Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4862/2024 от 05.03.2024

Судья: Кознова Н.П.          адм. дело N 33а-4862/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                

2 мая 2024 года     г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Нехаева К.А. и Толмосовой А.А.,

при секретаре Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2-8214/2024 с апелляционной жалобой министерства образования и науки Самарской области на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20 декабря 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя прокуратуры Самарской области Сергеевой Е.С., представителей административного ответчика Осташевской К.Б. и директора ПАПОУ «Тольяттинский машиностроительный колледж» Мочалова И.А., судебная коллегия

установила:

прокурор Автозаводского района г. Тольятти, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж», министерству образования и науки Самарской области, министерству имущественных отношений Самарской области об устранении нарушений законодательства, указав, что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений установлено, что на объекте государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж» (далее ГАПОУ СО «ТМК») по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму.

С учетом уточнений прокурор просил признать незаконными действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж», Министерства образования и науки Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившиеся в неисполнении требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности учреждения образования по адресу: <адрес> обязать ГАПОУ СО «ТМК» устранить нарушения федерального законодательства об антитеррористической защищенности, путем совершения в двухмесячный срок с момента получения выделенных денежных средств на объекте по адресу: <адрес> следующих действий: устранить причины неправомерного проникновения на объект (территорию) путем выполнения защитного ограждения прилегающей территории и КПП при входе (въезде) на прилегающую территорию, исключить возможность бесконтрольного выхода из здания через эвакуационные выходы, минуя пост охраны; в полном объеме обеспечить выполнение наружного освещения объекта (территории) путем установки прожекторов наружного освещения на здании ГАПОУ СО «ТМК»; дооснастить объект (территорию) охранными средствами видеонаблюдения – дополнительными видеокамерами, охватывающими весь периметр объекта (территории), видеорегистратором с жестким диском для хранения информации не менее 30 суток; установить охранную сигнализацию в помещениях, расположенных на 1 этаже объекта; произвести дооборудование объекта (территории) СКУД в полном объеме (имеющаяся система по своим характеристикам не способна осуществлять контроль и учет персонала и посетителей, по своим конструктивным особенностям становится механическим препятствием только для первого проходящего, идущие вслед имеют возможность проходить без ограничений); обеспечить жесткую фиксацию створок ворот в закрытом положении; провести обследование и категорирование объекта, составить паспорт безопасности объекта; обязать Министерство образования и науки Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить ГАПОУ СО «ТМК», ИНН денежные средства на устранение нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности на объекте по адресу: <адрес> на выполнение работ по устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию) путем выполнения защитного ограждения прилегающей территории и КПП при входе (въезде) на прилегающую территорию, исключить возможность бесконтрольного выхода из здания через эвакуационные выходы, минуя пост охраны: обеспечению в полном объеме наружного освещения объекта (территории) путем установки прожекторов наружного освещения на здание ГАПОУ СО «ТМК»; дооснащению объекта (территории) охранными средствами видеонаблюдения – дополнительными видеокамерами, охватывающими весь периметр объекта (территории), видеорегистратором с жестким диском для хранения информации не менее 30 суток; установке охранной сигнализации в помещениях, расположенных на 1 этаже объекта; дооборудованию объекта (территории) СКУД в полном объеме, обеспечению жесткой фиксации створок ворот в закрытом положении; проведению обследования и категорирования объекта, составлению паспорта безопасности объекта.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МОВО по г. Тольятти ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области, ООО ЧОО «Альфа», АО «Автоваз», ОАО «Тевис», АО «ТЭК», ПАО «Т Плюс», АО «Самарская сетевая компания (далее АО «ССК»), Управление Роспотребнадзора по Самарской области.

Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20 декабря 2023 г. требования прокурора удовлетворены частично, признано незаконным бездействие Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж» (ГАПОУ СО «ТМК»), Министерства образования и науки Самарской области, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности учреждения образования, расположенного по адресу: <адрес>

на Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж» (ГАПОУ СО «ТМК») возложена обязанность устранить нарушения федерального законодательства об антитеррористической защищенности, путем совершения в двухмесячный срок с момента поступления финансирования на соответствующие мероприятия на объекте по адресу: <адрес>, следующих действий:

устранить причины неправомерного проникновения на объект (территорию), исключить возможность бесконтрольного выхода из здания либо входа через эвакуационные выходы, минуя пост охраны;

обеспечить в полном объеме выполнение наружного освещения объекта (территории) путем установки прожекторов наружного освещения на здание ГАПОУ СО «ТМК»;

дооснастить объект (территорию) охранными средствами видеонаблюдения – дополнительными видеокамерами, охватывающими весь периметр объекта (территории), видеорегистратором с жестким диском для хранения информации не менее 30 суток;

установить охранную сигнализацию в помещениях, расположенных на 1 этаже объекта;

произвести дооборудование объекта (территории) СКУД в полном объеме (имеющаяся система по своим характеристикам не способна осуществлять контроль и учет персонала и посетителей, по своим конструктивным особенностям становится механическим препятствием только для первого проходящего, идущие вслед имеют возможность проходить без ограничений);

обеспечить жесткую фиксацию створок ворот в закрытом положении;

провести обследование и категорирование объекта, составить паспорт безопасности объекта.

На Министерство образования и науки Самарской области возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский машиностроительный колледж» (ГАПОУ СО «ТМК») на устранение нарушений федерального законодательства об антитеррористической защищенности на объекте, расположенном по адресу: <адрес> на выполнение работ по устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию), исключить возможность бесконтрольного выхода из здания либо входа через эвакуационные выходы, минуя пост охраны; обеспечению в полном объеме выполнения наружного освещения объекта (территории) путем установки прожекторов наружного освещения на здание ГАПОУ СО «ТМК»; дооснащению объекта (территории) охранными средствами видеонаблюдения – дополнительными видеокамерами, охватывающими весь периметр объекта (территории), видеорегистратором с жестким диском для хранения информации не менее <данные изъяты> суток; установлению охранной сигнализации в помещениях, расположенных на 1 этаже объекта; произведению дооборудования объекта (территории) СКУД в полном объеме; обеспечению жесткой фиксации створок ворот в закрытом положении (т.3 л.д. 233-243).

В апелляционной жалобе министерство образования и науки Самарской области ставит вопрос об отмене решения суда (т.4 л.д. 2-12).

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений, установлено, что на ГАПОУ СО «ТМК» расположенному по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму:

в нарушении п/п «а» п. 24 Требований не назначены должностные лица, ответственные за организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами ФС ВНГ РФ (подразделениями вневедомственной охраны ВНГ РФ);

в нарушение п/п «в» п. 24 Требований не в полном объеме обеспечены пропускной и внутриобъектовый режимы, в частности въезд автотранспорта на прилегающую территорию остается свободным, положение не согласовано с охранной организацией (Приложение А ГОСТ Р 58485-2019), кроме того в положении не отражено использование магнитных ключей (элементы СКУД),

в нарушение п/п «а» п. 18 и п/п «и» п. 24 Требований, не устранены причины неправомерного проникновения на объект (территорию), в частности не выполнено защитное ограждение прилегающей территории и КПП при входе )въезде) на прилегающую территорию (п. 2, 3.1 и 3.2 Рекомендаций по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально-значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения РФ), имеется возможность бесконтрольно покинуть здание через эвакуационные выходы, либо запустить потенциального правонарушителя минуя пост охраны;

в нарушение п/п «м» п. 24 Требований не в полном объеме выполнено обеспечение наружного освещения (выявлены неосвещенные участки территории);

-в акте обследования и категорирования в качестве уязвимых мест выделены окна 1-го этажа здания объекта, внешние эвакуационные выходы здания (в т.ч. металлическая лестница, ведущая к окнам 2,3 этажей и на крышу), внешние спуски в подвал, окна 2 этажа над переходной галереей. Вместе с тем, в нарушение п. 30 Требований, имеющаяся система видеонаблюдения не охватывает весь периметр прилегающей территории, также, как и не охватывает все выделенные уязвимые места. Кроме того, имеющаяся система видеонаблюдения не охватывает критические элементы объекта;

в акте обследования и категорирования в качестве уязвимых мест выделены окна 1-го этажа здания объекта, внешние эвакуационные выходы здания (в т.ч. металлическая лестница, ведущая к окнам 2,3 этажей и на крышу), внешние спуски в подвал, окна 2 этажа над переходной галереей. Вместе с тем, в нарушение п/п «а» п. 25 Требований объект оборудован системой охранной сигнализации не в полном объеме, а только некоторые помещения;

во исполнение п/п «б» п. 25 Требований между ГАПОУ СО «ТМК» и ООО ЧОО «Альфа» заключен договор на осуществление физической охраны. Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, в соответствии с тем же договором, физическая охрана объекта обеспечена только в рабочие дни и только с 8.00 до 16.00, то есть не круглосуточно, что в свою очередь является нарушением п/п «е» п. 20 Требований;

в нарушение п/п «а» п. 26 Требований объект не в полном объеме оборудован СКУД (имеющая система по своим характеристикам не способна осуществлять контроль и учет персонала и посетителей, по своим конструктивным особенностям становится механическим препятствием только для первого проходящего, идущие вслед имеют возможность проходить без ограничений;

в нарушение п/п «б» п. 26 Требований не обеспечена жесткая фиксация створок ворот в закрытом положении, поскольку территория не имеет ни ворот, ни ограждения;

после разработки паспорта безопасности ДД.ММ.ГГГГ году объект был дооснащен дополнительными камерами видеонаблюдения, восстановлены элементы СКУД, некоторые помещения оборудованы охранной сигнализацией, частично выполнено освещение территории, то есть изменились меры по инженерно-технической защите объекта (территории), при этом в нарушение п/п «в» п. 48 Требований, не проведена актуализация паспорта безопасности.

Нарушения зафиксированы в справке по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ года (том 1, л.д. 75-76).

Выявленные факты нарушений требований действующего законодательства подтверждены представленными суду материалами проведенной прокурорской проверки и лицами, участвующим в деле не оспаривались.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес руководителя ГАПОУ СО «ТМК» ДД.ММ.ГГГГ года направлено представление N об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму (том 1 л.д. 13-16).

По результатам рассмотрения которого ГАПОУ СО «ТМК» направлен ответ в адрес прокуратуры района, из которого следует, что до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены.

Постановлением Мирового судьи судебного участка N Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу N ГАПОУ СО «ТМК» признано виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения (том 2 л.д. 148-153).

Постановлением мирового судьи судебного участка N Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу N должностное лицо – руководитель службы АХЧ ГАПОУ СО «ТМК» Дежурова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения (том 2 л.д. 154-159).

Разрешая спор и удовлетворяя административный иск, районный суд исходил из того, что здание ГАПОУ СО «ТМК» не соответствует требованиям законодательства об антитеррористической защищенности объекта, относящегося к первой категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников ГАПОУ СО «ТМК» в период их нахождения в образовательной организации. При этом министерством образования и науки Самарской области не обеспечено надлежащее финансирование данных мероприятий.

Оснований не согласиться с данными выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на законе, соответствуют исследованным доказательствам и установленным делу обстоятельствам.

В силу статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся (пункты 2, 15 части 3 статьи 28).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно подпунктам "а, в" пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Факт несоответствия здания ГАПОУ СО «ТМК» требованиям законодательства об антитеррористической защищенности объекта в апелляционной жалобе не оспаривается.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, на праве оперативного управления Учреждению принадлежит здание колледжа по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 119.

Кроме того, установлено, и это не оспаривается сторонами, ГАПОУ СО «ТМК» относится к объекту второй категории опасности (том 2 л.д. 142-147), следовательно, в отношении него должны быть проведены мероприятия, предусмотренные пунктами 24 и 25 требований, утвержденных постановлением Правительства N 1006, в том числе, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

На момент обращения прокурора в суд с административным исковым заявлением охрана здания ГАПОУ СО «ТМК» сотрудниками организаций, перечисленных в подпункте "б" пункта 25 постановления Правительства N 1006, не осуществлялась, и, как полагает прокурор, эта обязанность должна была быть осуществлена министерством образования и ГАПОУ СО «ТМК».

В то же время, судебная коллегия принимает во внимание, что пункт 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предписывает обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления на эти органы местного самоуправления.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009).

Согласно пункту 1.4 Устава ГАПОУ СО «ТМК», учредителем учреждения является Самарская область. Функции и полномочия учредителя осуществляются министерством образования и науки Самарской области.

В соответствии с пунктом 1.6 Учреждение является образовательной организацией, юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области и закрепленным за ним на праве оперативного управления. Функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области осуществляются министерством имущественных отношений Самарской области.

Приказом Министерства имущественных отношений N <данные изъяты> за ГАПОУ СО «ТМК» закреплено на праве оперативного управления здание профессионального лицея N <адрес>, расположенное по адресу <адрес>

Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение обязано соблюдать нормы действующего законодательства в отношении тех объектов, которые находятся у него на праве оперативного управления и нести бремя их содержания.

Из Устава учредителем Учреждения является Самарская область. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения возложены на Министерство образования и науки Самарской области и Министерство имущественных отношений Самарской области непосредственно в той части, в которой им делегированы отдельные полномочия от учредителя – Самарской области.

В соответствии положением о министерстве, утвержденном Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2007 года N 79, министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области.

Согласно Положению о министерстве образования и науки Самарской области, утвержденному Постановлением Правительства Самарской области от 20 июня 2008 года N 238, данный орган исполнительной власти осуществляет, в частности, функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание данного министерства и реализацию возложенных на министерство функций; определение нормативов финансирования государственных учреждений дополнительного образования Самарской области, государственных учреждений дополнительного профессионального образования Самарской области, а также иных организаций, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки; утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении данного министерства государственных бюджетных учреждений Самарской области, а также бюджетной сметы данного министерства и др.

Из, Постановления Правительства Самарской области от 28 мая 2008 года N 173 утвержден Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Самарской области.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что органы исполнительной власти Самарской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя автономного учреждения, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными актами, в частности, осуществляют финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Министерство образования и науки Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в связи с чем, суд приходит к выводу, что именно на Министерстве образования и науки Самарской области лежит обязанность по осуществлению финансирования расходов на обеспечение антитеррористической защищенности, как неотъемлемой части общих условий безопасности получения образования.

Согласно уставам муниципальных образовательных учреждений города, реализующих образовательные программы общего образования, данные учреждения осуществляют деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования, в соответствии с муниципальным тщанием, которое формирует и утверждает учредитель.

Принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма закреплены в Федеральном законе от 6 марта 2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму).

В соответствии со статьей 3 Закона о противодействии терроризму, под противодействием терроризму понимается деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно статье 5.2 Закона о противодействии терроризму, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Аналогичные положения отражены в статье 16 Закона о местном самоуправлении.

Таким образом, именно на министерство образования и науки Самарской области должна быть возложена обязанность обеспечения финансирования предусмотренных законом мероприятий по антитеррористической защищенности объектов учреждений образования.

Ограниченность финансирования, вопреки доводам апелляционной жалобы, не может являться основанием для освобождения от исполнения требований закона.

Более того, вопросы выделения бюджетного финансирования на соответствующие цели относятся к процедуре исполнения решения суда и не могут свидетельствовать о его незаконности и неисполнимости.

В силу статьи 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о том, что министерство образования и науки Самарской области является ненадлежащим ответчиком, судебной коллегией отклоняются.

Кроме того финансирование деятельности образовательного учреждения относится к обязанностям муниципального образования как учредителя, а также в силу отнесения данного вопроса к вопросам местного значения. Изыскание предусмотренных законом средств для финансирования относится к компетенции министерство образования и науки Самарской области как учредителя ГАПОУ СО «ТМК».

Устанавливая срок исполнения решения, суд первой инстанции исходил из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика.

При этом ответчик не лишен права в случае наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке части 1 статьи 203 ГПК РФ.

При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовало правовое основание для отказа в удовлетворении заявленных требований, приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о неправильности постановленного решения и не влекут его отмены, при этом судебная коллегия принимает во внимание характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, невыполнение требований прокурора может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для общественной безопасности и жизни и здоровья людей.

Несогласие министерства с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не свидетельствуют о нарушениях судом норм материального или процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, или допущенной судебной ошибке.

Выводы суда первой инстанции мотивированы, а доводы апелляционной жалобы не содержат указания на какие-либо новые обстоятельства, не учтенные и не проверенные судом первой инстанции, и не свидетельствуют о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20 декабря 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства образования и науки Самарской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Мотивированное определение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий –

Судьи -

33а-4862/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Автозаводского района г.Тольятти
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
ГАПОУ СО ТМК
Другие
ООО Тевис
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
ООО ЧОО «АЛЬФА»
ПАО Т ПЛЮС
ПАО Т Плюс
АО ТЭК
МОВО по г. Тольятти ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области.
АО Автоваз
АО ССК
ОАО Тевис
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
05.03.2024Передача дела судье
02.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее