Дело № 5-57/2020
УИД: 35RS0006-01-2020-000356-36 Прот. об а/п 35 АБ 088310
УИН 18810435200080001143
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Великий Устюг 18 марта 2020 года
пер. Революционный, д. 3
Судья Великоустюгского районного суда Вологодской области Шаталов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора ООО «Спецавтохозяйство» Куваева Евгения Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ :
Согласно протоколу об административном правонарушении 35 АБ 088310 от 20 февраля 2020 года, 06 февраля 2020 года в 13 час. 20 мин. Куваев Е.В., являясь должностным лицом - исполнительным директором ООО «Спецавтохозяйство», не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети г. В. Устюг по следующим адресам:
- перекресток ул. Сахарова - ул. Красноармейская,
- перекресток ул. Красная - ул. Красноармейская,
- перекресток ул. П. Покровского - пер. Октябрьский,
- перекресток ул. Дежнева - ул. Кузнецкая,
- перекресток ул. Дежнева - ул. Кооперативная,
- перекресток ул. Энгельса - ул. Советский пр.,
выраженное в наличии снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода, а также наличии снежных валов на пересечении улиц в одном уровне, в зоне треугольника видимости, в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, где указано, что наличие снежных валов не допускается.
Кроме того, были выявлены нарушения п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, а именно: дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» установлены не на щитах со светоотражающей флуросцентной пленкой желто-зеленого цвета по следующим адресам г. В. Устюг:
- перекресток ул. Дежнева - ул. Кузнецкая,
- перекресток ул. Дежнева - ул. Кооперативная,
- перекресток ул. Энгельса - ул. Советский пр.
Пользование такими участками не обеспечивает безопасность дорожного движения участников дорожного движения.
В связи с выявленными нарушениями в отношении исполнительного директора ООО «Спецавтохозяйство» Куваева Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
По делу проведено административное расследование.
В судебном заседании Куваев Е.В. вину в совершении правонарушения признал в части нарушений, выраженных в наличии снежных валов признал, пояснил, что это произошло в связи с сильным снегопадом, пытались сначала расчистить основные дороги, потом второстепенные и не успели в отведенные контрактом сроки.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Великоустюгскому району Минюхин Р.Л. факты выявленных нарушений подтвердил.
Изучив материалы дела, суд находит вину Куваева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 вышеуказанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).
При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 года № 1121-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», пунктом 3.1 которого зимнее содержание автомобильных дорог определяется как комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включая защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости. В силу п.6.2 указанного стандарта не допускается формирование снежных валов на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 г. № 1245-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В соответствии с п.1 ГОСТ Р 50597-2017 настоящий Стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями. Требования настоящего Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п.8.8 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
В соответствии с Уставом ООО «Спецавтохозяйство» Общество осуществляет виды деятельности, в том числе, уборка территории и аналогичная деятельность (п.п. 1.3.).
Муниципальным контрактом № 0130300013819000077 на выполнение работ по содержанию и уборке тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах МО «Город Великий Устюг» ООО «Спецавтохозяйство» взяло на себя обязательство по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на территории в границах МО «Город Великий Устюг» от ул. Красноармейская (включительно) в сторону СРЗ, в том числе, на участках дорог: ул.Сахарова, ул.Красноармейская, ул.Красная, ул. Красноармейская, ул. П.Покровского, пер.Октябрьский, ул.Дежнева, ул. Кузнецкая, ул.Кооперативная, ул.Энгельса, Советский проспект, в соответствии с техническим заданием.
Исполнительным директором ООО «Спецавтохозяйство» является Куваев Е.В., которому приказом директора ООО «САХ» Куваева В.В. № 04 от 09 января 2020 года предоставлено право подписи за руководителя следующих документов: счетов на оплату, договоров на оказываемые услуги, приказов, распоряжений, касающихся сотрудников и деятельности общества, бухгалтерских документов.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 06 февраля 2020 года в 13 час. 20 мин. в ходе надзора за дорожным движением эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Великий Устюг были выявлены нарушения: наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходного перехода, а также наличии снежных валов на пересечении улиц в одном уровне, в зоне треугольника видимости по адресам: 1. перекресток ул. Сахарова - ул. Красноармейская, 2. перекресток ул. Красная - ул. Красноармейская, 3. перекресток ул. П. Покровского - пер. Октябрьский, 4. перекресток ул. Дежнева - ул. Кузнецкая, 5. перекресток ул. Дежнева - ул. Кооперативная, 6. перекресток ул. Энгельса - ул. Советский пр. Кроме того, по следующим адресам г. В. Устюг: 1. перекресток ул. Дежнева - ул.Кузнецкая, 2. перекресток ул. Дежнева - ул.Кооперативная, 3. перекресток ул.Энгельса - ул. Советский пр., дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» установлены не на щитах со светоотражающей флуросцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, письменными материалами дела, а именно актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 06 февраля 2020 года, а также представленными фотоматериалами.
Невыполнение вышеуказанных требований нарушает требования ст. 12 ФЗ 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и поставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга физических лиц - пользователей автомобильных дорог.
Доказательств, подтверждающих принятие исполнительным директором ООО «Спецавтохозяйство» Куваевым Е.В. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных обязанностей, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд находит установленной вину исполнительного директора ООО «Спецавтохозяйство» Куваева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, суд не находит основания для признания данного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает тяжесть и последствия совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, признает смягчающим обстоятельством полное признание вины в совершении правонарушения.
Срок для привлечения Куваева Е.В. к административной ответственности не пропущен, оснований, влекущих прекращение производства по делу или освобождению от ответственности, не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, руководствуясь ст.ст. 12.34, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Исполнительного директора ООО «Спецавтохозяйство» Куваева Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ указанный штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам:
УИН 18810435200080001143 УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630) ИНН 3525041644, КПП 352501001, р/счет 40101810700000010002 ГРКЦ Банка России по Вологодской области г.Вологда, БИК 041909001, КБК 1881 1601123010000140, ОКТМО 19614105.
В соответствии с ч.1 ст.20.25, ч.5 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение указанного шестидесятидневного срока влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
Судья - А.В. Шаталов