УИД 10RS0017-01-2021-002114-58
Дело №5-456/2021
Сортавальский городской суд
ул. Лесная, 2 г. Сортавала
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 декабря 2021 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Вакуленко Л.П. (г. Сортавала ул. Лесная д. 2), при секретаре Ефремовой Г.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
Есенбекова Т., <Дата обезличена> года рождения, уроженца Киргизии <Адрес обезличен>, гражданина Киргизии, <Данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, работающего у <Данные изъяты>,
установил:
<Дата обезличена> в 23 час. 50 мин. Есенбеков Т. находился в помещении магазина «Гурмаркет 24» по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты, чем допустил невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р, принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Есенбеков Т. не явился, извещен надлежащим образом о его времени, дате и месте, заявлений и ходатайств не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с п. «м» и п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В силу ст. 19 федерального закона граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р (далее – Распоряжение) в соответствии со ст. 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 г. №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия», в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Согласно п. 8.4.1 распоряжения с 12 мая 2020 г. введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В силу п. 13 Распоряжения распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
По делу установлено, что <Дата обезличена> – в период действия на территории Республики Карелия режима повышенной готовности – Есенбеков Т. допустил нарушение правил поведения, установленных распоряжением, находился в помещении магазина «Гурмаркет 24» по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты (маски, закрывающей рот, нос и подбородок).
Указанные действия Есенбекова Т. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из объяснений Есенбекова Т. от <Дата обезличена> следует, что <Дата обезличена> он находился в помещении магазина «Гурмаркет 24» по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты – маски, поскольку забыл ее надеть.
Обстоятельства совершения Есенбековым Т. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, объяснением Есенбекова Т. от <Дата обезличена>, рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Сортавальскому району Батракова М.А. от <Дата обезличена>
Представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, оснований сомневаться в достоверности изложенных в письменных материалах дела сведениях не имеется.
Обстоятельств, установленных ст. ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений суд не усматривает.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер, тяжесть и общественную опасность совершенного Есенбековым Т. правонарушения, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение охраны общественного порядка, отсутствие отягчающих административную обстоятельств, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Есенбекова Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Л.П. Вакуленко