Дело № 5-382/2020
УИД №33RS0002-01-2020-003805-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 августа 2020 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Акимова Ю.Ю.,
с участием привлекаемого к ответственности лица – Алексеева Д.Ю.,
защитника – адвоката ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении
Алексеева Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, <...> в зарегистрированном браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>А, <...>, работающего в ОАО «Агротогр» продавцом-кассиром,
которому до начала рассмотрения дела по существу разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут Алексеев Д.Ю., находясь у <...> по <...> на <...>, организовал и провел несогласованное в установленном порядке с органами местного самоуправления (администрацией г.Владимира), публичное мероприятие, в форме пикетирования, состоящего из одиннадцати человек, с использованием средств наглядной агитации, а именно: баннера с надписью «<данные изъяты>», также выкрикивая лозунг «<данные изъяты>», тем самым нарушив требования ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ).
Алексеев Д.Ю. и его защитник не оспаривая фактов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, указали, что проведенное ДД.ММ.ГГГГ мероприятие не является публичным мероприятием, в соответствии с Законом № 54-ФЗ, поскольку его участниками не выдвигались никакие требования, Алексеев Д.Ю. не осуществлял действий, перечисленных в ст. 4 указанного Закона, в связи с чем не является организатором публичного мероприятия. Своими действиями он хотел лишь показать поддержку братскому народу Республики <данные изъяты> которому сочувствует. Иных намерений не имел. Кроме этого Алексеев Д.Ю. пояснил, что место проведения акции было им выбрано исходя из размеров баннера. В настоящее время он осознает, что данные действия в центре города были неуместны, в содеянном раскаивается. При назначении наказания просил учесть его материальное положение, наличие кредитных обязательств, состояние здоровья.
Изучив представленные материалы дела, выслушав пояснения сторон, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
В п. 30 Постановления от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В рамках организации публичного мероприятия положениями Закона №54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут Алексеев Д.Ю., находясь по адресу: <...> у <...>А на <...>, организовал и провел несогласованное в установленном порядке с органами местного самоуправления (администрацией г.Владимира), публичное мероприятие, в форме пикета, состоящего из одиннадцати человек, с использованием средств наглядной агитации, а именно баннера с надписью «<данные изъяты>», также выкрикивая лозунг «<данные изъяты>», без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ###, составленном в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, объяснением Алексеева Д.Ю., объяснениями допрошенных в качестве свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтверждающих факт проведения публичного мероприятия, его организацию именно Алексеевым Д.Ю., при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении; фото и видеозаписью правонарушения, подтверждающих факт проведение публичного мероприятия в форме пикета в составе не менее одиннадцати участников, ответом администрации г. Владимира об отсутствии уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия по адресу: <...> у <...>А на <...>, и другими материалами дела.
Представленные по делу об административном правонарушении доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Анализируя обстоятельства, установленные путем исследования доказательств, суд констатирует то, что публичная акция, состоявшаяся ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут на <...>, вблизи <...>, полностью совпадает с признаками публичного мероприятия в форме пикета, указанными в Законе (п.п.1, 6 ст. 2).
При этом уведомления о проведении данного пикета не направлялось в установленном Законом порядке в органы власти либо органы местного самоуправления и состоявшееся публичное мероприятие не было согласовано, то есть являлось незаконным.
В судебном заседании Алексеев Д.Ю. подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут на <...>, вблизи <...>, проходило мероприятие, состав участников которого был не менее 11 человек. Пояснил, что инициатива пройти именно на <...> и разложить там баннер исходила от него. Данное предложение было сделано в целях поддержки белорусского народа после проведенных в Республике выборов, к которому, по мнению участников акции, применяется физическое воздействие органами власти республики. Фотографии с изображением акции он намеревался разместить в интернет-рессурсе, чтобы белорусский народ знал об их поддержке. С данным предложением иные участники акции согласились. На <...> именно он давал указания, каким образом разместить баннер, раздал файеры, имевшиеся у него.
Таким образом, действия Алексеева Д.Ю. соответствует критериям, установленным законом для организатора публичного мероприятия (п. 1 ст. 5 Закона), в связи с чем он является субъектом ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
То обстоятельство, что баннер принадлежал иному лицу, не опровергает факта организации публичного мероприятия именно Алексеевым Д.Ю., который в преддверии акции информировал участников о месте, целях и способе ее проведения, призывал принять в ней участие, давал указания каким образом размещать баннер.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении Алексееву Д.Ю. административного наказания суд учитывает данные о его личности, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретные обстоятельства по делу.
Оснований для признания правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным не усматривается.
Разрешая вопрос о мере наказания, суд руководствуется требованиями пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также превентивной цели наказания.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении размера минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, до десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Алексеева Д. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ### рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате на счет получателя: <данные изъяты>
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Квитанцию об оплате административного штрафа лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, необходимо представить в Октябрьский районный суд г. <...>
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Ю.Ю. Акимова