УИД №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 февраля 2023 года пос. Игра Удмуртская Республика
Игринский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Старковой Т.М.,
при секретаре Никитиной А.Н.,
с участием прокурора Коньковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лонки-Ворцынская основная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лонки-Ворцынская основная общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Игринского района УР проведена проверка соблюдения МБОУ «Лонки-Ворцынская основная общеобразовательная школа» прав несовершеннолетних на обеспечение безопасности с привлечением специалиста <данные изъяты> Требования статей 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентируют обязанность образовательной организации по созданию условий для охраны жизни и здоровья детей, в том числе по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В силу части 2 статьи Закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). В целях реализации положений федерального законодательства о противодействии терроризму Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ. Данный подзаконный акт устанавливает порядок категорирования указанных объектов (территорий), результаты которого отражаются в паспорте безопасности объекта. Согласно паспорту безопасности МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ объект (территория) - МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ относится к четвертой категории объектов (территорий) опасности. Пунктом 24 Требований установлено, что в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются следующие мероприятия: а)назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной oxpaны войск национальной гвардии Российской Федерации); б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно п.п. 1.3, 1.4 Устава Школы, утвержденного постановлением Главы Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ №, школа является бюджетным учреждением. Учредителем и собственником школы является Муниципальное образование «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики». Функции и полномочия учредителя и собственника имущества школы от имени муниципального образования осуществляет Администрация Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики». Разделом 3 Устава установлено, что финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется путем предоставления субсидий, грантов, средств от приносящей доход деятельности школы, средств, полученных от сдачи в аренду имущества (пункт 3.1). Имущество школы, закрепляется за ней на праве оперативного управления (пункт 3.5).
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по исполнению требования к антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, в МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ выявлены следующие нарушения: объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией (пп. «д» п. 25 Требований); не обеспечивается исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств (пп. «и» п. 24 Требований); имеющихся элементов системы освещения недостаточно, не обеспечивается своевременное выявление фактов пребывания посторонних лиц на территории объекта (пп. «м» п. 24 Требований). По результатам проверки и.о. директора школы прокурором Игринского района внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ, однако нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены. В соответствии с ответом на представление во исполнение пп. «м» п. 24 Требований приобретен лишь прожектор светодиодный, остальные мероприятия не проведены в связи с отсутствием финансовых средств. Вышеуказанные нарушения законодательства, а также изданных в целях исполнения его положений подзаконных актов являются недопустимыми, существенно нарушают права детей на безопасные условия получения образования. Бездействие образовательной организации и ее учредителя в виде непринятия надлежащих мер к обеспечению охраны объектов (территории) в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 Требованиями, не отвечает целям и задачам, установленным законодательством об образовании и антитеррористической защищенности. Прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований к антитеррористической защищенности в здании и на территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» принять организационные меры по устранению нарушений требований законодательства к антитеррористической защищенности в отношении здания и территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ по адресу: <адрес>, путем финансирования расходов МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ на приобретение и установку оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, приобретение и установку ограждения входной зоны на территорию и в здание МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обязать МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований к антитеррористической защищенности в здании и на территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ по адресу: <адрес> путем приобретения и установки оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, приобретения и установки ограждения входной зоны на территорию и в здание МБОУ Лонки- Ворцынская ООШ.
В судебном заседании представитель прокуратуры Игринского района УР - помощник прокурора Конькова А.А. предъявленные требования поддержала по доводам, указанным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.
Представители ответчиков – директор МБОУ «Лонки-Ворцынская основная общеобразовательная школа» Васильева Т.О., Администрации МО «МО Игринский район УР» Шкляев К.А. исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики признали в полном объеме, просили суд принять признание иска ответчиками, последствия принятия судом признания иска ответчиком понимают.
Представитель прокуратуры Конькова А.А. возражений не имеет, если суд примет признание иска ответчиками по предъявленным исковым требованиям.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Последствия принятия судом признания иска ответчиками, лицам, участвующим в деле, разъяснены и понятны.
Сроки, до которых прокурор просил обязать МБОУ «Лонки-Ворцынская основная общеобразовательная школа» устранить выявленные нарушения требований к антитеррористической защищенности в здании и на территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Администрацию МО «МО Игринский район УР» принять организационные меры по устранению нарушений требований законодательства к антитеррористической защищенности в отношении здания и территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, являются разумными.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» в лице Шкляева К.А., муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лонки-Ворцынская основная общеобразовательная школа»в лице Васильевой Т.О. исковых требований прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.
Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований к антитеррористической защищенности в здании и на территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять организационные меры по устранению нарушений требований законодательства к антитеррористической защищенности в отношении здания и территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ по адресу: <адрес>, путем финансирования расходов МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ на приобретение и установку оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, приобретение и установку ограждения входной зоны на территорию и в здание МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ.
Обязать МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований к антитеррористической защищенности в здании и на территории МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ по адресу: <адрес> путем приобретения и установки оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, приобретения и установки ограждения входной зоны на территорию и в здание МБОУ Лонки-Ворцынская ООШ.
Сообщить о результатах исполнения судебного акта в Игринский районный суд УР и прокуратуру Игринского района УР.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд УР.
Судья: Старкова Т.М.
Копия верна: судья Т.М. Старкова