Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-65/2021 ~ М-28/2021 от 16.02.2021

№ 2-65/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пос. Лоухи                                                                                    14 апреля 2021 года

Лоухский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Васильева Д.В.,

при секретаре Беловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смагиной Е.В. к администрации Лоухского муниципального района о признании постановления недействительным, признании права состоять на регистрационном учете в списках детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании включить в список детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

    иск мотивирован следующими обстоятельствами: истец является лицом, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ХХХХ года. Родители решением Лоухского районного суда РК в ХХХХ году были лишены родительских прав. На основании Постановления мэрии Лоухского района РК Номер от ХХ.ХХ.ХХ истец была определена под опеку в ... детский дом, где воспитывалась с ХХХХ года по ХХХХ год. Указанным постановлением за истцом, её братом и сестрой было закреплено жилое помещение по адресу: .... В хх-ти летнем возрасте истца включили в качестве члена семьи в договор социального найма Номер от ХХ.ХХ.ХХ к ... Е., с которой Смагина Е.В. никогда вместе не проживала. По окончании школы, в ХХХХ году истец переехала в ..., где и проживает по настоящее время. До ХХХХ года, до хх лет, она находилась на полном государственном обеспечении. По месту своей регистрации, в ..., истец никогда не проживала, по причине разрушения жилого помещения: стен, потолочных перекрытий и пола. ХХ.ХХ.ХХ квартира ... решением межведомственной комиссии администрации Лоухского муниципального района РК была признана непригодной для проживания. Распоряжением администрации Лоухского муниципального района РК Номер от ХХ.ХХ.ХХ признан факт невозможности проживания в указанной квартиры. Однако имеются два варианта данного распоряжения, которые отличаются друг от друга. В ХХХХ году, в возрасте хх года истец обратилась в орган опеки и попечительства администрации Лоухского муниципального района с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, орган местного самоуправления, зная о невозможности проживания в указанной квартире, не поставили истца в льготную очередь детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После этого истец многократно обращалась в компетентные органы с заявлениями, в которых просила предоставить ей отдельное благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма, как лицу, относящемуся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей и до 23 лет не обеспеченных жильем. Вместе с тем орган местного самоуправления в своих ответах указывает, что истец не поставлена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по причине достижения 23-х летнего возраста. С учетом изложенного истец просит суд признать недействительным Постановление администрации Лоухского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ Номер об отказе во включении в льготный список для предоставления жилого помещения специализированного найма, признать за Смагиной Е.В. право состоять в указанном списке, обязать администрацию Лоухского муниципального района РК включить истца в указанный список.

    Участвующие в судебном заседании посредством ВКС-связи истец Смагина Е.В. и её представитель Петрашкевич Л.С., действующая на основании устной доверенности, заявленной в судебном заседании, исковые требования поддержали, дали пояснения в соответствии с доводами, изложенными в иске.

    Истец Смагина Е.В. дополнила, что когда за ней была закреплена квартира в ..., данная квартира уже была не пригодна для проживания. После того, как она уехала в ... на учебу, в данной квартире никто не проживал, органы местного самоуправления за её техническим состоянием не следили. Полагает, что при обращении в ХХХХ году с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий орган местного самоуправления обязан был поставить её в список лиц, относящийся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а не ставить в общую очередь, поскольку она в тот момент не достигла 23-х летнего возраста.

    Представитель ответчика администрации Лоухского муниципального района РК Рыбальченко Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Указала, что не оспаривает факт принадлежности истца к категории лиц из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, а также факт невозможности проживания в квартире, которая была закреплена за Смагиной Е.В. Вместе с тем полагает, что доказательств обращения истца с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как лица из категории детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, до достижении 23-х летнего возраста, в судебном заседании не представлено. Полагает, что данное обстоятельство является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

    Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд установил:

в судебном заседании установлено, что Смагина (...) Е.В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ..., площадью хх,х кв.м., на условиях договора социального найма жилого помещения, заключенного с Е. Истец зарегистрирована в указанном жилом помещении как член семьи нанимателя.

Ранее, постановлением мэрии Лоухского района РК Номер от ХХ.ХХ.ХХ, данное жилое помещение было закреплено за истцом, ... Е. и Ш., после лишения родителей в отношение них родительских прав.

Постановлением Главы местного самоуправления Лоухского района РК от ХХ.ХХ.ХХ Номер, данное жилое помещение также было закреплено за Н. (...).

Н. на основании распоряжения администрации Лоухского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ Номер было предоставлено жилое помещение по адресу: ..., в соответствии с ФЗ РФ № 15-ФЗ от 29.10.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В ХХХХ году Ш. администрацией ... сельского поселения на основании договора социального найма предоставлена квартира в ....

В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу части 9 статьи 8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

По договорам найма специализированных жилых помещений жилье предоставляется указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ).

Подпунктами 1, 2, 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием таких обстоятельств, как проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ЖК РФ (в редакции до 01.01.2013) распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, разрешая спор, суд исходит из того обстоятельства, что истцу гарантировано право на получение жилья специализированного жилищного фонда как лицу, оставшемуся без попечения родителей, в случае, если истец не была обеспечена жилым помещением, либо признан факт невозможности её проживания в жилом помещении, которым она была обеспечена.

В данном случае правом на получение жилья истец обладает до достижения ею 23 лет, а также по достижении 23 лет, если она до наступления указанного возраста встала на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

    В своих доводах представитель ответчика Рыбальченко Е.В. указала, что не оспаривает факт того, что истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также факт невозможности проживания в квартире, в которой зарегистрирована Смагина Е.В. Однако просит учесть, что истец до достижения ею 23-х летнего возраста не обратилась в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.

