Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-201/2023 от 28.02.2023

Дело № 2-201/2023

10RS0006-01-2022-000610-28

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Лахденпохья Республика Карелия 16 июня 2023 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Назаровой Л.В., при секретаре Якшиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоневич Любови Владимировны к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, понуждении к действиям,

У С Т А Н О В И Л:

Антоневич Л.В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением.

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ Антоневич Л.В. обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 8257 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, испрашиваемый вид права – аренда, цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, основание предоставления земельного участка – пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ. В своем решении, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх..4-21, Министерство отказало в удовлетворении поданного заявления по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок располагается на землях государственного лесного фонда, в границах лесного квартала 38 Оппольского лесничества (по материалам лесоустройства) Лахденпохского участкового лесничества. С принятым решением административный истец не согласна, в связи с чем, просит признать его незаконным, поскольку представленная на утверждение Антоневич Л.В. схема расположения земельного участка полностью соответствует требованиям, предъявляемым к ее форме, формату и содержанию. Довод Министерства о расположении подлежащего к образованию земельного участка на землях государственного лесного фонда ничем объективно не подтвержден, поскольку в оспариваемом отказе Министерством даже не указан кадастровый номер земельного участка государственного лесного фонда.

На основании вышеизложенного, истец просил признать незаконным решение Министерства, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх..4-21 и возложить на Министерство обязанность по принятию решения о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка без проведения торгов и утверждению схемы расположения земельного участка на КПТ по заявлению Антоневич Л.В. вх. от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Министерства государственную пошлину в размере 300 рублей.

В судебное заседание истец Антоневич Л.В., извещенная надлежащим образом, не явилась.

Представитель ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив отзыв на исковое заявление.

В представленном отзыве представитель Министерства полагал заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснив, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. .4-21 отказало в предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 8 257 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства истцу. При проведении аналитическо-правовой экспертизы по рассмотрению представленной с заявлением вх. от ДД.ММ.ГГГГ схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – КПТ), а именно при внесении сведений о границах испрашиваемого земельного участка в программный комплекс ГИС «ИнГЕО» была выявлена возможность расположения образуемого земельного участка на землях лесного фонда. Согласно п. 1 ст. 3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. Министерством был направлен запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, в ответ ДД.ММ.ГГГГ /МПРиЭ-и на который был дан ответ о том, что испрашиваемый земельный участок частично располагается на землях лесного фонда в границах лесного квартала 38 Оппольского лесничества (по материалам лесоустройства) Лахденпохского участкового лесничества Лахденпохского лесничества. Земли лесного фонда являются федеральной собственности, а Министерство не наделено полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, о чем было сообщено истцу. Кроме того, в силу п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, для земель лесного фонда градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участком и объектов капитального строительства не устанавливаются, что исключает возможность использования земель лесного фонда для испрашиваемых истцом целей. Таким образом, у Министерства отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления истца. На основании изложенного, представитель Министерства просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, рассмотрев дело в его отсутствии.

Представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, администрации Лахденпохского муниципального района, администрации Мийнальского сельского поселения, ГКУ РК "Лахденпохское центральное лесничество", Федерального агентства лесного хозяйства, МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, Филиала ППК «Роскадастр» Республики Карелия при надлежащем извещении в судебном заседании отсутствовали.

В отзыве на иск Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия просило в удовлетворении требований истца отказать, ссылаясь на положения ч.6 ст.3.5 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения земельного участка в границах такого лесничества. То есть, юридическое значение имеет информация, содержащаяся в государственном лесном реестре. Приоритет сведений ЕГРН перед сведениями ГЛР установлен в строго определенных случаях в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Указанные случаи в данном споре отсутствуют, приоритетом обладают сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре. Испрашиваемый истцом земельный участок согласно сведениям ГЛР частично располагается на землях лесного фонда в границах лесного квартала 38 Оппольского участкового лесничества Лахденпохского лесничества, в связи с чем Министерство схему истцу не согласовало и направило схему пересечения земель лесного фонда и спорного земельного участка. Данное обстоятельство подтвердил также Рослесхоз.

