№5-106/2020
10RS0013-01-2020-000377-33 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 мая 2020 года |
г.Петрозаводск, ул.Правды, д14 |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Усенко С.А., хх.хх.хх г. года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,
у с т а н о в и л а:
28.04.2020 УУП ОМВД России по Прионежскому района, лейтенантом полиции П.Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Усенко С.А., в связи с совершением последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника отдела ОМВД России по Прионежскому району от 01.05.2020 материалы дела об административном правонарушении в отношении Усенко С.А. переданы для рассмотрения в Прионежский районный суд Республики Карелия.
В судебном заседании Усенко С.А. вину в совершении административного правонарушения не оспаривала, пояснила, что была вынуждена работать, т.к. были необходимы деньги на операцию для мужа.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом.
Заслушав Усенко С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Указами Президента РФ от хх.хх.хх г. N 206, хх.хх.хх г. N 239 и хх.хх.хх г. № в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 30 марта по 3 апреля 2020 г., с 4 по 30 апреля 2020 г., а затем по 11 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, по особому порядку передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Согласно пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Закона № 68-ФЗ, п. 1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 31.03.2020 №192-р внесены изменения в вышеуказанное распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р, которым, в частности, введен абзац 1 пункт 11.10, который предусматривает, что в период с 28.03.-05.04.2020 на территории Республики Карелия приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), автозаправочных станций, а также объектов розничной торговли, реализующих продовольственные товары (и) или непродовольственные товары первой необходимости, указанные в приложении к настоящему распоряжению, кроме осуществления розничной торговли дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Распоряжениями Главы Республики Карелия от 03.04.2020 №200-р, от 14.04.2020 №215-р, от 20.04.2020 №235-р вышеуказанный срок приостановления работы объектов розной торговли продлевался до 15.04.2020, 25.04.2020, 30.04.2020 соответственно.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Закона N 68-ФЗ в Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности, а в период с 28.03-30.04.2020 действовали определенные правила работы объектов розничной торговли.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от 28.04.2020 следует, что Усенко С.А. 28.04.2020 в 11:35, находясь в Прионежском районе Республики Карелия, у кладбища «Бесовец» допустила невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Закона № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абзаца 1 пункта 11.10 указанного распоряжения не приостановила работу объекта розничной торговли, осуществляющего работу (продажу) непродовольственных товаров, при этом в продаже отсутствовали непродовольственные товары первой необходимости, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 №762-р, указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Усенко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.04.2020, рапортом УУП ОМВД России по Прионежскому району от 28.04.2020, объяснениями Усенко С.А., фотографиями.
Из объяснений Усенко С.А., также имеющихся в материалах дела, следует, что она осуществляла торговлю цветами в стационарном павильоне у кладбища «Бесовец», в связи с праздником. С распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р знакома. Торговлю осуществляла, в связи с отсутствием денежных средств, которые необходимы мужу на операцию. С нарушением Усенко С.А. согласна, вину признает.
Обстоятельств, вынуждающих Усенко С.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, прихожу к выводу, что невыполнение Усенко С.А. ограничений, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (с последующими редакциями), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения, исходя из того, что Усенко С.А.., вину в совершении административного правонарушения признала,ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалась, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, полагаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.
Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствие с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Усенко С.А., хх.хх.хх г. года рождения, уроженку ... признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Разъяснить Усенко Светлане Александровне, что в соответствие с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Правды д. 14).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Т.В.Баранова