Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-250/2023 от 12.12.2023

Судья Юхнина О.С.                  дело № 12-250/2023

                 (дело в суде первой инстанции № 5-575/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

рассмотрев 13 декабря 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Зенаишвили П. – адвоката Дуплеца Л.И. на постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 18 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зенаишвили П.,

установил:

инспектором ОВМ ОМВД России по городу Усинску К. 18 ноября 2023 года в отношении Зенаишвили Паата составлен протокол № 772 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании определения от 18 ноября 2023 года названный протокол об административном правонарушении и сопутствующие ему материалы в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.

Постановлением судьи Усинского городского суда Республики Коми от 18 ноября 2023 года Зенаишвили П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте.

Находя постановленный судебный акт незаконным, адвокат Дуплеца Л.И., действующая в защиту интересов Зенаишвили П., обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, не оспаривая квалификацию и доказанность вины во вменяемом правонарушении, просит изменить постановление судьи городского суда в части административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на административное выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда Зенаишвили П. из Российской Федерации.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Положения части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу части 2 статьи 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

В силу требований статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Зенаишвили П. с 12 апреля 2018 года пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Материалами дела также установлено, что гражданин ... Зенаишвили П., въехавший на территорию Российской Федерации ..., ... был поставлен на миграционный учет в <Адрес обезличен>. Зенаишвили П. <Дата обезличена> оформлена новая обыкновенная многократная виза № ..., действительная в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, каждые 90 суток из 180.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления 18 ноября 2023 года инспектором ОВМ ОМВД России по городу Усинску в отношении Зенаишвили П. протокола № 772 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая Зенаишвили П. виновным в совершении вмененного правонарушения, судья городского суда пришел к выводу о нарушении им части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол № 772 об административном правонарушении от 18 ноября 2023 года, протокол об административном задержании от 17 ноября 2023 года, визы, выданные на имя Зенаишвили П., сведения ИЦ МВД России в отношении Зенаишвили П., которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Установив данные обстоятельства, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что Зенаишвили П. подлежит привлечению к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он длительное время незаконно находится на территории Российской Федерации.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Зенаишвили П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, фактических обстоятельств дела, имущественного положения, данных о личности привлекаемого лица, допустившего нарушение миграционного законодательства и незаконно находившегося на территории Российской Федерации.

Каких-либо сведений, которые указывали на то, что назначенное Зенаишвили П. наказание не соответствует преследуемым законом целям, в материалах дела не имеется.

Административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей назначено Зенаишвили П. в пределах санкции статьи, которая к тому же предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение Зенаишвили П. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему данной меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и является справедливым.

Зенаишвили П. имел необходимое и достаточное время для соблюдения требований российского законодательства, выполнения требований статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».

Незаконно пребывая на территории Российской Федерации, Зенаишвили П. надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании установленного в данном государстве правопорядка.

С учетом изложенных обстоятельств, оснований для изменения состоявшегося по настоящему делу судебного акта путем изменения формы административного выдворения за пределы Российской Федерации с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации, о чем просит в жалобе защитник Зенаишвили П., не имеется. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения Зенаишвили П. данной меры административной ответственности в настоящей жалобе не приведено.

Срок давности и порядок привлечения Зенаишвили П. к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Зенаишвили П. допущено не было.

Постановление судьи вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его изменения и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 18 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зенаишвили П. оставить без изменения, жалобу защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Зенаишвили П. – адвоката Дуплеца Л.И. – без удовлетворения.

Судья      Д.А. Колесникова

12-250/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зенаишвили Паата
Другие
Дуплеца Л.И.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
12.12.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее