Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2024 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,
с участием представителя истца Кхуман Е.Л.,
представителя ответчика Наймушиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № (№) по исковому заявлению ФИО4 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, обязании включить в стаж на соответствующих видах работ период работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее – ОСФР по Иркутской области) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, обязании включить в стаж на соответствующих видах работ период работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление в ОСФР по Иркутской области о досрочном назначении страховой пенсии по старости в Отделение ПФ РФ по Иркутской области.
ДД.ММ.ГГГГ. в личный кабинет Госуслуг истца было направлено решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости № в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ по причине отсутствия требуемого стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Истец полагает, что на момент обращения в ОСФР по Иркутской области с заявлением о досрочном назначении пенсии имелся необходимый специальный стаж.
В отказе № указано, что стаж на соответствующих видах работ по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона составил 29 лет 1 месяц 26 дней при требуемом 30 лет.
Территориальным органом ПФР зачтены следующие периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии: по п.20 ч.1 ст. 30 Закона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Городская клиническая больница (в календарном исчислении) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОГАУЗ Медсанчасть ИАПО (в льготном исчислении один год работы как 1 год и 6 месяцев); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОГБУЗ Иркутская городская клиническая больница № (в календарном исчислении); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в льготном исчислении один год работы как 1 год и 6 месяцев); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОГАУЗ Медсанчасть ИАПО (в календарном исчислении) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОГАУЗ Медсанчасть ИАПО (в календарном исчислении). По мнению Пенсионного фонда все остальные периоды работы не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ, в частности период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестрой по бассейну в ясли-сад 108. В связи с чем истец вынуждена обратиться в суд.
В соответствии с п.п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.; Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1989 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и сельского хозяйства» утвержден перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет согласно Приложению. Врачи и другие медицинские работники (зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы), работающие в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждениях, к которым относятся, в том числе и детские ясли, детские сады и объединенные ясли-сады, имеют право на пенсию за выслугу лет. Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии со списком профессии и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Совета Министров РФСФС от 6 сентября 1991 г. № 464.
Истец, работая в должности медицинской сестры по бассейну в яслях-саду № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Сектора отдела школьного воспитания правления образованием) выполняла следующие должностные инструкции: Оказание первичной неотложной медицинской помощи при утоплении. Оказание сердечно-легочной реанимации воспитанникам я/с при утоплении. Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях среди воспитанников. Оказание первой медицинской помощи при отравлении водой, содержащий хлорные вещества. Учёт, хранение, использование лекарственных средств. Сбор и утилизация медицинских отходов. Ежедневный медицинский контроль: внешний (телесный) осмотр воспитанников я/с, занимающихся в бассейне на педикулёз, кожные заболевания. Ежедневное измерение температуры тела воспитанника при допуске в бассейн. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в бассейне. Проведение текущей дезинфекции. Ежедневное кварцевание помещений согласно СанПин. Ежедневный контроль за поддержанием надлежащего санитарно-гигиенического состояния в помещениях бассейна. Ежедневное определение наличие остаточного хлора в воде бассейне, контроль за органо-метрическими показателями воды в бассейне (цвет, запах, мутность). Ежедневный контроль за поддержанием установленных норм температуры воды в ваннах и воздуха в помещениях бассейна, раздевалок, душевых в соответствии с санитарными нормами и правилами. Систематически измерение температуры воды и воздуха в бассейне. Ежедневное проведение дезинфекции воды в бассейне. Еженедельно сдача пробы воды на анализ в санитарно-эпидемиологическую станцию или вызывает представителя этой станции в бассейн. Заполнение медицинской документации в соответствии с нормативными документами по санитарно-эпидемиологическому режиму. Составление заявки на медикаменты, бактериологические препараты, дезинфицирующие средства, медицинскую аппаратуру.
Истец ФИО4 просит суд признать решение Государственного внебюджетного фонда - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области № об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным; включить в специальный стаж работы, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы в Секторе отдела школьного воспитания правления образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.; обязать Государственный внебюджетный фонд - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области досрочно назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО4 не участвует, просила рассмотреть дело в её отсутствие, реализовала свое право на участие в судебном заседании через своего представителя Кхуман Е.Л.
Представитель истца Кхуман Е.Л., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования своего доверителя ФИО4 поддержала по доводам, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Наймушина Е.Л., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО4 не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО4 обратилась ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением № ОСФР по Иркутской области отказал ФИО4 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Как следует из отказного решения, при определении права ФИО4 в стаж на соответствующих видах работ по п.20 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не включен период работы в Секторе отдела школьного воспитания Управления образования с ДД.ММ.ГГГГ., так как наименование учреждения не предусмотрено Списками.
Стаж на соответствующих видах работ по п.20 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составил 29 лет 1 месяц 26 дней при требуемых 30 лет.
Давая оценку данному решению ОСФР по Иркутской области, суд не находит оснований для признания его незаконным.
Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона (в редакции, действующей с 1 января 2019 г.) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 30 названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Частью 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с подп. «н» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Список N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066);
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно подпункту «н» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 применяется, в частности, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Как следует из записей в трудовой книжке АТ-V № (дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Секторе отдела дошкольного воспитания Управления образования – ясли-сад № медсестрой по бассейну.
Из архивной справки комитета по образованию администрации МО города Братска от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что в документах по личному составу отдела дошкольного образования департамента образования города Братска Иркутской области значатся приказы: № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 медсестрой по 7 разряду в я/с №, с выплатой 50% северной надбавки; № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, медсестры по бассейну я/с № (ст. 31 КЗоТ РСФСР). В отпуске без сохранения заработной платы находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитываются в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066.
До постановления Советов Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Согласно разделу II указанного перечня все медицинские сестры, работавшие в детских яслях, детских садах, и иных детских учреждениях, поименованных в данном документе, независимо от занимаемой должности имели право на получение пенсии по выслуге лет.
Данный перечень относил детский сад и детские ясли к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно - профилактических учреждений.
Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953.
В период занимаемой истцом должности медицинской сестры по бассейну в я/саде N 108 с 02.11.1993г. по 18.09.1995г. указанное постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 не действовало.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 г. N 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 г. N 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Таким образом, правовых оснований для включения периода работы истца в должности медицинской сестры по бассейну в я/саде N № с ДД.ММ.ГГГГ. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не имеется, поскольку, как было указано выше, с 1 октября 1993 г. постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 на территории Российской Федерации не применяется.
Исходя из того, что момент обращения истца в пенсионный орган (ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», составлял менее 30 лет, у суда отсутствуют основания для принятия решения о назначении досрочной пенсии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░