УИН *;
Дело № 5 – 71/ 2022; УИД *;
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Поронайск, Сахалинской области 28 марта 2022 года
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Шевелева Ю.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шаповалова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ШАПОВАЛОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСЕЕВИЧА, *, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
дата УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Поронайскому городскому округу Б. составлен протокол * об административном правонарушении в отношении Шаповалова В.А., по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что в этот же день в * часов * минут, в нарушение пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID – 19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», подпункта 4.2 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области», Шаповалов В.А. находился в торговом зале магазина «*», расположенного по *, не обеспечив ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шаповалов В.А., факт нахождения на объекте розничной торговли – в магазине «*» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски, без респиратора) при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не отрицал, суду показал, что действительно находился в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на момент выявления правонарушения, приобрел маску, но не успел надеть. Кроме него в магазине находились иные покупатели без масок.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года в соответствии с Международными медико – санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно – правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в силу пункта 1 которого, определено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом А2 пункта А статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Далее ФЗ № 68), устанавливает Правительство Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «а,у,ф» пункта 1 статьи 11 ФЗ № 68, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID – 19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом 2 указанного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31, на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность обеспечить контроль за исполнением пункта 1 настоящего Постановления и рекомендовано обеспечить в том числе своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID – 29.
В связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в соответствии с ФЗ № 68, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Законом Сахалинской области от 13 июня 2007 года № 50 – ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года № 02 / 3853 – 2020 – 27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в Сахалинской области, Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области» (Далее Указ № 16), с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности.
В силу подпункта 4.1 пункта 4 Указа № 16 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, аптеках, общественном транспорте, включая такси, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.
Требования подпункта 4.1 пункта 4 Указа Губернатора Сахалинской области № 16 от 18 марта 2020 года, к использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении граждан в местах общего пользования, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, являются обязательными для исполнения всеми гражданами в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (COVID- 19), независимо от их личного отношения к эпидемиологической обстановке в регионе, а также от действий и поведения других лиц.
Вместе с тем, дата в * часов * минут, в нарушение требований пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID – 19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», подпунктов а,у,ф пункта 1 статьи 11, подпункта а2, пункта а, статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», подпункта 4.1 пункта 4 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области», Шаповалов В.А. находился в месте общего пользования – на объекте розничной торговли в помещении магазина «*», расположенном по *, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски, без респиратора).
Факт нахождения Шаповалова В.А. в торговом зале магазина «*», без средства индивидуальной защиты органов дыхания подтверждается совокупностью исследованных судом материалов дела, в том числе: рапортами участковых уполномоченных ОМВД России по Поронайскому городскому округу Б., Л., и по существу не оспаривалось самим Шаповаловым В.А., подтвердившим при составлении протокола нарушение правил поведение при угрозе на территории Сахалинской области опасного инфекционного заболевания – нахождение на объекте розничной торговли без маски.
Шаповалов В.А. в соответствии с обязательными требованиями подпункта 4.1 пункта 4 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16, должен был использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания с момента входа в помещение и на протяжении всего нахождения в магазине, то есть на объекте розничной торговли. При этом доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности им выполнить данные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Сахалинской области, приобретения средств индивидуальной защиты органов дыхания до посещения магазина «*», материалы дела не содержат, самим Шаповаловым В.А. не представлены.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что Шаповалов Владимир Алексеевич своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, суд учитывает, что Шаповалов В.А. совершил административное правонарушение, посягающие на общественные отношения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, безопасности общества и государства и какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения правонарушения, по делу не установлены. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется. Шаповалов В.А. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, согласившись с вменяемым правонарушением, о чем внес запись в протокол об административном правонарушении, что суд признает обстоятельством, смягчающим его наказание, вместе с тем ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, что является обстоятельством, отягчающим его административную ответственность и в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ препятствием к назначению наказания в виде предупреждения. Учитывая изложенное, судья принимает решение о назначении Шаповалову В.А. наказания в виде штрафа, размер которого определяет в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.5 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ШАПОВАЛОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСЕЕВИЧА, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф необходимо перечислить на счет: УФК по *1 * (ОМВД России по Поронайскому ГО) ИНН *, КПП *, р/с *, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, ОКТМО *, БИК *, УИН: *.
Разъяснить Шаповалову В.А., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления для сведения направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Судья Поронайского городского суда подпись Ю.М. Шевелева