    Вместе с тем, распоряжением Главы ... сельского поселения Номер от ХХ.ХХ.ХХ Смагина Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно даты подачи заявления, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 51 ЖК РФ.

    В соответствии с не оспариваемой истцом части распоряжения администрации Лоухского муниципального района РК Номер от ХХ.ХХ.ХХ установлен факт невозможности проживания Смагиной Е.В., ХХ.ХХ.ХХ г.р., относящейся к категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленном за ней жилом помещении по адресу: ... (на основании п. 2 подп. 3 Постановления Республики Карелия № 99-П от 19.03.2013 – жилые помещения непригодны для постоянного проживания).

    На основании подп. 3 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

    Требования, которым должны отвечать жилые помещения, перечислены в разделе II Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

    В соответствии с подп. 3 п. 2 Постановления Правительства РК № 99-П от 19.03.2013 «Об утверждении порядка установления факта невозможности проживания детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются», Проживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием такого обстоятельства - общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно мотивировочной части решения Лоухского районного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ по гражданскому делу по иску МЦУ «... детский дом» к К. (...) о лишении родительских прав и взыскании алиментов «квартира, в которой прописана ответчица и дети, брошена ею и находиться в нежилом состоянии. При этом, как следует из актов проверки, квартира была приведена в такое состояние самой ...».

    Как установлено в настоящем судебном заседания, с момента лишения К. родительских прав в отношении детей, в том числе и в отношении истца, в квартире более никто не проживал, что подтверждает доводы Смагиной Е.В. о том, что к моменту её обращения в орган опеки и попечительства в ХХХХ году квартира, в которой она зарегистрирована, находилась в аварийном состоянии, проживание в данной квартире не представлялось возможным.

    Данное обстоятельство также подтверждается тем фактом, что ХХ.ХХ.ХХ квартира ... решением межведомственной комиссии администрации Лоухского муниципального района РК была признана непригодной для проживания. Указанный факт представителем ответчика в судебном заседании признан.

    Доводы истца о том, что квартира после её закрепления за истцом находилась в аварийном состоянии и в ней невозможно было проживать, представителем ответчика не опровергнуты. Сведения о проведении каких – либо осмотров жилого помещения, текущих либо капитальных ремонтов, свидетельствующих о поддержании жилого помещения в надлежащем техническом состоянии, в ходе судебного заседания не представлено.

    Кроме того, из представленных нормативных актов следует, что невозможность проживания Смагиной Е.В. в квартире по адресу: ... момент постановки её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий также обусловлена тем обстоятельством, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, зарегистрированное в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

    Таким образом суд приходит к мнению, что ХХ.ХХ.ХХ, в момент постановки истца на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имелись законные основания для внесения Смагиной Е.В. в список лиц из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в благоустроенном жилом помещении специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку в этот момент квартира истца находилась в техническом состоянии, не позволяющем проживать в данном жилом помещении, общая площадь жилой площади данной квартиры на одного человека была меньше учетной нормы жилой площади. При этом суд учитывает, что в указанный момент Смагина Е.В. не достигла 23-хлетнего возраста.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013, если за детьми-сиротами было закреплено жилое помещение, однако общая площадь этого жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, была менее учетной нормы, то вопрос о праве таких детей-сирот на обеспечение жилой площадью во внеочередном порядке разрешался судами следующим образом. Президиум ВС РФ отметил, что в указанных случаях правильной являлась практика тех судов, которые признавали за детьми-сиротами право на обеспечение жилой площадью вне очереди независимо от того, были ли такие лица признаны малоимущими. Основания для такого подхода дает и содержание подпункта 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ в ныне действующей редакции, согласно которому проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (и, следовательно, таким детям-сиротам должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда), если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом данная норма не содержит такого условия, как наличие у детей-сирот статуса малоимущих, несмотря на то, что впоследствии на это жилое помещение с детьми-сиротами должен быть заключен договор социального найма.

Доводы представителя ответчика о том, что истец в ХХХХ году обратилась не в администрацию Лоухского муниципального района, а в администрацию ... сельского поселения, то есть в ненадлежащий компетентный орган, суд не принимает, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального Закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Факт того, что истец законом отнесена к лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, администрации ... сельского поселения было известно, что, по мнению суда, влекло обязанность органа местного самоуправления направить заявление Смагиной Е.В. для рассмотрения в администрацию Лоухского муниципального района РК.

Не исполнение органом местного самоуправления данной обязанности, по мнению суда, не может быть основанием к отказу истцу в реализации своих жилищных прав, предусмотренных законом.

С учетом изложенного суд приходит к убеждению, что заявленные истцом исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Смагиной Е.В. к администрации Лоухского муниципального района о признании постановления недействительным, признании права состоять на регистрационном учете в списках детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании включить в список детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях – удовлетворить.

Признать распоряжение администрации Лоухского муниципального района РК Номер от ХХ.ХХ.ХХ в части отказа во включении Смагиной Е.В. в список лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений по Лоухскому муниципальному району, незаконным.

Признать право Смагиной Е.В. состоять на регистрационном учете в списках лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений по Лоухскому муниципальному району.

Обязать администрацию Лоухского муниципального района РК включить Смагину Е.В. в список лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений по Лоухскому муниципальному району.

    Решение может быть обжаловано в течение одного месяца через Лоухский районный суд РК в Верховный Суд Республики Карелия с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                        Д.В. Васильев

Решение в окончательной форме изготовлено 19 апреля 2021 года.

2-65/2021 ~ М-28/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смагина Елена Валентиновна
Ответчики
Администрация Лоухского муниципального района
Другие
Администрация Кестеньгского сельского поселения
Петрашкевич Лилия Станиславовна
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Дело на странице суда
louhsky--kar.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Дело оформлено
15.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее