Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2023 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе судьи Новиковой А.Е., с участием представителя истца Сергеевой Н.К., при секретаре Кручанковой А.А., рассмотрев материалы гражданского дела по иску Потаповой О. В. к ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Потапова О. В. обратилась в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование исковых требований Потапова О.В. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей и имеющему 25-летний стаж работы. В сентябре 2022 года истец получила отказ от ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, с которым истец не согласна. ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> не приняло к зачету в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в Ногинской гимназии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в АНО «Ломоносовский лицей». Потапова О.В. считает, что у ответчика оснований для отказа в назначении пенсии по старости не имеется. «Ногинска гимназия» несколько раз меняло свое название, но не меняла профиля работы, выполняя функции по образованию детей, что также указано в уставе. Кроме того, организовано правовая форма учреждения, где работала истец, не меняла ни предмет деятельности, ни содержания работы истца. Согласно записям в трудовой книжки Потапова О.В. значится учителем русского языка и литературы в общеобразовательных учреждения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в АНО «Ломоносовский лицей» и в индивидуальных сведениях персонифицированного учета ПФР работодатель указал работу истца в спорный период как работу по пункту 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Учитывая условия назначения досрочных пенсий работникам просвещения и здравоохранения, гражданам, которые достигнут возраста либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может быть назначена ранее наступления возраста (сроков), предусмотренных положениями 5,6,7 к Закону от ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем за 6 месяцев до наступления таких сроков. Принимая во внимание поданное истцом заявление о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом специального стажа, установленного ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> – 19 лет 7 месяцев 9 дней и спорных периодов работы, истец имеет 26 лет 8 месяцев 16 дней, в связи с чем, приобрела право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного Потапова О.В. просит суд: 1) признать незаконным решение ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении Потаповой О. В. пенсии; 2) обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по городу Москве и <адрес> включить в страховой стаж периоды работы Потаповой О.В. в Ногинской гимназии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы; в автономном некоммерческом общеобразовательном учреждении «Ломоносовский лицей» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы; 3) обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по городу Москве и <адрес> назначить Потаповой О. В. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Потапова О.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела судом извещена надлежащим образом – судебной повесткой, а также публично, путем своевременного размещения информации о движении дела на официальном сайте суда, заявлений об отложении судебного разбирательства не поступало.
Представитель истца Потаповой О.В. по доверенности Сергеева Н.К. в судебном заседании исковые требования поддержала, дав объяснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> по доверенности Крылова Я.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела судом извещена надлежащим образом – судебной повесткой, а также публично, путем своевременного размещения информации о движении дела на официальном сайте суда, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что возражает против удовлетворения исковых требований.
Поскольку судом выполнена обязанность по извещению лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, то в соответствии со ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации у суда имеются основания для рассмотрения дела в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, проверив доводы в обоснование предъявленных требований и возражений, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ "О страховых пенсиях". Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный Федеральный закон (часть 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).
В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, установлены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Как предусмотрено статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пункт 19 части 1).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (пункт "м") установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Р. "О государственных пенсиях в Р.", утвержденный постановлением Совета М. Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, введение нового правового регулирования, не может служить основанием для ухудшения условий, реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Аналогичная правовая позиция закреплена в пунктах 14, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400 от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии истцу было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа.
В специальный стаж истца не включены в том числе, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя русского языка и литературы в «Ногинской гимназии»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя русского языка и литературы в АНОУ «Ломоносовский лицей».
Так, в указанные периоды истец работала в «Ногинской гимназии» и АНОУ «Ломоносовский лицей» в должности учителя русского языка и литературы на полную ставку, что подтверждается копиями приказов о назначении педагогической нагрузки.
Указанные обстоятельства также подтверждаются представленной копией трудовой книжки Потаповой О.В.
В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании", работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других образовательных учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений, установив, что материалами дела подтверждается осуществление вышеназванными школами образовательного процесса, обучение детей в соответствии с действующими государственными общеобразовательными программами.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N, Список), и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила).
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в таких структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет), как гимназия.
Должность "учитель", предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781).
Согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" (действовавшего в спорный период), при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж по педагогической деятельности периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в РФ" не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от из ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ст. ст. 8 (часть 2, 19 (ч. 1и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1 и 2), 55 (ч. 3) Конституции РФ форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости, работающим в учреждении для детей, у одних и тех же по своим функциональным обязанностям, должностях и по одним и тем же профессиям.
Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативные положения подпункта 10. пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей,.. . в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей,.. . периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
В спорный период действовало Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет".
Указанным документом установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (пункт 2 Постановления).
Руководствуясь указанными выше законоположениями, актами их разъяснения, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «Ногинской гимназии», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АНОУ «Ломоносовский лицей» в должности учителя русского языка и литературы подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истец работала «Ногинской гимназии» в должности учителя русского языка и литературы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – АНОУ «Ломоносовский лицей» в должности учителя русского языка и литературы, что подтверждается представленной копией трудовой книжки истца.
Пенсионное законодательство не содержит в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии по старости работу только в штатной должности. Правовой анализ норм, содержащихся в Списках 1991 г., 1999 г., 2002 г., регламентирующих данный вопрос, позволяет сделать вывод о том, что понятие "должность", используемое в Списках, подразумевает как штатные должности, так и должности без занятия штатной должности. Этот вывод следует из п. 1 Правил исчисления выслуги для назначения пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ, в котором указано "...работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей...". Работа без занятия штатной должности так же является работой в должности, предусмотренной Списком. Списки и Правила назначения пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не содержат в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии занятие только штатной должности и устанавливают периоды, к которым применяются нормы рабочего времени за ставку заработной платы, и периоды, к которым данная норма не применима. При этом в качестве условия назначения пенсии принято не выполнение работы постоянно в течение полного рабочего дня, а выполнение нормы рабочего времени за ставку заработной платы или вообще отсутствие данного ограничения.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст. 19, ч. 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Таким образом, исследовав представленные справки, ведомости, приказы, продолжительность рабочего времени Потаповой О.В. как преподавателя учреждения в указанный период соответствовали утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Руководствуясь указанными выше законоположениями, актами их разъяснениями, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «Ногинской гимназии» в должности учителя русского языка и литературы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АНОУ «Ломоносовский лицей» подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ по общему правилу засчитываются в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (пункт 4 Правил N 781). Работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, в школах всех наименований засчитывается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (подпункт "б" пункт 8 Правил N 781).
Таким образом, Правилами N 781 определены различные критерии зачета в специальный стаж лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком N 781: для учителей - это выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы; для заместителя директора - это выполнение работы в указанной должности при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.
Сокращенная продолжительность рабочего времени педагогических работников, предусмотрена Трудовым кодексом РФ; постановлением Правительства Российской Федерации N 603; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"; приказом Министерства образования и науки Российской от ДД.ММ.ГГГГ N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Исходя из приведенного правового регулирования периоды работы в должности учителя в таких структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет), как гимназия, - засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы, - 18 часов в неделю.
Исследовав все представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в «Ногинской гимназии» в должности учителя русского языка и литературы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АНОУ «Ломоносовский лицей» согласно тарификации подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Приложение N 1 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" и статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ регламентируют сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста в случае возникновения права на страховую пенсию по старости с 2019 года по 2023 год и далее. В указанном Приложении N3 содержатся сроки назначения страховой пенсии - в 2022 году - не ранее чем через 48 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Если указанная категория работников выработала необходимый стаж в переходный период, пенсия им может быть назначена на полгода раньше сроков, указанных в Приложении N3 к Федеральному закону "О страховых пенсиях".
Таким образом, при зачете в специальный стаж истца спорных периодов работы Потапова О.В. имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения в пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ 4617 758919 ░ ░░-░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░ 7718230613 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-░░ ░░░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░