УИД 18RS0005-01-2022-002291-76
ПОСТАHОВЛЕHИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-1428/2022
04 мая 2022 года г.Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Храмов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Назарова С.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Назарова Сунатулло Худайдодовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Республики Таджикистан №, МВД Таджикистана, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, холостого, детей не имеющего, регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности (сведений нет),
УСТАНОВИЛ:
Назаров С.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, тем самым ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, совершил указанное административное правонарушение, наруши требования п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Назаров С.Х. в судебном заседании с нарушением согласился, факт допущенного правонарушения не оспаривал, вину в его совершении признал, пояснил, что нарушил предельный срок пребывания в РФ, поскольку находился в <адрес>, в связи с чем, 90-дневный срок пребывания в РФ был нарушен, пояснил, что желает получить гражданство российской Федерации, имеет двух братьев, проживающих на территории Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения Назарова С.Х., считаю, что вина Назарова С.Х. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
В силу ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 названного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством РФ перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ выявлен гражданин Назаров С.Х., который не имел документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации.
По учетам УВМ МВД по УР Назаров С.Х. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте сер. № № через КПП «Нижний Новгород» с целью «работа». После пересечения границы проживал на территории <адрес>, после чего в конце апреля 2022 года прибыл в <адрес> с целью проживания и работы в данном городе. Сведения о постановке на учет по месту пребывания Назарова С.Х. отсутствуют, с ДД.ММ.ГГГГ от выезда за пределы Российской Федерации Назаров С.Х. уклоняется.
Таким образом, из представленных материалов дела (протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменных объяснений Назарова С.Х., внесенных в протокол, копии миграционной карты, сведений АС ЦБДУИГ и иных материалов) следует и в судебном заседании установлено, что гражданин Республики Таджикистан Назаров С.Х. с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории Российской Федерации.
Выслушав объяснения Назарова С.Х., исследовав материалы дела, считаю, что вина Назарова С.Х. в совершении административного правонарушения установлена вышеназванными доказательствами, которые признаются допустимыми, достоверными и достаточными, в связи с чем, квалифицирую деяние, совершенное Назаровым С.Х., по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Решая вопрос о назначении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его имущественное положение, трудоспособный возраст, семейное положение, а также наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, иные обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Обстоятельства совершенного Назаровым С.Х. правонарушения, свидетельствующие о незаконности пребывания его в Российской Федерации, имущественное и семейное положение и иные сведения о личности Назарова С.Х., позволяют принять решение о его выдворении за пределы Российской Федерации. Обстоятельств, препятствующих применению в отношении него административного выдворения за пределы Российской Федерации, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при которых Назаровым С.Х. совершено вменяемое ему административное правонарушение, а, именно, учитывая длительность периода пребывания в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, отсутствие у него стабильного источника дохода, наличие возможности к самостоятельному выезду из Российской Федерации, в связи с чем к нему подлежит применению наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением из Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Назарова Сунатулло Худайдодовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в этот срок является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ получатель штрафа: в УФК по Удмуртской Республике (МВД по УР, л/сч 04131354150)
КБК 18811601181019000140
счет банка получателя 40101810922020019001
БИК 049401001
Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская Республика
ИНН 1831032420
КПП 183101001
ОКТМО 94701000.
УИН 18891189990085947751.
Разъяснить, что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд вынесший настоящее постановление.
Судья А.В. Храмов