Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-35/2017 ~ М-9/2017 от 10.01.2017

Дело № 2-35/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2017 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием заместителя прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

представителя ответчика – главы администрации Тахтамыгдинского сельсовета – Фёдорова А.Н., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Тахтамыгда к администрации Тахтамыгдинского сельсовета об обязании организовать теплоснабжение и водоснабжение здания общежития,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сковородинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Тахтамыгда обратился с иском к администрации Тахтамыгдинского сельсовета об обязании организовать теплоснабжение и водоснабжение здания общежития, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка исполнения действующего законодательства администрацией Тахтамыгдинского сельсовета при прохождении отопительного периода 2016-2017 гг. В ходе проверки установлено, что ФКУ ИК № 5 УФСИН по Амурской области» с. Тахтамыгда Сковородинский район находится в стадии ликвидации, согласно приказа № 313 от 29.04.2016 года «Об осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией ФКУ «ИК № 5» срок ликвидации 01.02.2017 года. Распоряжением территориального органа от 27.06.2016 года выведены все сотрудники ФКУ «ИК №5». В связи с проводимыми ликвидационными мероприятиями подготовка котельно-печных объектов не производилась, топливо не поставлялось. В оперативном управлении учреждения находится общежитие на 100 мест, расположенное по адресу: <адрес>. В настоящее время в общежитии проживают семьи ФИО6 (2 человека), ФИО7 (2 человека) и прикомандированные сотрудники. Здание - общежития по <адрес> отапливается от ведомственной котельной ФКУ ИК-5 УФСИН по Амурской области. С мая 2016 года котельная ФКУ ИК-5 УФСИН по Амурской области выведена из работы, до настоящего времени отопление и водоснабжение в общежитии отсутствует. Внутриквартирную температуру жильцы поддерживают обогревателями, но их мощности не хватает для обеспечения температурного режима. Согласно письму Правительства Амурской области от 02.06.2016 , администрация Тахтамыгдинского сельского совета готова принять в муниципальную собственность здание общежития по адресу: <адрес>, для использования в последующем для размещения граждан, проживающих в аварийном жилом фонде. Начало отопительного периода на территории Тахтамыгдинского сельсовета определено распоряжением главы Тахтамыгдинского сельсовета от 13 сентября 2016 года с 15 сентября 2016 года. Поэтому с указанной даты, в том числе жильцам дома <адрес>, должно быть обеспечено бесперебойное предоставление коммунальной услуги в виде отопления. Письмом от 01.09.2016 года исх. администрация УФСИН России по Амурской области проинформировало главу Тахтамыгдинского сельсовета о том, что в связи с ликвидацией котельная ФКУ ИК-5 в отопительный сезон 2016-2017 гг. запускаться не будет, подача теплоносителя и водоснабжение здания общежития осуществляться не будет. Вместе с тем, администрацией Тахтамыгдинского сельсовета мер по организации теплоснабжения и водоснабжения указанных потребителей не принято. В данном случае не принятие администрацией Тахтамыгдинского сельсовета мер по организации теплоснабжения и водоснабжения указанных потребителей, в условиях понижающейся температуры окружающего воздуха, ставит под угрозу права указанных граждан на благоприятные и безопасные условия проживания. На основании изложенного, просит обязать администрацию Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района организовать теплоснабжение и водоснабжение здания общежития по <адрес>.

Впоследствии исковые требования были уточнены, просит также обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании заместитель прокурора Сковородинского района Дидик А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика – администрации Тахтамыгдинского сельсовета Фёдоров А.Н., действующий на основании прав по должности исковые требования не признал, суду пояснил, что в Тахтамыгдинском сельсовете имеется разработанная в 2015 году схема теплоснабжения с. Тахтамыгда, в данной схеме отсутствует объект – здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, так как ранее указанный объект обеспечивался теплоснабжением с ведомственной котельной ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области. Тахтамыгдинский сельсовет не является собственником указанного объекта. Для подключения здания – общежития, расположенного по адресу: <адрес> необходимо выполнить требования согласно Постановления Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 года «О порядке подключения к системам теплоснабжения», указанных в разделе 3, то есть, для заключения договора о подключении, направить в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения с приложением необходимых документов. УФСИН России по Амурской области до настоящего времени не обратился в Тахтамыгдинский сельсовет с письменным заявлением и не заключил договор технологического подключения к тепловым сетям, поскольку, именно УФСИН России по Амурской области является собственником указанного здания, тем самым нарушил положения ФЗ «О теплоснабжении»» то есть, не обеспечил своих работников нормальными условиями проживания. Полагает, что в заявленных требованиях необходимо отказать и возложить обязанность по теплоснабжению и водоснабжению спорного объекта на собственника здания – УФСИН России по Амурской области.

Представитель третьего лица – УФСИН России по Амурской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Согласно заявления просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФСИН России по Амурской области. Поддерживает заявленные требования прокурора Сковородинского района. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что в данном общежитии проживают: семьи ФИО8 (2 человека) и ФИО8 (2 человека), а также прикомандированные сотрудники, количество которых постоянно меняется и установить точное число проживающих в данном здании не представляете возможным. Поскольку, в данном случае установить круг лиц, которые проживают в спорном жилом помещении не представляется возможным, указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц – жителей Тахтамыгдинского сельсовета, на благоприятные и безопасные условия проживания, то прокурор Сковородинского района вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением.

На основании ст.2 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу п.4 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения обязательств.

Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района 08 декабря 2016 года на основании сообщения прокурора Амурской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 28 ноября 2016 года была проведена проверка в отношении соблюдения требований пожарной безопасности на объектах специализированных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания на территории Сковородинского района Амурской области. В ходе проверки общедомового имущества здания общежития ФКУ ИК-5 УФСИН по Амурской области, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что на постоянной основе в жилых помещениях проживают две семьи: ФИО8 (2 человека) и ФИО8 (2 человека). Теплоснабжение здания не обеспечено ввиду того, что котельная ФКУ ИК-5 УФСИН по Амурской области выведена из эксплуатации. На территории с. Тахтамыгда находится муниципальная котельная по <адрес>, находящаяся в аренде у ООО «ЖКХ-Ресурс». Таким образом, в результате проверки установлено, что администрацией Тахтамыгдинского сельсовета не организовано теплоснабжение.

Приказом Минюста РФ от 15 апреля 2016 года № 94 «О ликвидации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области» и приказом ФСИН России от 29 апреля 2016 года № 313 «Об осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области» ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области ликвидировано. Ликвидацию Учреждения завершить до 01 февраля 2017 года.

Согласно информационного письма УФСИН России по Амурской области на имя главы Сковородинского района и главы Тахтамыгдинского сельсовета от 01 сентября 2016 года сообщают, что в связи с проводимыми ликвидационными мероприятиями учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области, в отопительный период 2016-2017 годов котельная учреждения запускаться не будет, соответственно подача теплоносителя и водоснабжения в здание «Общежитие на 100 мест» осуществляться не будет.

Из письма Правительства Амурской области от 02 июня 2016 года следует, что администрация Тахтамыгдинского сельсовета готова принять в муниципальную собственность общежитие на 100 мест по адресу: <адрес>. В связи с чем, просит проработать вопрос об обеспечении вышеуказанного жилого дома тепло и водоснабжением в зимний отопительный период 2016-2017 годов.

Распоряжением главы Тахтамыгдинского сельсовета -р от 13 сентября 2016 года о начале отопительного сезона 2016-2017 годов, отопительный сезон начат с 15 сентября 2016 года при условии сохранения среднесуточной температуры наружного воздуха в течении пяти суток ниже +8 градусов С и подтверждения потребителей о готовности к приему тепло энергии.

Также, судом установлено, что ФИО3 и члены её семьи владеют и пользуются жилым помещением – квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения в общежитии от 03 сентября 2012 года, заключенного с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области, проживают и имеют место постоянной прописки по данному адресу.

ФИО4 и члены её семьи владеют и пользуются жилым помещением – квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения в общежитии от 03 сентября 2012 года, заключенного с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области, проживают и имеют место постоянной прописки по данному адресу.

Помимо этого, в данном общежитии проживают прикомандированные сотрудники ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области, количество которых постоянно меняется.

Таким образом, судом установлено, что на момент начала отопительного сезона 2016-2017 годов ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области» находилось на стадии ликвидации, в связи с чем, котельная учреждения была выведена из эксплуатации, о чем администрация Сковородинского района и глава Тахтамыгдинского сельсовета были заблаговременно извещены УФСИН России по Амурской области и Правительством Амурской области.

Организация обеспечения надежного теплоснабжения и водоснабжения в границах поселения возложена на орган местного самоуправления, в данном случае на администрацию Тахтамыгдинского сельсовета.

Поскольку, УФСИН России по Амурской области в собственности которого находится спорное жилое помещение – общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, отказалась предоставлять услуги по тепло и водоснабжению, спорного жилого помещения, данное общежитие отапливалось ведомственной котельной, которая в отопительном сезоне 2016-2017 годов не запускалась, о чем было сообщено администрации Тахтамыгдинского сельсовета, следовательно, именно администрация Тахтамыгдинского сельсовета должна была принять меры по организации обеспечения теплоснабжением и водоснабжением указанного жилого помещения, так как данное жилое помещение находится на территории муниципального образования Тахтамыгдинский сельсовет.

Непринятие администрацией Тахтамыгдинского сельсовета мер по организации теплоснабжения и водоснабжения жилого дома - общежития, расположенного по адресу: <адрес> условиях понижающейся температуры окружающего воздуха, ставит под угрозу права проживающих в данном жилом доме граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Доводы главы администрации Тахтамыгдинского сельсовета о том, что именно собственник должен обеспечивать принадлежащее ему здание тепло и водоснабжением судом признаются несостоятельными и противоречащими действующему законодательству.

Ссылка о том, что для тепло и водоснабжения спорного здания необходим значительный отрезок времени, так как необходимо провести предварительную работу по подключению здания к источникам тепло и водоснабжения, судом также признаются необоснованными, поскольку, на администрацию Тахтамыгдинского сельсовета возлагают обязанность по организации тепло и водоснабжения, без указания в какой именно форме будет осуществлено указанное снабжение.

В связи с чем, требования прокурора Сковородинского района об обязании администрации Тахтамыгдинского сельсовета организовать теплоснабжение и водоснабжение здания общежития по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Также прокурор Сковородинского района просил обратить указанное решение к немедленному исполнению.

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Судом установлено, что теплоснабжение и водоснабжение здания общежития, расположенного по адресу: <адрес> с начала отопительного сезона не производятся, то есть уже в течении длительного периода времени, почти 4 месяца нарушаются права проживающих в данном жилом помещении граждан на благоприятные и безопасные условия проживания в условиях низкой температуры воздуха, а также, что до окончания отопительного сезона также остается около 3-4 месяцев, замедление его исполнения может привести к значительному увеличению нарушения прав проживающих в нем граждан либо исполнение может оказаться невозможным, суд приходит к выводу, что решение необходимо обратить к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей с. Тахтамыгда к администрации Тахтамыгдинского сельсовета об обязании организовать теплоснабжение и водоснабжение здания общежития - удовлетворить.

Обязать администрацию Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района организовать теплоснабжение и водоснабжение здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 26 января 2017 года.

Председательствующий Н.Б. Федорчук

2-35/2017 ~ М-9/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковорординского района
Ответчики
Администрация Тахтамыгдинского сельсовета
Другие
УФСИН России по Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
12.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее