Дело № 5-753/2022
УИД 75RS0023-01-2022-003646-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (не вступило в законную силу)
по делу об административном правонарушении
24 июня 2022 года г.Чита, пр.Фадеева, 10А
Черновский районный суд г.Читы
в составе председательствующего судьи Епифанцевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ерохина В.Ф. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, паспорт серия 7603 № выдан ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, ОГРНИП №, проживающего по адресу: <адрес>, тел.№,
у с т а н о в и л:
Заместителем начальника ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю Фадеевым Е.Б. в отношении индивидуального предпринимателя Ерохина В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ (неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом).
Дата, время, место и событие административного правонарушения:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин., в ходе непосредственного обнаружения сотрудниками миграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю выявлен факт нарушения миграционного законодательства, допущенный индивидуальным предпринимателем Ерохина В.Ф. .
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю от индивидуального предпринимателя Ерохина В.Ф. поступило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики <адрес> ОШШу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно указанному уведомлению ОШШу осуществлял трудовую деятельность в интересах работодателя ИП Ерохина в качестве бетонщика.
При проверке документов и по учетам МВД России по Забайкальскому краю установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОШШу заключен трудовой договор с ИП ДАБ Из объяснения ОШШу. установлено, что он осуществлял трудовую деятельность в интересах работодателя ИП Ерохина В.Ф. до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, работодатель индивидуальный предприниматель Ерохин В.Ф. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным работником в установленный законом срок, то есть с учетом выходных и праздничных дней до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В соответствии с положениями п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма уведомления трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), а также Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
С учетом изложенного, ИП Ерохин В.Ф. должен был уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Узбекститана ОШШу в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение вышеуказанных норм права указанное уведомление ИП Ерохиным В.Ф. в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю представлено ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в действиях ИП Ерохина В.Ф. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Ерохин В.Ф. свою вину в совершении указанного правонарушения не признал и пояснил, что согласно заявления Омонбоева ОШШ датированное ДД.ММ.ГГГГ, он прекратил трудовую деятельность именно с этой даты. В установленный законом срок им-Ерохиным В.Ф. было направлено уведомление о прекращении трудового договора иностранным гражданином в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю, в связи с чем считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ
Представитель УМВД России по Забайкальскому краю Янченко А.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал вину ИП Ерохина В.Ф. в допущенном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ полностью доказанной материалами дела.
Заслушав ИП Ерохина В.Ф., его представителя Сапожникова И.А., представителя УМВД России по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом административных правонарушений по ст.18.15 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Объективная сторона административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ выражается в рассматриваемом случае в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в Российской Федерации с иностранным гражданином.
Субъектом правонарушения в данном случае является ИП Ерохин В.Ф.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - N 115-ФЗ).
В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены приказом МВД России от 04.06.2019г. № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно Примечания к ст.18.15 КоАП РФ:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно Примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Из имеющихся материалов дела, пояснений самого ИП Ерохина В.Ф., а также представителя УМВД России по Забайкальскому краю следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин., в ходе непосредственного обнаружения сотрудниками миграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю выявлен факт нарушения миграционного законодательства, допущенный индивидуальным предпринимателем Ерохиным В.Ф.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю от индивидуального предпринимателя Ерохина В.Ф. поступило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ОШШу ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно указанному уведомлению ОШШу осуществлял трудовую деятельность в интересах работодателя ИП Ерохина В.Ф. в качестве бетонщика.
При проверке документов и по учетам МВД России по Забайкальскому краю установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОШШ.у. заключен трудовой договор с ИП ДАБ Из объяснения ОШШу. установлено, что он осуществлял трудовую деятельность в интересах работодателя ИП Ерохина В.Ф. до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, работодатель индивидуальный предприниматель Ерохин В.Ф. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным работником в установленный законом срок, то есть с учетом выходных и праздничных дней до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В нарушение п.8 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином ИП Ерохиным В.Ф. в установленный законом срок не подано.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Соблюдение требований иммиграционного законодательства в части своевременного и надлежащего предоставления отчетности о расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами обязательно в силу указанного выше закона и их несоблюдение влечет угрозу нарушения трудовых прав, а также потенциально – материальный и моральный вред работникам ИП Ерохина В.Ф.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ИП Ерохина В.Ф. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.__), письменными объяснениями ОШШ.у. (л.д.__), письменными объяснениями ОАУ у., письменными объяснениями ШХИ у. (л.д.)., письменными объяснениями НФЖ (л.д. )., уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. )., уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), паспортом гражданина <адрес> ОШШу. (л.д.__), уведомлением о прибытии инстранного гражданина или лица без гражданства в место прибытия (л.д.__), объяснениями самого Ерохина В.Ф., данными им в судебном заседании (л.д.__).
При возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов об административном правонарушении со стороны уполномоченного органа процессуальных нарушений не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Ерохина В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Факт совершения ИП Ерохиным В.Ф. вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Ерохина В.Ф., не установлено, сведений о его привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не содержится.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Ерохина В.Ф., не установлено.
При этом, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, принимая во внимание материальное положение Ерохина В.Ф., не имеющего регулярного дохода, суд находит необходимым назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.
В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства дела, руководствуясь ст.ст.18.15, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального Ерохина В.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на срок 15 (пятнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Епифанцева