниками отдела ОНД и ПР г.о.Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » городского округа Самара, расположенного по адресу: <данные изъяты> выявлены нарушения: автоматическая пожарная сигнализация эксплуатируется сверх срока службы установленного изготовителем (поставщиком) (более 10 лет); расстояние от пожарного извещателя до светильника на 2 этаже менее 0,5 метра; для отделки путей эвакуации 1 этажа допускается применение материала с неизвестными показателями пожарной опасности, без технической документации на материал (линолеум); в помещении группы отсутствуют извещатели автоматической пожарной сигнализации; система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в группах , , музыкальном зале неиправна; подвальные помещения используются для организации мастерской, а также для хранения мебели и других предметов; допускается экплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (центральный выход).

По указанному факту прокуратурой города в адрес директора учреждения ДД.ММ.ГГГГ /<данные изъяты> вынесено представление об устранении выявленных нарушений.

Акт прокурорского реагирования рассмотрен, удовлетворен, нарушения требований пожарной безопасности частично устранены, о чем в адрес прокуратуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за дан ответ.

Неисполнение законодательства о пожарной безопасности влечет существенное нарушение прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, что не допустимо.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят обязать МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида » городского округа Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самара в течение года со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные прокуратурой <адрес> нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в корпусе учреждения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, а именно: произвести замену автоматической пожарной сигнализации; произвести отделку путей эвакуации 1 этажа образовательной организации материалами (линолеум) соответствующие требованиям пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ларичева Н.В. поддержала исковые требования по изложенным выше основаниям, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида » городского округа Самара в лице Судариковой Г.В. в судебном заседании наличие нарушений требований законодательства о пожарной безопасности не оспаривала, пояснила, что нарушения, указанные прокуратурой, присутствуют, в связи с недостаточностью финансирования.

Представитель ответчика Департамента образования администрации городского округа Самара в судебное заседание своего представителя не направил, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал на отсутствие финансирования.

Третье лицо ОНД и ПР по г.о. Самара в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Названным законом также определяется, что одним из основных направлений государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних является охрана здоровья.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона №ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной относятся вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п.10 ч.1 ст. 16 Ф3- к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки было выявлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности при проведении сотрудниками отдела ОНД и ПР г.о.Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » городского округа Самара, расположенного по адресу: <данные изъяты> выявлены нарушения: автоматическая пожарная сигнализация эксплуатируется сверх срока службы установленного изготовителем (поставщиком) (более 10 лет); расстояние от пожарного извещателя до светильника на 2 этаже менее 0,5 метра; для отделки путей эвакуации 1 этажа допускается применение материала с неизвестными показателями пожарной опасности, без технической документации на материал (линолеум); в помещении группы отсутствуют извещатели автоматической пожарной сигнализации; система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в группах , , музыкальном зале неиправна; подвальные помещения используются для организации мастерской, а также для хранения мебели и других предметов; допускается экплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции (центральный выход).

По указанному факту прокуратурой города в адрес директора учреждения ДД.ММ.ГГГГ /Прдп72-22-201 вынесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д.12-14).

Акт прокурорского реагирования рассмотрен, удовлетворен, нарушения требований пожарной безопасности частично устранены, о чем в адрес прокуратуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за дан ответ (л.д.8).

Стороной ответчика не оспаривался тот факт, что представление прокурора <адрес> было выполнено частично, в связи с отсутствием финансирования.

Обозначенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения опасных факторов пожара и гибели людей, а также влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

Недостаточная противопожарная защищенность объекта с массовым пребыванием людей может привести к негативным последствиям в случае возникновения ситуации, опасной для жизни и здоровья граждан, и причинить значительный материальный ущерб.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, и учитывая, что неисполнение законодательства о пожарной безопасности приводит к существенным нарушениям прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, что является допустимым, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что нарушения пожарной безопасности вызваны отсутствием финансирования, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в случае не устранения выявленных нарушений, дальнейшая эксплуатация такого здания и сооружения приведёт к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, что имеет место в данном случае, поскольку угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, не устранена до настоящего времени, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании. В связи с этим требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора города Самары к Департаменту образования Администрации городского округа Самара (ИНН 6315801809), МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » (ИНН 6316034688) городского округа Самара об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида » (ИНН 6316034688) городского округа Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самара в пределах своей компетенции в течение года со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные прокуратурой <адрес> нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в корпусе учреждения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, а именно:

-произвести замену автоматической пожарной сигнализации;

-произвести отделку путей эвакуации 1 этажа образовательной организации материалами (линолеум) соответствующие требованиям пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.07.2022г.

Судья М.А. Наточеева

2-2427/2022 ~ М-1598/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместителя прокурора г.Самары
Ответчики
МБОУ "Детский сад №338"
Департамент образования Администрации г.о Самара
Другие
Отдел ОНД и ПР по г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2022Предварительное судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
19.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее