Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2024 (2-807/2023;) ~ М-803/2023 от 09.11.2023

Дело № 2-93/2024

УИД 21RS0017-01-2023-001234-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2024 года

г. Шумерля

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Юрковец М.А.,

при секретаре Шмаровой С.В.,

с участием помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Гаврилова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Шумерлинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Шумерля, Муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры «Восход» о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по разработке документации при содержании объекта гражданской обороны инвентарный № ___________, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать документацию при содержании объекта гражданской обороны инвентарный № ___________,

установил:

Шумерлинский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации города Шумерля, Муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры «Восход» (далее – МАУК «Дворец культуры «Восход») о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по разработке документации при содержании объекта гражданской обороны инвентарный № ___________, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать документацию при содержании объекта гражданской обороны инв. № ___________.

Требования прокурора мотивированы тем, что Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне, противодействии терроризму. Проведенной проверкой установлено, что в муниципальной собственности г. Шумерля находится сооружение гражданской обороны инв. № ___________, расположенное по адресу: ........................, в оперативном управлении МАУК «Дворец культуры «Восход», запись о государственной регистрации права № ___________ от "___" ___________ г.. В соответствии с п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 в защитных сооружениях гражданской обороны должна быть документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и эксплуатации помещений; журнал оценки технического состояния ЗС ГО; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию дизельной электростанции; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы дизельной электростанции; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов. В нарушение требований закона на объект гражданской обороны, находящийся в муниципальной собственности г. Шумерля, переданный в оперативное управление МАУК «Дворец культуры «Восход», указанная документация не разработана. Ненадлежащее содержание объектов гражданской обороны может повлечь тяжкие последствия для населения города, в том числе при совершении террористических актов с использованием оружия массового поражения.

Просит обязать администрацию города Шумерля в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по разработке документации при содержании объекта гражданской обороны инв. № ___________; обязать МАУК «Дворец культуры «Восход» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать документацию при содержании объекта гражданской обороны инв. № ___________.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Гаврилов И.Н. заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Ответчик администрация города Шумерля Чувашской Республики, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила. Причина не явки суду не известна.

Представитель ответчика МАУК «Дворец культуры «Восход» ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Из представленного отзыва следует, что МАУК «Дворец культуры «Восход» создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры и организации досуга населения. Уставом учреждения установлено, что учредителем и собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование – город Шумерля Чувашской Республики. Таким образом, МАУК «Дворец культуры «Восход» не является уполномоченным органом ответственным за содержание объектов гражданской обороны.

Представитель третьего лица, Отдела культуры администрации г. Шумерля, ФИО6 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии, ФИО7 в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплен один из принципов противодействия терроризму - обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с п. 4 ст. 3 указанного Федерального закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон о гражданской обороне) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона о гражданской обороне организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно ст. 6 Закона о гражданской обороне порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В силу пункта 10 указанного Порядка меры по поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию принимают организации.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п.14 Порядка).

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта защитного сооружения гражданской обороны (п.1.2 Правил).

В организациях, эксплуатирующих защитные сооружения гражданской обороны, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования защитного сооружения гражданской обороны ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ (п.1.3 Правил).

Для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны. Для поддержания защитных сооружений гражданской обороны в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект гражданской обороны в зависимости от их вместимости (п.1.4 Правил).

В силу п. 3.6 Правил в защитном сооружении гражданской обороны должна быть следующая документация: паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода защитного сооружения гражданской обороны на режим приема укрываемых; план защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию дизельной электростанции; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (противорадиационного укрытия); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы дизельной электростанции; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов.

При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с выпиской из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Чувашской Республики инвентарный номер в реестре МЧС России № ___________, защитное сооружение инвентарный номер № ___________, расположено по адресу: ......................... Защитное сооружение находится в ведомственной принадлежности МАУК «Дворец культуры «Восход» (л.д. № ___________).

Согласно записям Единого государственного реестра недвижимости здание, расположенное по адресу: ........................, находится в собственности муниципального образования г. Шумерля Чувашской Республики. Указанное здание передано в оперативное управление МАУК «Дворец культуры «Восход» (л.д. № ___________).

"___" ___________ г. Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне, противодействии терроризму в деятельности МАУК «Дворец культуры «Восход», расположенного по адресу: .........................

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, на объект гражданской обороны инв. № ___________ отсутствует следующая документация: паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и эксплуатации помещений; журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода защитного сооружения гражданской обороны на режим приема укрываемых; план защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию дизельной электростанции; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (противорадиационном укрытии); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы дизельной электростанции; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В силу п. 1 ст. 3 Закона о гражданской обороне правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о гражданской обороне органы местного самоуправления в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

Учитывая вышеназванные положения закона и подзаконных нормативных правовых актов, суд приходит к выводу, что администрацией города Шумерля ненадлежащим образом осуществляются полномочия по исполнению законодательства в сфере государственной и муниципальной собственности, законодательства о гражданской обороне, что не оспаривалось ответчиком.

Судом установлено, что организацией, эксплуатирующей защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным номером № ___________ по адресу: ........................ является МАУК «Дворец культуры «Восход».

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что защитное сооружение гражданской обороны содержится с нарушением Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. МАУК «Дворец культуры «Восход» требования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не исполняются. Материалами дела подтверждено, что ответчиком до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Поскольку указанное защитное сооружение своего статуса, как защитного сооружения гражданской обороны, не утратило, содержатся с нарушением Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, суд приходит к выводу о том, что неисполнение ответчиком требований законодательства о надлежащем содержании данного защитного сооружения нарушает права неопределенного круга лиц на возможность укрытия в них граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 207 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Прокурор при подаче настоящего иска освобождён от уплаты государственной пошлины.

С учетом положений ч.1 ст.103 ГПК РФ, с администрации города Шумерля и МАУК «Дворец культуры «Восход» в соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей с каждого в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Шумерлинского межрайонного прокурора Чувашской Республики удовлетворить.

Возложить на администрацию города Шумерля Чувашской Республики (ИНН 2125002448) обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по разработке документации в соответствии с п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 при содержании объекта гражданской обороны инвентарный № ___________, расположенного по адресу: .........................

Возложить на Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Восход» (ИНН 2125005978) обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать документацию в соответствии с п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 при содержании объекта гражданской обороны инвентарный № ___________, расположенного по адресу: .........................

Взыскать с администрации города Шумерля Чувашской Республики (ИНН 2125002448) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Восход» (ИНН 2125005978) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:

2-93/2024 (2-807/2023;) ~ М-803/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики
Ответчики
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики
Муниципальное автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Восход"
Другие
Отдел культуры Администрации г. Шумерля Чувашской Республики
Главное Управление МЧС России по ЧР
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Юрковец М.А.
Дело на странице суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее