Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-313/2019 от 10.04.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля 2019 года г.Махачкала

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Дагестан Орцханов А.И., рассмотрев жалобу главы администрации МОСП «ФИО1» ФИО3 на вступившие в законную силу решение судьи ФИО1 районного суда РД от <дата> и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от <дата>, вынесенное в отношении администрации МОСП «ФИО1», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 от <дата>г. администрация МОСП «ФИО1» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <.> рублей.

Решением судьи ФИО1 районного суда РД от <дата>, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Дагестан от <дата>, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан глава Администрации МОСП «ФИО1» ФИО2 Н.Т. выражая несогласие с указанными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, по мотиву их незаконности, ссылаясь на то, что администрация МОСП «ФИО1» не является субъектом вмененного административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с частью 1 статьи 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки в целях охраны здоровья населения и среды обитания, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения санитарного законодательства РФ в селе Акуша выявлено, что администрацией МОСП «ФИО1»: в нарушение ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» имеются несанкционированные свалки мусора вдоль русла реки внутри села, на склонах утесов, также мусор сжигают на месте внутри села Акуша, что приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории МО Акуша «сельское поселение», негативно влияет на состояние природной среды, создаёт реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения.

В нарушение п.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» (вместе с «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва). Органы местного самоуправления не принимают участие в организации деятельности по накоплению ТКО, в том числе раздельному, их транспортированию с территории соответствующих поселений.

В нарушение п.3.2. на всех площадях и улицах, в садах, парках, на остановках городского транспорта, около входа в административные и общественные здания, около киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов, в других общественных местах не в достаточном количеств установлены урны.

Количество урн определяется органами местного самоуправления. Очистка урн должна производиться по мере их наполнения.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МОСП «ФИО1» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, о чем было вынесено соответствующее постановление начальником ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 от <дата>г.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку должностного лица и судей предыдущих судебных инстанций в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом должностного лица и судебных инстанций о доказанности факта совершения администрацией МОСП «ФИО1» инкриминируемого правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Административное наказание назначено администрации МОСП «ФИО1» в соответствии с правилами ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Каких-либо иных обстоятельств происшедшего заявитель жалобы не приводит.

Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и не опровергают выводов о наличии в действиях администрации МОСП «ФИО1» состава вмененного правонарушения. Однако переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия суда, пересматривающего судебные постановления, вступившие в законную силу, так как нарушает принцип правовой определенности.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи ФИО1 районного суда РД от <дата> и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от <дата>, вынесенные в отношении администрации МОСП «ФИО1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы администрации МОСП «ФИО1» ФИО3 - без удовлетворения.

Заместитель Председателя

Верховного Суда Республики Дагестан А.И. Орцханов

4А-313/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ МО "СЕЛЬСОВЕТ АКУШИНСКИЙ" АБДУЛВАГАБОВ Н.Т.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее