Дело № 5-1615/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.,
рассмотрев административное дело в отношении
Терешонковой Веры Петровны, ...,
привлекаемой к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
** ** ** в 12 час. 06 мин. на «Стефановской площади» у ... - здания Администрации главы Республики Коми, непосредственно прилегающего к зданию Конституционного Суда ...) проводила пикетирование, демонстрируя плакат с надписью «Здесь нельзя запрещать митинги и пикеты», чем нарушила пункт 3 части 2 статьи 8 Федерального закона « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года № 54-ФЗ; постановление главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 года № 10/4160.
На рассмотрение дела Терешонкова В.П. и ее защитник Мезак Э.А. не явились. Участники извещались судом посредством СМС-уведомления 17.07.2019 года; согласно сайта «Почта России» в части направленной почтой судебной корреспонденции зафиксирована неудачная попытка вручения Терешонковой В.П. 20.07.2019 года, Мезака Э.А. – 21.07.2019 года. При изложенных обстоятельствах, суд расценивает неполучение судебной корреспонденции как волеизъявление лица – участника процесса на личное участие в судебном заседании. Дело рассмотрено в отсутствие участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
По правилам ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Вместе с тем, частью 2 той же нормы прямо предусмотрены места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, в частности к таким местам относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Аналогичный запрет на проведение публичных мероприятий отражен в постановлении главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 года № 10/4160 «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий». В частности, в г. Сыктывкаре запрещено проводить публичные мероприятия на территории, прилегающей к зданиям, занимаемым Конституционным Судом Республики Коми, Верховным судом Республики Коми, Арбитражным судом Республики Коми, Сыктывкарским городским судом Республики Коми, Эжвинским районным судом г. Сыктывкара, согласно приложениям NN 2 - 6 к настоящему постановлению, мировыми судебными участками.
По обстоятельствам дела следует, что публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования проводилось Терешонковой В.П. на ..., которая непосредственно прилегает к зданию, где размещается Конституционный суд Республики Коми – ....
Виновность Терешонковой В.П. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом о выявлении лица с плакатом, рапортом сотрудника полиции о доставлении Терешонковой В.П. в УМВД, письменным объяснением Терешонковой В.П. о проведенном публичном мероприятии, протоколом изъятия плаката с надписью «Здесь нельзя запрещать митинги и пикеты», видеозаписью, где зафиксировано нахождение лица с указанным плакатом на Стефановской площади.
Действия Терешонковой В.П. квалифицирую по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не усматриваю.
При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и считаю необходимым ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией статьи, поскольку по мнению суда именно данное наказание будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Терешонкову Веру Петровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
№...
Разъяснить <данные изъяты> что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Леконцев А.П.