Представитель Федерального агентства лесного хозяйства в письменном отзыве с ссылками на нормы Лесного кодекса РФ, приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и её изменение» указал, что доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка (в части пересечения) к землям лесного фонда, является информация из ГЛР. Согласно материалам лесоустройства, спорный земельный участок частично располагается в выделе 24 квартала 38 Лахденпохского участкового лесничества. Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо выписки из государственного реестра недвижимости, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду. Дополнительным доказательством является заключение Карельского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Кареллеспроект» от 01.02.2023 № 01-08/69, согласно которому в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ спорного земельного участка установлено, что часть данного спорного земельного участка находится в границах земельного участка лесного фонда, площадь пересечения составляет 667 кв.м. ФГБУ «Рослесинфорг» и его филиалы обладают необходимыми данными для определения границ пересечения земельных участков иной категории с землями лесного фонда. В вышеуказанном заключении ФГБУ «Рослесинфорг» приведены данные о границах пересечения спорного земельного участка с землями лесного фонда с приведением координат поворотных точек границы, а также площади наложения. Лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в ГЛР до 01.01.2017 признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признаются также юридически действительными. Лесной участок соответствует участку лесного фонда. При этом ни Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми документами не предусматривается требование к правообладателям земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости, по определению местонахождения их границ и внесению соответствующих сведений в ЕГРН. Данные процедуры осуществляются на усмотрение правообладателя таких объектов. При отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок признается относящимся к землям лесного фонда по материалам лесоустройства, которые являются единственным и официальным документом, подтверждающими границы и площадь лесного участка. Таким образом, заключение ФГБУ «Рослесинфорг» является относимым и допустимым доказательством. Спорный земельный участок отнесен к лесному участку из категории земель лесного фонда, принадлежность этой территории Российской Федерации до настоящего времени не изменена, сведения в отношении данного земельного участка из лесного реестра не исключены. С учётом изложенного, просили отказать истцу в удовлетворении требований.

Исследовав материалы настоящего дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).

В процессе судебного разбирательства установлено, что Антоневич Л.В. обратилась в Министерство с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 8 257 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, испрашиваемый вид права – аренда, цель использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Из оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ исх..4-21 следует, что Министерство отказало Антоневич Л.В. в удовлетворении вышеуказанного заявления по тем основаниям, что в рамках проведенной аналитическо-правовой экспертизы была выявлена возможность расположения образуемого в соответствии со схемой земельного участка на землях лесного фонда.

Не согласившись с принятым решением, Антоневич Л.В. обратилась в суд с иском.

По ходатайству истца судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза.

В соответствии с заключением эксперта, составленным ООО «Нордгеострой», при проведении экспертного обследования было установлено, что испрашиваемый Антоневич Л.В. земельный участок, согласно схеме на КПТ, расположен за пределами земель лесного фонда по материалам лесоустройства, а также за пределами установленных границ земельного участка с КН лесного фонда, сведения о которых содержатся в ЕГРН. Минимальное расстояние от границ испрашиваемого Антоневич Л.В. участка, согласно схеме на КПТ, до установленной границы земельного участка лесного фонда с КН составляет 4,43 м. Испрашиваемый Антоневич Л.В. участок, согласно схеме на КПТ, находится за пределами земель лесного фонда.

Также из заключения эксперта следует, что методика подготовки материалов лесоустройства не предусматривает трансформацию аэрофотоснимков, в связи с чем возникает существенная погрешность в различных частях планшета. Поскольку в данный момент по сведениям общедоступного информационного сервиса «Публичная кадастровая карта» кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка лесного фонда с КН уже проведены, эксперт полагает необходимым руководствоваться сведениями, содержащимися в ЕГРН.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

На основании положений ст. 10.1 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия №390-П от 02.11.2017, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с 01.01.2016 осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Республики Карели

Таким образом, принятие решений по вопросам о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду относится к компетенции ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, также в случае подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п.1 ст. 11.10 ЗК РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.2 ст. 11.10 ЗК РФ).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.12 ст. 11.10 ЗК РФ).

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст. 11.10 ЗК РФ (подп.1 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с подп. 19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В силу подп.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

Подпунктом 3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является ее разработка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п.7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и названного Кодекса.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч.1 ст. 8 ЛК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 67 ЛК РФ на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (ч.1 ст. 68 ЛК РФ).

Лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов (ч. 1 и ч. 2 ст. 91 ЛК РФ).

Разработанная в отношении лесного участка лесоустроительная документация, информация из государственного лесного реестра в виде выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, подтверждают отнесение лесного участка к землям лесного фонда.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 201-ФЗ).

В ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 6 ст. 4.6 Федерального закона № 201-ФЗ предусмотрено, что сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

В остальных случаях приоритетом обладают сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.

Отказывая Антоневич Л.В. в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, ответчик сослался на ответ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 04.07.2022 № 11524/04-21/МПРиЭ-и, согласно которому испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда в границах в границах лесного квартала 38 Оппольского лесничества (по материалам лесоустройства) Лахденпохского участкового лесничества.

Полномочия в области лесных отношений, в том числе полномочия по ведению государственного лесного реестра (ГРЛ) в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Карелия, в соответствии со ст. 83 ЛК РФ переданы Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

Частью 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества.

Из ответа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия на запрос суда следует, что в соответствии с данными ГЛР образуемый земельный участок площадью 8257 кв.м. частично располагается на землях лесного фонда в границах лесного квартала 38 Оппольского лесничества Лахденпохского участкового лесничества Лахденпохского лесничества.

Такой же ответ Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия предоставило ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» в ответ на межведомственный запрос Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия при подготовке ответа заявителю.

Аналогичную информацию направила в адрес суда администрация Лахденпохского муниципального района.

Согласно информации, предоставленной Карельским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Кареллеспроект» 01.02.2023 за № 01-08/69, в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ спорного земельного участка установлено, что часть данного спорного земельного участка находится в границах земельного участка лесного фонда, площадь пересечения составляет 667 кв.м.

Земли лесного фонда и лесные участки из земель лесного фонда не являются тождественными понятиями, а кроме того являются объектами двойного государственного учета. Сведения о них вносятся как в ЕГРН, так и в государственный лесной реестр.

Так, в соответствии со ст. 6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.

Состав земель в Российской Федерации установлен ст. 7 ЗК РФ, среди прочих категорий которая также выделяет земли лесного фонда.

Пунктом 1 статьи 101 ЗК РФ установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Частью 4 статьи 6.1 ЛК РФ установлено, что границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Частью 6 статьи 68 ЛК РФ установлено, что местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных информационных знаков и (или) указано на лесных картах.

Границы Лахденпохского лесничества установлены приказом Рослехоза от 22.12.2008 № 403 «Об определении количества лесничеств на территории Республики Карелия и установлении их границ».

Таким образом, границы Лахденпохского лесничества являются границами земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью в силу закона, и устанавливаются Рослесхозом.

Обеспечение внесения сведений о границах лесничества в ЕГРН также отнесено к полномочиям Рослесхоза в силу п. 18 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

В настоящее время сведения о границах лесничества в ЕГРН не внесены.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 10 ФЗ № 280-ФЗ с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесничеств в соответствии с частями 15 и 15.1 статьи 34 Федерального закона от июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для осуществления территориального планирования, оказания государственных услуг т осуществления государственных функций в сфере лесных отношений применяются сведения о границах лесничеств, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 3.5. ФЗ № 137-ФЗ согласование схемы в порядке, установленном настоящей статьей, не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых сведения о границах лесничеств внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Из буквального толкования данных норм следует, что до даты внесения ЕГРН сведений о границах лесничеств схема обязательно подлежит согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия и применять в таких случаях надлежит сведения, содержащие ГЛР.

Учитывая вышеизложенные нормы закона, суд, в данном случае, не может согласиться с выводом эксперта о необходимости руководствоваться сведениями публичной кадастровой карты.

Таким образом, с учетом исследованных материалов дела, суд приходит к выводу, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен в границах земельного участка лесного фонда, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Вместе с тем, истец не лишен возможности уточнить границы испрашиваемого земельного участка и повторно обратиться к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, оформив схему расположения земельного участка в соответствии с требованиями к ее подготовке, установленными ст. 11.10 ЗК РФ, исключив пересечение образуемого земельного участка с землями лесного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                 Л.В. Назарова

Мотивированное решение составлено 23 июня 2023 года.

2-201/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антоневич Любовь Владимировна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии по Республике Карелия
Федеральное агентство лесного хозяйства
МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия
Администрация Мийнальского сельского поселения
Филиал ППК "Роскадастр"
Администрация Лахденпохского муниципального района
ГКУ РК "Лахденпохское центральное лесничество"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.02.2023Передача материалов судье
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
28.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее