УИД: 27RS0003-01-2021-009611-97 Дело № 5-362/2022 (5-3185\2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 14 февраля 2022 г.
Резолютивная часть постановления вынесена 11.02.2022
Мотивированное постановление изготовлено 14.02.2022
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
с участием защитника Беловой Л.А., действующей по доверенности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего специалиста отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Ивановой Я.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бондарь ФИО7, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Бондарь ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу <адрес>, в период возникновения на территории Российской Федерации угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления ограничительных мероприятий, не выполнила требования подпункта 2.2 пункта 2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно: прибыв 06.11.2021 на территорию Российской Федерации авиарейсом из ОАЭ, будучи вакцинированной COVID-2019, в течение четырех календарных дней со дня прибытия не разместила сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1)., что было выявлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в помещении Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по адресу <адрес>
В судебное заседание Бондарь О.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещена, об отложении рассмотрения дела ходатайство суду не заявлено. Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Защитник Белова Л.А. в судебном заседании просила прекратить производство по делу, поскольку у Бондарь имеется сертификат о вакцинации, который был размещен в ЕПГУ, кроме того, просила учесть трудное материальное положение Бондарь Д.А. и, в случае признания ее виновной в правонарушении, назначить наказание ниже низшего предела.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении старший специалист отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО8 в судебном заседании пояснила, что в результате мониторинга информации корпоративного портала Роспотребнадзора ею выявлено, что Бондарь Д.А., прибыв в Россию из ОАЭ, не выполнила указанные в протоколе санитарно-эпидемиологические требования, не разместила сведения о вакцинации в портале, пройдя по указанной в постановлении Главного государственного санитарного врача ссылке. Сведения о вакцинации размещены Бондарь в ЕПГУ в личном кабинете, что исключает возможность доступа к этим сведениям сотрудникам Роспотребнадзора, влечет невозможность выполнения сотрудником Роспотребнадзора контролирующих функций.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) является административно-наказуемым деянием.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", введены меры по недопущению распространения COVID-2019.
В силу подпункта 2.2 пункта 2 указанного постановления, на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) возложены обязанности: течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания), а так же разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). При этом при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Вина Бондарь О.В.в правонарушении, совершение ею вмененного правонарушения подтверждается доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений:
- пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изложенными выше;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП ПФ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о прибывших в РФ гражданах из-за рубежа, согласно которой сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР Бондарь О.В. не размещены;
- анкетой о прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной Бондарь О.В.
- сведениями о вакцинации Бондарь О.В. и иными материалами дела
Суд квалифицирует бездействие Бондарь О.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
При назначении наказания, судья принимает во внимание характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд усматривает привлечение к административной ответственности впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Возникновение реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие изложенного выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления ограничительных мероприятий не вызывает у суда сомнений, нарушение указанных норм посягает на здоровье и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, принимая во внимание личность, имущественное положение Бондарь О.В. учитывая положения части 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ, в полной мере обеспечит достижение цели административного наказания.
Руководствуясь положениями ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Бондарь ФИО9 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам: получатель штрафа отделение Хабаровска банка России// УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), р/с 03100643000000012200, л/с 04221788300 ОКТМО 08701000 БИК 040813001, ИНН 2724084440, КПП 272401001, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140 УИН 14104270005400165235
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Таранущенко НА.